добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

Наша марка


Ужасно обидно, да и накладно, когда вашими разработками пользуется конкурент. Наносит вам непоправимый моральный и материальный ущерб, да еще и посмеивается! "Бизнес–журнал" поинтересовался у представителей бизнес–сообщества: "Как охраняются интеллектуальная собственность, ноу–хау и брэнд вашей компании?"

Охраняется законом
Наш брэнд является зарегистрированной торговой маркой. Мы входим в Некоммерческое Партнерство Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП), которое помогает его участникам защищать свои права. Все выпускаемые нами продукты и технологии базируются на системе программ "1С:Предприятие", поэтому компания, которая захочет их использовать, либо должна быть партнером "1С", либо — получить такой статус. Что касается взаимоотношений внутри партнерской сети, то они успешно регулируются фирмой "1С".

Дмитрий Казачков,директор ВЦ "1С-Рарус"

Все ноу–хау — в голове
В качестве единственного более или менее охраняемого объекта у нас выступает клиентская база. Все ноу–хау сосредоточены в персональных знаниях сотрудников и методиках обучения новичков. Единственное, что мы можем также признать своим ноу–хау, так это своевременную выплату довольно высокой зарплаты работникам.

Алексей Логинов, генеральный директор компании "Серсо"

Самое сложное — защитить креатив
Для охраны брэнда и разработок мы используем юридические методы: регистрацию торговой марки, прав на интеллектуальные разработки. Гораздо более тонкий вопрос для сферы коммуникаций — это защита креативных идей на этапе начальных переговоров и тендеров. Мы не трясемся над каждой идеей, пытаясь что–то "придержать" для страховки, а всегда предлагаем уже детально проработанное решение. Естественно, за семь лет работы несколько раз сталкивались с ситуацией, когда наша идея принималась для реализации собственными силами или другим агентством. Но в подобных случаях мы просто отказываемся в дальнейшем сотрудничать с такими людьми. Кроме того, идея — большая сила. Но чтобы она заработала, нужны еще и инструменты для ее реализации!

Владимир Виногрaдов, президент компании Pro–Vision Communications

Все запатентовано
Фирменный стиль нашей компании — семиотика, графика, цветовое решение логотипа, иконки с девиза — зарегистрирован как в России, так и в Украине, Казахстане и Чехии. А все ноу-хау запатентованы.

Мина Хачатрян, директор по маркетинговым коммуникациям компании Sitronics Consumer Electronics

Чтобы отнять наш брэнд, нужно сильно постараться
Чтобы добиться использования в своем названии слова "Московская", мы приложили немалые усилия. И для того чтобы попытаться отнять у нас этот брэнд и название, нужно сильно постараться. Причем не только на юридическом уровне. К тому же, думаю, полученное таким способом название будет "золотым" и не выгодным для его использования. Проще уж назваться похожим образом и попробовать проплыть на волне раскрученного брэнда, нежели отнимать его. Как таковых ноу-хау у нас нет. Всего лишь качественно делаем свою работу и стараемся выполнять обещанное.

Алексей Байков, директор департамента по работе с клиентами и маркетингу Московской строительной компании

Используем комплексный подход
Во–первых, во всех случаях, когда это возможно, регистрируем наши права на интеллектуальную собственность. Во-вторых, в рамках компании выделен отдел защиты информации, функции которого — отслеживать нарушения наших интеллектуальных прав, а также принимать меры по восстановлению status quo. Кроме того, "ФИНАМ" в своей деятельности ориентирован на развитие собственных технологичных проектов. Как правило, они носят уникальный характер, и для того чтобы их скопировать, конкуренту придется затратить немало времени и сил. Это еще один фактор, защищающий нас от недобросовестной конкуренции: технологию проще купить, чем украсть. Дополнительный страховочный контур — плотная работа с различными сообществами. По сути, многие люди, которые обладают достаточными возможностями для копирования наших активов в сфере интеллектуальной собственности, хорошо знают компанию, участвуют в ее мероприятиях и предпочитают не наносить ей вреда.

Дмитрий Шлогин, руководитель администрации инвестиционного холдинга "ФИНАМ"

Ноу–хау защищает ноу–хау
Главное наше богатство — разрабатываемое программное обеспечение и квалифицированный персонал. Программы защищаем от копирования электронными способами, которые тоже — наше ноу–хау. За 11 лет работы на рынке взломать защиту пока не удалось никому. Хотя желающие были. Лояльность сотрудников поддерживается комфортными условиями работы и царящей в коллективе творческой и дружеской атмосферой. За последние несколько лет из компании ни один человек не ушел. И, насколько я знаю, не собирается уходить.

Глеб Никольский
Дата опубликования: 11.03.2007


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=2797"

Ключевые слова статьи "Наша марка" (раздел "Статьи по психологии"):

BTL реклама Промоутеры PR маркетинг брэнд