добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

"Психология воздействия цвета в рекламе"
Страницы: 1  2  3  4  Полностью

Психология воздействия цвета в рекламе


На вопрос «Какие ассоциации вызывает у Вас образец 1?» («Стоматолог» и Я») 26% ответили примерно одинаково: боль, страх, зубной врач, воспаление десен и т.п. Иными словами, ассоциации были отрицательными. У 74% эта реклама не вызвала никаких образов, из них 48% отметили пестроту и рябь в глазах, а также избыток красного цвета. Положительные ассоциации данное сообщение не вызвало ни у кого.

В восприятии рекламы, как известно, важным моментом является запоминаемость, особенно названия фирмы. И здесь ошибочно мнение, что чем ярче цвет, тем лучше запомнится слово. В сообщении центра «Стоматолог» и Я» название запомнили 10%, 48% не запомнили ничего, а остальные 42% смогли вспомнить отдельные фразы и «слишком яркий цвет». Примечательно то, что в данной рекламе был использован не чисто красный оттенок, а с небольшой примесью фиолетового, который немного смягчает раздражающее воздействие красного (это было доказано К. Фрилингом, Г.Ауэром, М. Люшером, Г. Кларом и др. в результате лабораторных экспериментов). Однако, как выяснилось в результате анкетирования, здесь это не сыграло существенной роли, т. к. речь идет о стоматологии, где любой оттенок красного способен вызвать ассоциации с кровью или воспалительным процессом. Вряд ли такие ассоциации можно назвать удачными для рекламы медицинского центра. Даже те респонденты, которые не связали данное сообщение с конкретными образами, все равно негативно отнеслись к фирме «Стоматолог» и Я». Это можно объяснить тем, что у людей возникли бессознательные ассоциации, о которых они и сами не подозревают. Возможным подтверждением этой гипотезы является теория К. Юнга об архетипах (общечеловеческих унаследованных образах того, что было в древности, включая и цвета).

Образец 2: Фон — зеленый с желтым. Текст — желтый с зеленым

Образец 2 («БФТ Дента») вызвал совершенно иную реакцию. 67% респондентов написали, что эта реклама ассоциируется у них с природой (33%) с лимоном, мятой, зубной пастой, мятной жевательной резинкой (16%) и просто создает ощущение спокойствия (18%). У остальных (их меньшинство) образец не вызвал никаких ассоциаций. По мнению Г. Клара, зеленый цвет содержит в себе потенциальную энергию, а сочетание желтого с зеленым в целом является благоприятным и может бессознательно ассоциироваться с распускающейся листвой.

По данным психолога Е.Б. Рабкина, был установлен диапазон оптимальных цветов, благоприятно влияющих на человека. Это зеленые, желто-зеленые, и зелено-голубые тона. Но, по мнению другого психолога, Е. Рогова, абстрактного цвета нет, он всегда связан с конкретными предметами. В данном случае желто-зеленый «природный» оттенок совместился с информацией о стоматологических услугах и вызвал ассоциации с мятной зубной пастой и жевательной резинкой у многих респондентов. Примечательно то, что эта реклама ни у кого не вызвала ощущения страха, в отличие от первого образца, учитывая тот факт, что оба текста примерно одинаковы по содержанию. Однако и без того не очень понятное название «БФТ Дента» оказалось почти невыделенным и слилось с общим фоном. В результате его запомнили только 4 % опрашенных, фразу «Стоматология для Вас!» запомнили 6%, а 64% запомнилось цветовое оформление данной рекламы. 26% не вспомнили ничего. Некоторыми респондентами была отмечена краткость и лаконичность информации, что считалось положительным моментом.

Образец 3: Фон — серый с желтым. Текст — красный с черным

По поводу рекламы фирмы «Медсервис-М» (образец 3), респонденты отметили, что она вызывает отрицательные эмоции (ассоциацию с трауром, раздражение, чувство агрессии, ощущение несерьезности, иронии). К такому выводу пришли 50%, из них 12% указали на «слишком пестрое оформление». Ассоциации с зубной пастой, мятой этот образец вызвал у 4%, у остальных реклама не вызвала никаких образов.

Екатерина Миронова
Дата опубликования: 14.06.2006

"Психология воздействия цвета в рекламе"
Страницы: 1  2  3  4  Полностью


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=845"

Ключевые слова статьи "Психология воздействия цвета в рекламе" (раздел "Статьи по психологии"):

воздействие цвета реклама маркетинг психология