добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

как воспитать гения


Каждый из нас, безусловно, хоть раз в жизни задумывался о том, как сделать так, чтобы наши дети нашли себя в этой жизни, полностью реализовали свои способности и таланты, достигли бы определенных успехов в той или иной сфере деятельности, чтобы обучение в школах и ВУЗах не превращалось в мучение и попытки насильно вбить в головы студентов порой абсолютно ненужные им знания.

Одним из залогов успешного обучения является добровольность и наличие желания у ребенка получать те или иные знания. Вполне очевидно, что одна и та же школьная программа по математике может навевать скуку на гуманитариев и в то же время вызывать бурный интерес у будущих "Лобачевских".

В результате долгих лет обучения детей с разными талантами и способностями по одним и тем же учебным планам мы не только губим у детей на корню желание учиться и познавать окружающий мир, но и теряем колоссальное количество времени, которое ученик мог бы с пользой для себя и в дальнейшем - для общества использовать для изучения того, что ближе его сердцу; и что еще хуже - зарываем в землю те таланты, реализовать которые в рамках школьной программы сложно или невозможно.

Мы частенько критикуем американцев за узость их кругозора и за то, что "специалист по правой ноздре ничего не смыслит в левой", а ведь высокий профессионализм в какой-то одной области - это лучше, чем быть немножко инженером, немного поэтом и немного экономистом, а в сущности - никем конкретно. А ведь именно в Америке дети со школьной скамьи имеют не только право выбора интересующих их предметов из общего перечня, но и право выбрать один из трех уровней изучения каждого предмета в зависимости от способностей и личных предпочтений ученика. Стоит ли говорить о том, что при такой системе образования желание получать знания и уровень профессионализма будущих работников выше, чем у нас.

Безусловно, в одночасье изменить российскую систему образования и переориентировать ее на более индивидуальный подход к способностям каждого отдельного ученика никто не сможет, а вот помочь определить предназначение ребенка и перечень его интеллектуальных способностей и талантов - можно. Именно этим и занимается открытый в Санкт-Петербурге в 1991 году Мыслительный центр нанотехнологий, проблем человека и разума "Интеллект" (далее -"Интеллект").

В настоящее время описано 80 уникальных интеллектуальных феноменов (талантов), которые изначально заложены в каждом человеке еще при рождении, и, часто набором от 5 до 16 одновременно.

Помимо перечня феноменальных способностей ребенка в "Интеллекте" выдается его особое предназначение, то есть то, кем ему стоит стать в жизни для того, чтобы все его способности максимально реализовались. Предназначение может быть сформулировано как сфера деятельности, например, педагогика, медицина, банковское дело, так и в форме идеально подходящей должности на предприятии в определенной сфере деятельности, например, "руководитель кредитного отдела банка". Вся информация может быть выдана по заказу, сделанному по телефону, и при этом абсолютно неважно в какой точке земного шара на данный момент находится заказчик.

В составленном на каждого отдельного ребенка своеобразном паспорте его интеллектуальных феноменов также указываются в процентном соотношении от 100% такие черты характера как: целеустремленность, инициативность, способность к компромиссу, верность данному слову, устойчивость к стрессу и пр; выявляются способности руководить группой, фирмой, интерфирмой, определяется склонность к ошибкам и умение признавать свои ошибки.

После прочтения такой характеристики у многих родителей появляется недоумение от того, что в семье врачей родился, например, будущий великий пианист. В том-то и заключается мудрость родителей, чтобы уметь признать наличие у вашего ребенка тех способностей, которые не свойственны вам лично, и помочь ему реализовать себя в той области, которая ближе ему, а не заставлять его идти в медицинский ВУЗ только потому, что родители - врачи.

Узнав предназначение ребенка и обеспечив его реализацию, вы поможете ему стать гением. Ведь гений, по словам Гёте, это человек, узнавший свое предназначение.

Получив подробное описание способностей и предназначение, "Интеллект" предлагает пройти четырехдневные курсы, позволяющие вместо накопления многочисленных и малозначительный знаний, которые дает нам примитивная система выучивания и запоминания овладеть новой системой получения знаний, основанной на активизации интуиции и вразумлении (передачи информации непосредственно в разум человека). На эти курсы принимаются как дети, так и их родители, ведь именно от родителей зависит то, в каких условиях происходит становление личности и раскрытие творческого потенциала их детей.

Помогая своим детям уже сейчас выбрать правильный жизненный путь, родители помогут им в будущем избежать такие проблемы, как: алкоголизм, наркомания, депрессии от неудовлетворенности своим местом работы или учебы и пр., ведь основная причина всех этих бед - нереализованные возможности и неспособность реализовать заложенные свыше таланты.

Особо хочется отметить, что помимо овладения новым подходом к обучению, на курсах большое внимание уделяется закладыванию моральных и нравственных основ, даются знания о таких вечных сущностях, как: вера, любовь, совесть, добро и зло. Дети, получившие в раннем возрасте прогноз своих способностей и предназначения, вырастая, не тратят годы на овладение престижной, но ненужной им лично профессией; не тратят деньги на репетитора по вокалу, не имея достаточно музыкальных способностей, необходимых для поступления в Консерваторию; и, не задумываясь, уступают в метро место старушке, будучи духовно богатыми, воспитанными и высоконравственными людьми.

Если вы думаете, что все это необходимо детям, достигшим хотя бы школьного возраста, то это не так. Определить предназначение и таланты имеет смысл уже в раннем детстве. Парадоксально, но факт: некоторые годовалые малыши, наотрез отказывающиеся слушать сказки про репку, курочку Рябу и Колобка, внимательно и с интересом слушают чтение литературы в рамках их предназначения.

"Лучше, если весь интеллектуальный потенциал человека будет определен сразу после его рождения", - говорит директор Центра "Интеллект" В.В. Карелин "В этом случае интеллектуальное воспитание (восстановление питания знаниями) начнется уже с годовалого возраста. Процесс начального образования методом вразумления, из разума матери разум ребенка, подобен настройке молчащего пока сложнейшего, мощного и прекрасного инструмента. В разуме ребенка заложены все фундаментальный знания, а мы - родители лишь трогаем струны и задаем тональность нашего времени, помогая вспомнить их.

Специализированное обучение человека в области его предназначения позволяет ребенку уже к 14 годам стать специалистом на уровне магистра. Сегодня стоит задача обследовать десятиклассников всех школ и выявить их предназначение, или хотя бы самых одаренных. Тогда они пойдут учиться в соответствии со своим предназначением, а потом и трудиться в указанной области, став в ней гениями. Если же человеку выдавать сертификат о предназначении сразу после рождения, тогда Россия за одно поколение станет страной гениев." Да и в стране будет больше порядка, если каждый будет заниматься своим делом.

"Все это - очередная реклама и попытка заработать на доверчивости родителей" скептически подумают некоторые. "А вот и нет!" - ответят вам более 12000 человек, уже обратившихся в "Интеллект" и получивших представление о своих скрытых способностях и о своем предназначении. Более пятидесяти предприятий и организаций (среди которых - известные банки, авиакомпании, заводы и др, чьи названия мы не вправе печатать в связи с соблюдением конфиденциальности) уже протестировали по данной системе своих сотрудников. Не согласятся со скептиками и те, кто уже внедрил в науке, политике, спорте и школах и ВУЗах созданную в "Интеллекте" систему сертификации интеллектуального потенциала человека, а также систему поиска гениев и одаренных детей.

Так, в г. Пушкине на базе центра "Интеллект" уже открыт лицей для гениальных детей, протестированы студенты Политехнического Университета в Санкт-Петербурге (более 1500 человек) и других ВУЗов страны. Подобные технологии успешно применяются в спорте для определения будущих рекордсменов, в геологии - для нахождения залежей полезных ископаемых и др.

Основной причиной слабого использования указанной системы обучения и подхода к выявлению талантов детей на сегодняшний день является страх перед новым и неизведанным. Так всегда было и всегда будет. Шарль де Голль как-то сказал: "Правый всегда в начале одинок". Но постепенно самая разумная часть общества переходит на сторону "правого", а потом и все остальные, пока на стороне старой идеи не остаются самые упрямые и непримиримые.

Вспомним, как не принимали в XIX веке идеи Попова, Циолковского, как не была воспринята идея Ньютона о четвертом измерении, периодический закон Д. И. Менделеева. Сейчас каждому школьнику ясно, что они были правы.

Верить в новые технологии по определению способностей человека или не верить - право каждого из вас. Можно потратить много сил, времени и денег на то, чтобы методом проб и ошибок определить, в какой садик, школу или институт следовало бы пойти вашему ребенку, а можно, узнав предназначение и таланты малыша, помочь ему найти себя именно в той области, где его способности и интеллектуальные возможности будут максимально реализованы.

Решайте! Будущее ваших детей во многом зависит от вас.

В.В. Карелин, О.В. Котова
Дата опубликования: 13.06.2006


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=2622"

Ключевые слова статьи "как воспитать гения" (раздел "Статьи по психологии"):

как воспитать гения