НАУКА ЛИДЕРСТВА Дистанционное обучение ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ Учебные курсы Наши проекты
Реклама от Google
|
Статьи по психологии"Психология воздействия цвета в рекламе" Психология воздействия цвета в рекламеПроблеме цветового воздействия на психику человека в разные времена было посвящено много исследований. Однако такое понятие как «цветопсихология рекламы» пока не получило большого развития. К сожалению, изготовители рекламных сообщений, так же как и их заказчики, в большинстве случаев не очень внимательны и при составлении текстов, не говоря уже о цветовом решении. Очевидно, многие рекламисты не считают проблему соответствия цвета содержанию рекламы серьезной. Главными, по их мнению, являются яркость и выразительность сообщения, которые наиболее привлекают внимание получателя. Последователь Макса Люшера (известного психолога, разработавшего цветовой личностный тест) Г. Клар считает выбор цвета в рекламе одной из основных составляющих процесса изготовления сообщения. И здесь речь идет не только о выразительности. По мнению ученого, одни и те же цвета по-разному воздействуют на людей в зависимости от возрастной категории, района проживания и социального статуса. Так, например, представители более высокой социальной прослойки предпочитают синий цвет всем остальным, а люди, занимающие низкое положение в обществе, отдают большее предпочтение фиолетовому и желтому. Г. Клар доказал это с помощью теста Люшера. Под «цветовым предпочтением» он понимает выбор не любимого цвета, а того, который оказывает наиболее благоприятное воздействие на личность того или иного типа. В рекламе помимо этого следует учитывать объект рекламирования и содержание текста (если речь идет о печатной рекламе). Если объект сам по себе не может вызвать ассоциаций с каким-либо конкретным цветом (например, бытовая техника), то цветовое решение шрифта и фона следует выбирать, больше опираясь на предпочтение целевой аудитории. Так, по данным Г. Клара, а также немецких психологов Г. Фрилинга и К. Ауэра, молодежь в возрасте до 20 лет на первое место ставит красный цвет, тогда как люди более старшего возраста отдают предпочтение синему. Но ученые приходят к единому выводу, что цветовое решение должно быть продумано для каждого отдельного случая. Автор данной статьи решил продолжить исследования в области цветопсихологии применительно к рекламе, причем рассмотреть такие объекты рекламирования, к которым нужно наиболее осторожно подбирать цвета в силу того, что они могут вызвать вполне определенные ассоциации. В первую очередь это относится к медицинским услугам. Опираясь на научные данные, можно предположить, что ярко-красный шрифт в рекламе медицинского центра может вызвать нежелательные ассоциации с кровью, тогда как в тексте сообщается о новейших технологиях обезболивания и совершенно безопасном лечении. Продолжая эту тему, автор провел независимое исследование, целью которого было выявить, какие цвета наиболее предпочтительны в рекламе стоматологических услуг. Для этого были выбраны примерно одинаковые по содержанию сообщения 4-х различных фирм: «Стоматолог» и Я», «Медсервис-M», «БФТ Дента» и «Н. Селла», и составлена анкета, благодаря которой представлялось возможным определить, какая реклама из предложенных наиболее удачна (если таковая имеется), и сделать вывод о том, как лучше оформлять подобные сообщения. Конечно, одного исследования недостаточно, оно позволяет лишь примерно сказать, чего нельзя допускать в рекламе такого типа и что желательно применить. Поскольку стоматологические услуги актуальны для людей любого возраста и пола, были опрошены 34 женщины и 16 мужчин в возрасте от 18 до 56 лет (всего 50 респондентов). Образец 1: Фон — белый. Текст — малиновый с черным Екатерина Миронова Дата опубликования: 14.06.2006 "Психология воздействия цвета в рекламе"
Ключевые слова статьи "Психология воздействия цвета в рекламе" (раздел "Статьи по психологии"): воздействие цвета реклама маркетинг психология |
Анонсы мероприятий
Евгений Гильбо
Круг посвященных
|