добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

Тонкий намек, продаем эмоции!


Модные тенденции в рекламе – легче работать в рекламной отрасли, когда ты знаешь их, и умело используешь. Примеры удачной компановки рекламных модулей легко обьясняются с точки зрения психо-поведенческих характеристик потребителей.


Лого в правом верхнем углу, или по центру (проверенные места, где акцентируется внимание человека в первую очередь), направление движения в пространстве модуля по диагонали с левого нижнего угла в правый верхний угол - такое расположение элементов в модуле позволяют максимально показать движение вперед и вверх, в противном случае – движение смотрится вниз и в падении. В последнее время рекламщики начали эти правила удачно нарушать, дополнять, изменять и усовершенствовать.
График роста продаж – в рекламе!

Наиболее удачный пример - рекламные стикеры в метро компании SPRANDI, законодателя модной тенденции отчеркивать Товар от образа кривой, по форме напоминающей растущий график – только вверх! В наше время активных продаж, маркетинговых исследований, изучения жизненного цикла товара, такая форма графика близка и понятна всем, мало-мальски знакомым с компьютером и продажами людям.

После такой удачной идеи компановки SPRANDI было достаточно повторений, и вариаций на тему таких графиков. Это действительно большая удача совместить таким простым решением, зовущий образ обнимающейся парочки и Товар (Лого) на первом плане, так сказать одним “росчерком пера”. Кто только не повторил уже такую компановку модулей, начиная с рекламы обувных марок, рекламных щитов Samsung и заканчивая рекламой таблеток.

Законы психологии работают здесь на все сто. Рассмотрим приведенный пример – реклама обувной ТМ WILDCAT. Девушка на руках у молодого человека – какая красавица не мечтает, чтобы ее носили на руках? Уже описанный график, удачно отчеркивающий не имеющую смысловой нагрузки нижнюю часть фотографии, и сапоги (Товар) на первом плане. Ну и конечно Логотип ТМ, который так удачно пристроился к “графику” роста продаж. Проверенные данные, что после такой рекламы реальный график продаж действительно вырос, причем в первую очередь была раскуплена именно модель, изображенная на фото.

Тот факт, что подобная компановка рекламных модулей достаточно распространена, не значит, что ее не следует использовать. Дизайнер продумает, как завуалировать свое желание повторить уже разработанную схему компановки, – желаю успехов на поприще “плагиата”. Поставим 5 баллов тем, кто придумал такую компановку модуля, и также пожелаем им разработки новых творческих решений, которые многие потом захотят повторить.
Меньше напишешь – больше скажешь!

Конечно, все мы знаем, что реклама подразделяется на информативную и имиджевую. И трудно тем, кто хочет донести до потребителя информацию, что в его магазине под “таким-то” названием, продается “такой-то” товар (еще под одним названием), по “такой-то” цене, и магазин работает со “стольки-то” до “стольки-то”, да еще действует система скидок, причем в определенные часы, ах да, еще не забыть технические характеристики товара вставить, ой и схему проезда конечно! А то, как же нас найти? И надо обязательно еще 15 разных шрифтов использовать, чтобы было “покрасивее!”.

– А БУДУТ ЛИ ИСКАТЬ после такой рекламы!

Хорошо, если такой модуль размещен в газете с объявлениями, но некоторые рекламисты подобное безобразие вешают на рекламных щитах, рассчитывая на то, что человек, сидящий за рулем, найдет время, остановиться, прочитать объявление, записать адрес и схему проезда, и потом туда поедет. Мало вероятно. Поток автомашин проедет мимо, и никто из водителей и и пассажиров не успеет вникнуть, а что же такое там было написано.

Несомненно, гораздо эффективнее в наружной рекламе работают имиджевые модули, или, если же нужно разместить информацию (указать, например, на место нахождения магазина), то достаточно поставить красивую картинку, Лого, и стрелку, под которой актуально написать “5 минут”. Не забывайте только, что картинка должна говорить сама за себя.
Продаем эмоции!

Намек на тайну, взгляд, который зовет за собой, привлекают внимание больше, чем “китайская” манера показать товар лицом! Образ, привлекающий внимание, создает эмоцию, которая передается человеку. И уже от того, насколько правильно была создана эмоциональная составляющая рекламного образа, зависит - запомнит ли человек представленный товар. Отложится ли реклама в памяти, или потенциальный покупатель пройдет мимо, не заметив, или рассердившись на ее назойливость.

Рекламный щит “Космополитен” с улыбающейся загадочно красавицей и слоганом “Давайте влюбляться!”. Кто не среагировал, хотя бы на уровне подсознания, что ему подарили хорошее весеннее настроение среди зимы, когда увидел подобный щит на улицах города? Думаю, многие заметили и оценили столь удачное решение ненавязчивой рекламы журнала.

Реклама одежды, на которой мужчина врезается в столб, заглядевшись на даму в красивом пальто, привлечет внимание - захочется рассмотреть, что же такого в этой девушке, почему на нее так засмотрелись (конечно, если фото сделано удачно). И покупательница будет рассматривать такую рекламу в журнале дольше, чем рекламный модуль, на котором просто будет изображена дамочка, пусть в том же пальто, но глупо улыбающаяся “ - А я такая, НИКАКАЯ!”
Учесть парадоксы возраста

Ребрендинг “Би-Лайн” - притча во языцех. Гуру’s рекламы, видите ли, не нравится что “Би-Лайн” перекрасился в сумасшедшие цвета черный и желтый. “Клиника по ним плачет” – говорят многие. Однако, что плохого в том, что компания стала современнее, активнее, моложе?! Да, они сконцентрировали свои рекламные усилия на молодежи. Но, ведь сегодняшняя молодежь станет завтра старше, и если они выберут “Би” сейчас, вернее всего они останутся с ними и в дальнейшем. Тем более, если “Би-Лайн” удастся поддержать и сервис на должном уровне. А то иногда слоган “С нами удобнее!” (который они использовали до ребрендинга) звучал как издевательство, особенно когда не работала связь или приходилось разбираться со странными счетами, которые для простого человека совершенно не понятны.

Вернемся к рекламе. Какой прекрасный, позитивный ролик “Би-лайн” прокрутили все российские каналы 3 месяца назад. Чего только стоила та полненькая дамочка в желто-черной одежде, которая подпрыгивала с растопыренными пальцами – она смотрелась как девчонка - круто, классно, привлекательно – нет слов! А теперешние “ночные вампиры” и спущенные штаны у любителя поговорить по ночам! Мне очень нравится реклама “Би-Лайн”! И, хотя я уже 8 лет постоянный пользователь МТС, но если эта компания и дальше будет рекламировать только семейственность и показывать на своих постерах только людей в возрасте, – я не выдержу, поменяю оператора связи, возможно, на “Би-лайн”.

Аналогичный пример. Я оформляла магазин торговой сети постерами с изображением женщин 40-45 лет, ухоженных, красивых. И, что вы думаете, - на фокус группе женщины того же возраста или близкого к нему в один голос заявили: “ - Что вы нам про наш возраст напоминаете – и так утром в зеркало смотреться не хочется! И тут, заходишь в магазин, а на стенах – “Здравствуй пенсия!” Пришлось срочно поменять постеры на фотографии девушек под тридцать – “ни вашим - ни нашим”. Кстати сказать, респонденты в возрасте до 30 лет, реагировали на изображения женщин старшего возраста положительно, они даже сообщили, что хотели бы так выглядеть, когда станут старше.
Удачная шутка и валенки продаст!

Юмор в рекламе также работает на вас. Тем более, если одновременно создается настрой на выполнение конкретных действий. Удачный пример – 3 модуля размещенные подряд с рекламой спортивной одежды “Nike” в “Cosmo” - и результат занятий спортом показан, и “лень в нокауте”, и “стресс отдыхает” - такую рекламу хочется рассматривать подольше, найти в ней “изюминку”, и тем дольше задержится взгляд потенциального покупателя на Лого компании, останется у него приятное впечатление о ТМ.

Использование грамотно подобранного юмора, поднимает человеку настроение и, соответственно, без каких либо дополнительных усилий создает у него приятные ассоциации с ТМ.

В противовес подобной рекламе - реклама на грани “фола” - зачастую заставляет задуматься только о “креативности” ее создателей, но не о приобретении товара. Так, сеть “Эльдорадо”, с с каждым разом все больше старается выделиться своей “креативностью” в разработке рекламных слоганов, и в подаче их. Последнее достижение этой компании рекламные листовки - “Делаем конкурентов!” Сильно привлекают внимание, но поддерживают имидж этой сети, как скандального поставщика “левого” товара, который не сильно обеспокоен своей репутацией.

Итак, рекламные менеджеры и креаторы – вперед к вершинам рекламного олимпа – наша задача создавать такую рекламу, чтобы потом было не стыдно вспомнить и другим показать. А если ее потом захотят повторить – на здоровье, нам не жалко, ведь “повторенье – мать ученья”!

Яковлева Алена
Дата опубликования: 01.05.2007


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=2897"

Ключевые слова статьи "Тонкий намек, продаем эмоции!" (раздел "Статьи по психологии"):

BTL реклама Промоутеры PR маркетинг брэнд креатив