добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google

Статьи по психологии

Эротическая слепота


Американские ученые сделали сенсационное открытие: рассматривание эротических картинок вызывает слепоту. Временную, обратимую, но все-таки слепоту. Психологи Дэвид Залд и Марвин Чана работали в рамках кампании по безопасности дорожного движения. Дело касалось размещения рекламных щитов ярко выраженного сексуального характера на дорогах.

Суть эксперимента Залда и Чана была достаточно проста: испытуемым в быстром темпе показывали сотни картинок, в основном вполне пристойного содержания - кошечки-собачки, пейзажи-натюрморты. При этом людей просили зафиксировать в памяти определенный, заданный образ, уловив момент его появления. Затем в наборы включили картинки с изображением секса и насилия, а задание осталось тем же. В результате было установлено, что чем ближе провокационная картинка находилась к заданной для запоминания, тем меньше испытуемых успешно справлялись с поставленной задачей.

И вообще, в течение одной пятой секунды добровольцы были не в состоянии воспринимать что-либо еще, кроме сексуальной или кровавой картинки. Ученые сделали простой вывод: отвлечение внимания на дороге даже на такое ничтожно малое время может губительно сказаться не только на самом водителе, но и на всех окружающих его людях и машинах. При этом была подмечена интересная закономерность - не все люди реагировали одинаково. Были и такие, которым эротика не мешала. “Эмоционально-индуцированной слепотой”, а именно так называется феномен, в большей степени страдали, как это следует из названия, люди эмоциональные. Об этом пишет газета "Труд".

psygrad.ru
Дата опубликования: 03.10.2006


Понравилась статья?

Размести ссылку на нее у себя в блоге или отправь ее другу
/index.php?page=psy&art=2321"