добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

Звезда на вешалке


В последние годы западные потребители все чаще находят в магазинах одежду и аксессуары, украшенные ярлычком с именем знаменитости. Мировые звезды кино и эстрады не только задают тон в моде, но и создают собственные брэнды. В России ситуация иная — наши актеры и певцы пока выступают не в роли основателей брэндов, а в роли моделей, демонстрирующих модную одежду. Однако эксперты пророчат нашим знаменитостям светлое будущее.

Сегодня достаточно взглянуть на логотип вашей новой модной сумки или на флакон духов — и становится ясно: знаменитости начали выпускать собственные линии модной одежды и аксессуаров. Например, Дженнифер Лопес выпустила линию Sweetface, Джон Малкович — Uncle Kimono, а певцы Джей-Зет и Деймон Дэш — линии Team Rock и Rockaway. Поговаривают, что о своей коллекции одежды помышляет также Бритни Спирс.

Нельзя сказать, что это совершенно новая тенденция, но именно сейчас она стала по-настоящему серьезной. В защиту того, что это не просто очередная прихоть звезд, говорит следующий факт: разрабатывать звездные линии одежды помогают специалисты по дизайну из институтов искусствоведения. А рекламируют их те же компании, которым принадлежат такие брэнды, как Oscar de la Renta и Cerruti. Потом коллекции демонстрируются на показах мод, и их серьезно воспринимают как розничные торговцы, так и глянцевые журналы, пишущие о моде.
Звездные линии

Первым по этому пути пошел рэппер Шон Комбс, больше известный как Puff Daddy/P.Diddy. Он выпустил линию мужской одежды Sean John, которая сейчас приносит ему больше прибыли, чем его музыкальные альбомы. В прошлом году Комбс получил за эту линию приз “Лучший дизайнер мужской одежды года” от совета дизайнеров моды Америки. В октябре этого года он собирается показать миру собственную линию женской одежды Sean by Sean Combs, лицом которой будет Пенелопа Круз. На нью-йоркском показе мод к Комбсу присоединилась Дженнифер Лопес — создать линию одежды ей помог Энди Хилфигер (брат известного дизайнера Томми Хилфигера). Другая певица — Бейонс Ноулс выпустила линию House of Dereon.

А совсем недавно певица Гвен Стефани показала публике свою линию LAMB.

Подобные тенденции наблюдаются не только в Америке, но и в других частях света. Например, в Австралии Кайли Миноуг выпускает пользующуюся успехом линию нижнего белья, в Великобритании бывшая солистка группы Spice Girls Виктория Бекхэм создала линию джинсов VB Rocks для шведского джинсового брэнда Rock and Republic.
Дизайнеры против дизайнеров

Невольно возникает вопрос: чем все происходящее обернется для дизайнеров, которые делают традиционную карьеру в мире моды? Теперь они вынуждены сражаться за спонсоров, рекламу и время на подиуме с теми, чье имя известно буквально каждому, а кошелек до отказа набит деньгами.

“Речь идет не о том, чтобы выкинуть известных дизайнеров из бизнеса”, — говорит Скотт Теппер, директор по моде компании Henri Bendel, рассуждая о запуске линий одежды от знаменитостей. Более того, в отрасли верят, что ажиотаж вокруг звезд позитивно отразится на всех остальных представителях мира моды. “Если в линии, выпущенной знаменитостью, в правильной пропорции сочетаются дизайн и качество, то она помогает всей индустрии моды, пробуждая интерес покупателя-модника и привлекая его в магазины”, — объясняет Теппер. “Если у коллекции не то качество и не соответствующий моменту стиль, то она не будет долго продаваться, каким бы знаменитым или популярным ни был артист. Конкуренция на рынке слишком высока”, — добавляет он.

“Брэнды от знаменитостей должны быть направляющими, — считает Пол Уилмот, специалист по формированию стратегий в сфере связей с общественностью из Нью-Йорка, который представляет интересы Шона Комбса, Дженнифер Лопес и Бейонс Ноулс, а также таких знаменитых компаний, как Calvin Klein и Oscar de la Renta. — Нужно, чтобы они предлагали клиенту нечто авангардное и передовое и вместе с тем более доступное по ценам, чем коллекции известных кутюрье”.

Знаменитости так и поступают. К примеру, коллекция от Гвен Стефани повторяет ее собственный стиль: обтягивающие майки, широкие штаны и хорошо подогнанные по фигуре жакеты. Все качественно — и гораздо дешевле, чем наряд haute couture. “Молодые девушки хотят походить на Гвен. Она образец “крутизны”, — говорит Ричард Грей из магазина Harvey Nichols, который размещает наиболее хорошо продающиеся вещи линии LAMB рядом с такими брэндами, как Miu Miu, Marc by Marc Jacobs и Paul Smith.

“LAMB стал одним из наиболее продаваемых брэндов в нашем универмаге, — говорит Теппер из Henri Bendel. — Безусловно, громкое имя Гвен Стефани помогает распродавать ее коллекцию. Но если бы мы поняли, что линия сама по себе недостаточно хороша и ее трудно сбывать без лейбла с именем знаменитости, мы бы никогда не поместили ее в наш магазин на Пятой авеню”.

В том же духе высказывается Роберт де Кейзер, управляющий директор британского дистрибутора джинсов Rock and Republic. Он уверяет, что линия от Виктории Бекхэм распродается очень хорошо, несмотря на то, что не было разработано никакой специальной маркетинговой программы.

Грей соглашается с тем, что знаменитости пришли в моду с серьезными намерениями и собираются оставаться в этой отрасли и дальше. Они вовлечены в мир моды во всех смыслах этого слова. Они открыты всем идеям и веяниям и подвержены влиянию разных тенденций больше, чем иные парижские дизайнеры, отгородившиеся от мира дверью своего ателье.
Брэнды из будущего

Российские знаменитости тоже пытаются реализовать себя не только в творчестве, но и на других поприщах. Однако только две из них занимаются модой. Это Ирина Понаровская, несколько лет назад открывшая собственное ателье “I-ra”, и Алла Пугачева, которая в 1997 г. совместно с компанией “Эконика” выпустила коллекцию обуви Alla Pugachova. “Обувь сделана в стиле компании "Эконика", она не эпатажная и довольно практичная. Шумихи вокруг нее никакой не было”, — говорит Алексей Волков, директор по маркетингу компании “Номенар” (брэнды S. Oliver и Zolla). Он добавляет, что слышал, будто певица Ева Польна из группы “Гости из будущего” тоже собирается выпускать свою линию одежды. Однако пока это только планы.

На этом список российских знаменитостей, занимающихся модой, заканчивается. “В России слишком молодой рынок одежды. Советская текстильная промышленность погибла, а новая российская только нарождается. У российских компаний пока нет средств привлекать звезд к созданию брэндов. Ведь это своего рода PR-акция, которая стоит денег”, — объясняет Волков. Он предполагает, что со временем эта тенденция придет и в Россию, но случится это только тогда, когда отечественная индустрия моды будет нормально работать.

Российские дизайнеры одежды настроены оптимистично. Они считают, что Россия уже идет по западному пути и в скором времени в нашей стране появится много брэндов одежды, созданных знаменитостями. “Думаю, что у наших звезд тоже есть потенциал создания собственных линий, — говорит дизайнер Денис Симачев. — Их имена уже являются своего рода брэндами, и это только вопрос времени, когда им захочется создать свои марки одежды”.

Конкуренции модельеры не боятся. “Давайте посмотрим, как эти звезды сами одеваются. С таким вкусом они не составят нам конкуренции”, — заявляет дизайнер Маша Цигаль. Лада Калинина и Вика Савватеева, молодые российские модельеры и основатели брэнда Mainaim, настроены более миролюбиво: “Мы считаем, что на рынке уже сейчас много разнообразной одежды. Еще несколько новых брэндов погоды не сделают. Наоборот, чем больше выбор, тем интереснее и нам, и потребителю”.

Мария Подцероб
Дата опубликования: 20.03.2007


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=2814"

Ключевые слова статьи "Звезда на вешалке" (раздел "Статьи по психологии"):

BTL реклама Промоутеры PR маркетинг брэнд