добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

Индиго - Дети Нового Времени


Дети Нового Времени – подарок для нашей планеты в период глобальных перемен.

Они – преподаватели и учителя, воплощенные в маленьких детей, которые, вырастая, меняют вместе со своим ростом все свое окружение.

Дети Индиго – пророки будущего…

Новая цивилизация

Сейчас часто можно услышать о детях Индиго – детях новой цивилизации, качественно отличающихся своим поведением и психологическими характеристиками от принятых ранее норм. Зачастую они ставят родителей и педагогов в тупик, оставляя их в недоумении, что же это – ошибки воспитания или врожденные качества характера?

Такие дети начали рождаться в массовом порядке примерно в начале 70-х годов. При этом экстрасенсы отмечали, что дети этой категории имеют сходные характеристики ауры, а именно, ее сине-фиолетовую окраску. Отсюда и пошло название «Дети Индиго». Позже эти наблюдения были неоднократно подтверждены фотографиями ауры с помощью новейших достижений науки (помогли в этом эффект Кирлиан и ГРВ-камеры*).

Возникновение феномена Индиго отмечали педагоги, воспитатели, учителя, детские врачи, психологи и родители во всем мире.
Когда меня, как взрослую Индиго, маму ребенка-Индиго и психолога просят вкратце сформулировать сущность этого феномена, я прежде всего говорю о том, что для Новых Детей свойственны необыкновенная осознанность с самого юного возраста, а также крайняя целеустремленность и настойчивость в получении желаемого (местами переходящая в упрямство). Сильно развитая интуиция, гордый, свободолюбивый нрав, повышенное ощущение собственной значимости и самоценности, категорическое неприятие догм и устаревших систем образования, отказ подчиняться грубому давлению (при авторитарном стиле воспитания), гиперчувствительность к фальши, неискренности и негативу – все это отличает Новых Детей. Иногда они бывают наделены развитыми экстрасенсорными и целительскими способностями, но вовсе не обязательно – эти способности могут быть латентны и не проявлены, так же как у большинства людей (особенно при неблагоприятной обстановке).
Добавьте к этому часто приписываемую Новым Детям гиперактивность и синдром дефицита внимания, при том что уровень их IQ неизменно значительно выше нормы (около 130 баллов и выше), т.е. 20 лет назад такой IQ встречался лишь в одном из 10.000 случаев и являлся показателем гениальности! И станет понятно, что для таких детей нужны новые подходы в развитии и воспитании, а их родителям – новые способы взаимодействия с ними.

* Эффект Кирлиан – эффект, открытый российскими изобретателями – супругами Кирлиан в 50-е годы прошлого века, позволяющий в высокочастотном электромагнитном поле видеть свечение вокруг живых и неживых объектов.
ГРВ-камера – программно-аппаратный комплекс, основанный на визуализации и компьютерной обработке вызванных газоразрядных свечений. ГРВ-камера позволяет наблюдать на экране компьютера, в реальном масштабе времени, изменения свечения вокруг пальцев человека в высокочастотном электромагнитном поле, параметры которого абсолютно безопасны для здоровья человека.

Осознанный взгляд с самого рождения
При этом не стоит думать, что Индиго проявляют свой характер постепенно, со временем. Те, кто общался с ними, сходятся во мнении, что Новые Дети уже родились такими и это видно с первых часов жизни.
«Дети сейчас, действительно, какие-то другие…» - рассказывает одна из мам про своего двухгодовалого мальчика, - «Мой старший сын был совсем не такой, как младший в его возрасте. Такое впечатление, что младший уже родился с ощущением, кто он такой и чего хочет. Часто бывает, что на него не действуют запреты и наш родительский авторитет. Я чувствую, что могу сделать только хуже, используя давление, и он потеряет ко мне доверие.
С ним можно поладить, только если на самом деле уважать его, и его желания. Мы многому учимся друг у друга…»
Кстати, все Дети Нового Поколения имеют легко узнаваемую характерную черту: их взгляд с самого рождения очень выразительный и осознанный. Хотя в медицине общеизвестным является факт о блуждающем взгляде новорождённых: они просто физически не способны сосредоточить и долго удерживать взгляд на объекте. Окружающие предметы младенцы видят лишь как неясные размытые пятна, так о каком же осознанном взгляде здесь приходиться говорить! Тем не менее, Новые Дети изменяют представление об этом.
Достаточно посмотреть в их глаза и вы ни с чем не спутаете этот полностью осознанный, пронизывающий взор. Их мамы в один голос говорят: «Можно верить или не верить в то, что мой ребенок – Индиго, но я никогда не забуду его ясный, спокойный и мудрый взгляд при рождении. Такого взгляда я еще никогда ни у кого не видела». Именно после такого «рентгеновского» взора малыша, многие родители понимают, что у них родился очень необычный ребенок.
Скажу о своей дочери Иоланде: сразу после рождения (а роды происходили дома, поэтому никто нам не мешал) она одарила меня внимательным, заинтересованным взглядом и не отрывала его все 3 часа, пока я кормила ее, после чего она заснула. Этот изучающий взгляд принадлежал космическому существу, которое я держала на руках и не могла поверить, что такое бывает! Мы буквально телепатически общались, а ночью мне приснилось, что она сказала мне: «Спасибо, мамочка!» У бабушки с дедушкой тоже до сих пор самое яркое впечатление от знакомства с внучкой, которое произошло на следующее утро после родов – ее пронизывающий насквозь взор взрослого человека, осознающего, кто есть он и кто есть ты.
Подобные же истории мне рассказывали множество раз родители про своих Индиго-детей. Так же, как и то, что с рождения их чада отличались необыкновенно упертым характером. С самого начала, у них и у нас творилось одно и то же, например: если моей дочке было что-то не по нраву – стены содрогались от ее возмущенных криков до тех пор, пока:
а) мне наконец удается объяснить, для чего ей это нужно (например, что обязательно нужно одеться, чтобы пойти гулять) – так заканчивается подавляющее большинство наших «спорных» ситуаций;
б) ситуация меняется так, как хочет Иола - но это случается гораздо реже, потому что дочь с удовольствием идет на сотрудничество и переговоры, если не навязывать ей решения и предоставлять свободу выбора.
Вот маленькая, но показательная зарисовка, которая произошла как раз сегодня: Иола взяла пузырек с детскими витаминами в виде животных и сказала, что хочет высыпать их на стол – «Можно?». На мой вопрос - «Зачем?» - она ответила, что хочет выбрать, какую именно зверюшку ей съесть. Вот такая логика, а ведь часто бывает, что ребенок еще не умеет четко объяснить, почему ему важно поступить именно так, а не иначе и начинается конфликт: «не выдумывай, не хулигань, не капризничай» - так зачастую реагируют родители, не вникая особенно в мотивы. А малышу из категории Новых Детей действительно важен выбор, и это не детские придумки, если родители хотят вырастить творческую, уверенную в себе, самостоятельную Личность.
Существует еще одна характерная особенность Звездных Детей. Они часто спонтанно рассказывают о своих прошлых жизнях и о существовании до рождения. Такие истории нередко можно услышать среди Новых Детей разного возраста. Они обескураживают своих родителей, заявляя, например, как моя дочь за несколько дней до своего трехлетия: «Мама, а ты помнишь, что было, когда я еще не родилась? Я летала на небе с ангелочками, потом увидела тебя и сказала: «Я к этой мамочке пойду!» Потом я спустилась к тебе и плавала - плавала в водичке. Было темно… А потом я открыла дверцу и вышла… Ой, я же не могла сама открыть дверцу, я же маленькая была - у меня были такие маленькие-маленькие ручки и ножки!... Ты же мне помогла выйти!». И такие рассказы часто встречаются среди New Baby.
По данным исследований, сейчас более 90 процентов всех рождающихся детей несут в себе характеристики Индиго…

Гиперактивность или особенности восприятия?
Дети Нового Поколения ведут себя непривычно для взрослых. Такое поведение нередко воспринимается как проблемное. Психиатры все чаще ставят им диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция), СДВ (синдром дефицита внимания), СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), а также аутизм. Педагоги считают их неуправляемыми, а воспитатели - слишком избалованными.
Однако важно помнить, что далеко не все Индиго реально обладают этими диагнозами, так же как и не все дети с такими диагнозами являются Индиго.

Истинный синдром нарушения внимания отличает то, что ребенок даже при желании, действительно не может сосредоточиться на чем-то более чем на 5-7 минут. А Индиго-дети, если их по-настоящему что-то увлекло, занимаются этим часами. Проблемы со вниманием означают только то, что ребенку скучна форма подачи материала, малыш реально не вовлечен. Таким образом эти дети «выпадают» из реальности, переносясь во внетелесный мир, где им живется лучше и интереснее.

Иногда Новые Дети начинают активно пользоваться речью лишь с 4 – 5 лет. А до этого времени они предпочитают общаться с родителями через глаза или телепатически. И это воспринимается медициной как отклонение от нормы. Часто в этом случае им ошибочно ставят диагноз «аутизм» (правда, врачи недоумевают, почему в таких случаях налицо далеко не все симптомы и в поведении ребенка присутствует много моментов, явно противоречащих такому диагнозу).
На самом же деле у этих детей очень хорошо развита шишковидная железа (которая находится в районе межбровной чакры). По мнению экстрасенсов, именно она отвечает за способность человека к телепатии и ясновидению. Благодаря этой особенности, у таких детей совершенно не возникает сложностей в общении с людьми – окружающие взрослые и дети прекрасно понимают их. Проблемы возникают только тогда, когда кто-то из взрослых начинает сомневаться в том, что такой способ коммуникации нормален.

Очень часты случаи, когда детей Индиго называют гиперактивными. При истиной гиперактивности ребенок не может сознательно контролировать свою моторную деятельность и остановиться, когда нужно. Он постоянно в движении, но это движение часто происходит бездумно. Такому ребенку действительно очень трудно управлять своим поведением.
«Гиперактивность», приписываемую Индиго, напротив, объясняет иное строение их мозговой структуры. У этих детей энергетические каналы функционируют таким образом, что они позволяют им обрабатывать информацию во много раз быстрее, чем все привыкли.

Еще одной характерной чертой Индиго является очень образное целостное восприятие. Оно способно, подобно молнии, схватывать большие реальные взаимосвязи, а также тексты. Такое мышление происходит в 400 - 2000 раз быстрее, чем обычное мышление, которое продвигается от мысли к мысли, от слова к слову.
Это обстоятельство объясняет то, почему у Индиго высочайший, на грани гениальности, IQ. Интересен факт, что процент активно используемых этими детьми ресурсов мозга составляет 10-14 процентов, тогда как обычно люди пользуются 6-7 процентами.
Именно поэтому часто бывает, что взрослые, разговаривая с Индиго, начинают задавать им вопрос, а те уже дают ответ и начинают другую тему, про которую собеседник еще только успел подумать! И этот необычно высокий уровень энергии и интеллекта Новых Детей постоянно ищет выхода в действиях. Их мозг обрабатывает информацию со скоростью света.
И если они, или взрослые вокруг них, не находят применения для этой энергии – Индиго становится необыкновенно скучно. Поэтому для них крайне важна возможность постоянного самовыражения через творчество, познавательную деятельность или физическую активность. Эти дети пришли, чтобы действовать! Ведь эта энергия означает стремление как можно быстрее и полнее пережить жизнь, реализовав весь свой громадный творческий потенциал (помните, как у классика: «И жить торопится, и чувствовать спешит»).
Представьте теперь, насколько этим детям нужно быть терпеливым к окружающим, если те не соответствуют их скоростям!

Доминанта обоих полушарий и проблемы со школой
Любопытно, что исследования в последнее время показывают резкое увеличение количества детей с доминантой правого полушария, при этом часто оно не сопровождается доминированием левой руки. То есть если бы такой (правополушарный) ребенок был левшой – можно было бы говорить о доминанте только одного полушария. Но данная статистика позволяет предположить, что дети Индиго в равной степени пользуются правым и левым полушарием. То есть логическое и образное мышление у них уравновешены. Для них посильна как сугубо техническая задача, так и та, которая требует полета фантазии.

При этом важно отметить, что, несмотря на такие выдающиеся способности, успеваемость Новых Детей в школе может быть очень низкой!
Не желая тратить время и силы на материал, который подается по устаревшим методикам, такие дети попросту «выключаются» из учебного процесса. В результате, им навешивают ярлыки необучаемых. С таким подходом они легко могут запустить учебу и бросить школу или институт, так и не закончив стандартное обучение.
Дети Света, с их «спиральной» логикой и образным восприятием нуждаются в кардинально обновленной системе образования. До тех пор, пока ситуация не изменится, им так и будут ставить ошибочные диагнозы «гиперактивность», «минимальная мозговая дисфункция» и «нарушение внимания».
Важно, чтобы родители хорошо осознавали, что существующая образовательная система, к сожалению, чаще всего не может удовлетворить реальные потребности ребенка в знаниях, и не является способствующей развитию его потенциала. Она создавалась совсем в других условиях, для других потребностей и мало поддается реформам и преобразованиям. Поэтому обращайте пристальное внимание на то, чтобы школа не отбила интерес ребенка к занятиям обучению вообще. Делайте различие, между выставляемыми в школе оценками, и вашей собственной котировочной шкалой, по которой вы оцениваете достижения ребенка.
Как альтернативный вариант обучения лично я очень бы порекомендовала детские сады и школы Монтессори. Здесь ведущую роль в учебном процессе играет подготовленная среда, разбитая на зоны развития: математическую, языковую и т.д. Учебные материалы разработаны и подобраны таким образом, что они все взаимосвязаны и дополняют друг друга, предоставляя возможность постепенно повышать степень сложности заданий.
В группах присутствуют дети разного возраста, и это важно, поскольку давно замечено, что наиболее интенсивно дети учатся друг у друга: младшие тянутся за старшими и быстрее перенимают у них новые знания, а старшие, обучая младших, тоже лучше усваивают материал.
Роль преподавателя в системе Монтессори далеко не ведущая. Он лишь организует пространство для обучения и выступает в дальнейшем в роли наблюдателя, вмешиваясь только по просьбе ученика, в случае возникновения у него затруднений. Ребенок сам выбирает, чем заниматься и сколько. Такой подход предоставляет полную свободу действий и предполагает следование естественным наклонностям ученика, максимально благоприятствуя их развитию.

Новые Дети и лекарственная терапия
Многие родители замечают, что при взаимодействии с Детьми Нового Поколения не следует переделывать их «трудные» качества. Надо лишь понять причины, почему детям сейчас важно поступать именно так, а не иначе, и найти объяснение образу их мыслей и действий – в этом ключ к успешному взаимодействию.

Дело в том, что Дети Нового Времени обладают повышенной чувствительностью к коллективной среде, в которой живут (будь то семья, школа или общество вообще). Эта чувствительность - часть их энергоинформационной структуры, которая считывает энергетические поля окружающих. Такие дети находятся рядом с людьми и чувствуют все их боли, страдания, нелады в семье и пропускают это все через себя. Юные Светоносцы, как пылесос, чистят всех вокруг. Экстрасенсы сканировали поля таких детей после целого дня, проведенного в детском саду или школе, и определили, что энергетические центры в этом случае у них были заблокированы. При этом, если им не помогать энергетически очищаться, они могут становиться плаксивыми и капризными на некоторое время, пока самостоятельно не восстановятся.

Сверхчувствительность позволяет Новым Детям настраиваться на преобладающий в их окружении уровень сознания. И как раз эта восприимчивость может способствовать саморазрушению ребенка, если он надолго попадает в негативную обстановку.
Индиго действуют не только как Зеркало отношений вокруг, но еще и как мощные проводники энергий. И если они сами становятся несбалансированными, то им приходится сталкиваться с серьёзными проблемами.
Очень часто эти проблемы выражаются через гиперактивность, неуправляемость, либо через болезнь. Таким образом ребенок сигнализирует о том, что в ситуации не все в порядке.

При этом родители нередко думают, что давать ребенку лекарства – это единственный способ заставить его учиться и развиваться, и поддерживать хоть какой-то порядок в доме.
Врачи выписывают такие препараты как амфетамины, детям с расстройствами внимания и гиперактивностью. Они выписывают их и детям Индиго, если те сопротивляются системе воспитания и не подчиняются указаниям. Амфетамины - это группа лекарственных препаратов, относящихся к наркотическим веществам. Считается, что они не вызывают привыкания у детей, а потому якобы безвредны (что пока не доказано), однако они притупляют творческие способности и интуицию. Такими детьми становится легче управлять, но интеллект от этого страдает.

Поэтому важный совет родителям: даже если вам очень тяжело управляться со своими Индиго, прежде чем поверить врачу и приступить к медикаментозному лечению, хорошо все взвесьте.

К счастью, положение дел изменяется. Уже сейчас многие представители альтернативной медицины успешно работают с Новыми Детьми с помощью диеты, гомеопатии, фитотерапии, хиропрактики, рейки и других методов. Но также очень важно работать и с их родителями. Иногда благотворное влияние на такого ребенка оказывает перемена окружения. Однако нет никакой гарантии, что новая ситуация будет лучше старой. Без изменений обстановки в самой семье внешние перемены далеко не всегда эффективны.
Вот яркая иллюстрация на эту тему:
У одной мамы девочка в 1 год 9 месяцев говорила всего 4 слова, в 2,5 года – 6-9 слов. Невропатологи предложили лечить ее дочь с помощью сильнодействующей лекарственной терапии и поставили диагноз «мутизм» (отсутствие речи).
Но эта женщина пошла другим путем. После того, как ей удалось найти причину в себе – гнев и обиду на бывшего мужа из-за трех бракоразводных процессов, и глубоко поработать с прощением и принятием ситуации, - девочка за полтора месяца заговорила практически с нуля предложениями из 4 слов (лекарства они при этом не употребляли).
При этом сложно себе представить, насколько непредсказуемо отразилось бы на ребенке употребление психостимуляторов!

Евгения Вагу
Дата опубликования: 30.05.2006


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=2578"

Ключевые слова статьи "Индиго - Дети Нового Времени" (раздел "Статьи по психологии"):

Дети Индиго