добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

Имя бренда


Для кого-то это искусство. Для других - наука. Но в любом случае создание успешных имен - это больше, чем просто игра, считают на Западе. В России всё по-другому. Платить за придумывание названия? Для нашей компании непозволительная роскошь. Впрочем, никто никогда не задумывается, что гораздо большая роскошь вести бизнес с плохим названием, которое так легко придумать.

О том, как создаем новые названия они и мы, и что из этого получается, читайте ниже.
Они

В старинном здании в Калифорнии команда лингвистов, юристов и креативщиков складывают по кусочкам слова, вглядываются в фотографии и роются в сложнейших базах данных. На другом конце страны в Коннектикуте аналогичная группа проводит "мысленную экскурсию" по комнатам подростков и собирает воедино коллаж из цветных артефактов.

При этом они отнюдь не соревнуются друг с другом - во всяком случае, открыто. Но обе команды, да и многие другие, являют собой часть нового масштабного явления - процесса создания выигрышных названий для всё возрастающего потока товаров, услуг и фирм.

За плату от $20,000 до $50,000 компания-заказчик может получить ценный актив, который может стать краеугольным камнем успеха брэнда. "Не так очевидна заслуга хорошего названия в продвижении товара, как роль плохого - в его провале", - говорит Айра Бахрач, основатель компании NameLab из Сан-Франциско. Она приводит пример из опыта компании 7-Up, которая потеряла $120 миллионов на неудачном названии первой бескофеиновой колы Lyke Cola.

Именно по этим причинам на Западе новое название может подбираться месяцами; зато работать потом на своего владельца оно может бесконечно.

Кстати: вы когда-нибудь интересовались, кто придумал фантастически успешное название "Пентиум" для семейства микропроцессоров компании Интел ? - Это была небольшая калифорнийская компания Лексикон Брэндинг , которая предложила Интелу более 400 названий. Но в итоге "Пентиум" получил одобрение.

Это название стоило его владельцу $45 000.
Мы

Во всех кабинетах щебеночного завода Новоивановский Стройпромтехснабмонтаж раздается звонок: "Господа, приглашаем всех вас на планерку к директору". Через некоторое время в кабинете у директора собираются: секретарь, пара менеджеров, вахтер и уборщица тетя Маша.

Директор объясняет собравшимся, что старое название завода не помещается на рекламный щит и поэтому, нужно придумать новое. Рекламисты совсем обнаглели ! говорит директор, - требуют деньги даже за название. Что, мы сами его себе не придумаем !?

Всю следующую неделю секретарь отказывалась принимать факсы, ссылаясь на то, что занята придумыванием названий; уборщица тетя Маша по той же причине не производит уборок, а вахтер так увлекся сочинительством, что не заметил, как неизвестные вынесли два компьютера.

Снова планерка. На столе у директора 34 названия; в самом коротком, придуманном вахтером, 18 букв. "Господа, так не пойдет", - говорит директор. "Впрочем, я уже придумал название: на выходные с внуком я ходил в магазин Мир ребенка. Что если нам в слове ребенка заменить р на щ и называться отныне Мир щебенки ?"

Вчера все информагентства Новоивановска объявили о переименовании щебеночного завода Новоивановский Стройпромтехснабмонтаж в Мир щебенки Новое название, (если не считать двух унесенных компьютеров), ничего не стоило его владельцу.

Алейников Вадим
Дата опубликования: 21.03.2007


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=2818"

Ключевые слова статьи "Имя бренда" (раздел "Статьи по психологии"):

BTL реклама Промоутеры PR маркетинг брэнд