добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 21.09.2001

Разговор в письмах

Совершенно случайно нашел вашу рассылку и читаю второй день архив с самого начала. Дошел пока до февраля :) Если Ваша Школа дает то, что обещает, то цена обучения, конечно, весьма скромная. Меня волнует другое. Деньги я на обучении не экономлю, мне жаль времени и сил, если они пропадут зря. В связи с этим вопросы:

1. Методы желаемой курсантом перестройки личности, требуют ли они от курсанты только действий или они ставят условием еще и состояние? Объясняю. Когда учат человека атлетической гимнастике, (например), то обязательным условием являются его действия: ходи тренируйся так и вот так, и будет результат. Конечно, если будешь тренироваться с душой, концентрироваться во время тренировки и расслабляться после - то результат будет куда выше. Но здесь необходимое условие действие, и желательное - состояние. Т.е. и депрессивный, неуверенный в себе невротик (берем крайний случай) сумеет добиться успеха в бодибилдинге, если он, хотя бы уныло и беспокойно, будет делать упражнения (как говорят китайцы, передвигать свои ноги руками). Коварство же ВСЕХ известных мне школ и методов, берущихся сделать из несчастного - счастливого, из неудачника - лидера, и т.п. , в том, что необходимым условием для изменений они требуют не только действие (какие-либо практики), но и состояние: РАССЛАБьТЕСь, СКОНЦЕНТРИРУЙТЕСь, ГОНИТЕ из головы негативные мысли...и т.п. - все меня, думаю, поняли. Так вот, коварство их в том, что человек, будучи властен над действиями, над своими чувствами и эмоциями и мыслями - не властен. А тот, кто действительно умеет по собственной воле расслабляться, концентрироваться и т.п., тот интуитивно обладает любыми знаниями и умениями, необходимыми в любой ситуации, предложенной жизнью и курсы ему никакие не нужны. Все вышесказанное делает любые курсы по усовершенствованию собственной личности бесполезными как для первого, так и для второго типа. Как первому типу стать вторым ? Родиться с другой химией организма, с другим сочетанием и количеством гормонов. Больше тестостерона - будешь лидером, альфой, больше адреналина - будешь омегой и рабом! Вот и все!

2. Все вышесказанное является результатом моих многолетних попыток изменить себя. Я добился успеха в тех сферах деятельности, где СОСТОЯНИЕ не является необходимым, где бери да делай, с любой гримасой на лице :), но там, где требуют определенного состояния - а его требуют, например, в любых школах, претендующих на изменение личности - там успех невозможен.

3. Реально научить чему либо может лишь человек, который научился делать что-то сам. Не может научить: гений, т.к. он не учился и то, что он делает для него естественно, и влезть в шкуру ученика он не может,а также научить не может тот, кто рассуждает теоретически о правильных вроде вещах: например, интересно, какой процент преподавателей по бизнесу и экономике в мире смогли бы содержат свой собственный бизнес хотя бы по продаже горячих хот-догов?

Вопрос: Какие примеры Вы можете привести о том, чего Вы не умели, и к чему не было у Вас врожденной способности из того, что Вы преподаете, и чему Вы научились. То есть я требую от Вас понимания как состояния курсанта (не умеющего ничего и не имеющего врожденных качеств лидера), так и состояния лидера. Альфы. Можете Вы сказать, что в детстве были омегой, но в результате работы над собой стали альфой?

Спасибо! Жду ответа! Дмитрий

Наша Школа дает то, что обещает.

В будущем вопросы желательно формулировать короче, поскольку рассылка не резиновая. Далее отвечаю на них по существу:

1 Известна знаменитая хитрость Ходжи Насреддина, который обещал совершить чудо, если никто не будет в это время думать об обезьяне. Естественно, никто не мог выгнать эту мысль из головы, и чувствовал себя виновным в провале эксперимента.

Школа не ставит таких условий. Школа гарантирует, что освоение материала будет иметь эффект в виде личностного роста, даже если Вы не пройдете курс целиком, если пропустите некоторые фрагменты (кроме нескольких обязательных блоков) и т.п. Школа гарантирует, что личностный рост будет продолжаться и по окончании освоения материала - в результате развертывания усвоенных конструктов.

Школа не требует от курсанта каких-то специфических личностных свойств, предрасположенности и т.п. - только наличия минимальной положительной мотивации (которая, вообще говоря, гарантирована после внесения вступительного взноса). Школа гарантирует существенный личностный рост и порождение им изменений в деятельности и социальном положении выпускника. Разумеется, успехи будут не у всех одинаковы, но то, что они будут налицо и существенны, мы гарантируем.

2 Усвоение материала не требует измененных или особых состояний сознания, хотя некоторые тренинги и формируют слабо измененные состояния сознания. Разумеется, не рекомендуется осваивать материал школы в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, при обострениях некоторых психических заболеваний (особенно паранойи). Других ограничений нет.

3 "Что такое гений? Стремление к высшей цели и наличие средств к ее достижению," - так говорил Заратустра. Я учился. Разумеется, я менялся с годами.

Только змеи сбрасывают кожу,

Чтоб душа старела и росла.

Мы, увы, со змеями не схожи:

Мы меняем души - не тела.

(С) Николай Гумилев

В моем случае эти изменения были во многом результатом осознанных усилий. В детстве я получил интеллигентское воспитание, неизбежным последствием которого была глубокая дезадаптация в коллективе и неадекватная самооценка, отсутствие коммуникативной компетентности и эффективной стратегии самопрезентации и самореализации. К 16 годам я осознал, что это меня не устраивает и начал целенаправленно искать, чего мне не хватает. К 18 годам я уже вчерне разрешил свои проблемы. В это же время, кстати, я стал вести группы тренинга лидерских качеств, а в 19 лет написал книжку "Наука лидерства", материалы которой легли в основу некоторых курсов психологического цикла нашей Школы. Так я избавился от большинства интеллигентских недостатков и иллюзий.

В 23 года я уже имел весьма перспективный бизнес - делал АСУ для предприятий СПб. В 24 года я стал народным депутатом, в 25 - академиком (СПбАН, в дальнейшем меня избрали в свой состав еще три академии). В 26 лет я стал руководителем группы экспертов высшего экономического совета РФ, советником вице-президента и председателя Совета Республики (нижней палаты Верховного совета - наподобие нынешней Думы). Эта быстрая и легкая, как казалось со стороны, карьера была следствием только моих личных усилий - я приехал в Москву, не имея никаких связей. Правда, моей целью была не карьера, а существенная коррекция развития РФ, которая удалась мне далеко не полностью. Когда по объективным причинам ситуация заморозилась и параметры негативного развития определились, я отказался от дальнейшей политической карьеры и стал жить в свое удовольствие. Затем я занялся консалтингом, а с прошлого года сделал еще и этот проект - как мне кажется, успешный.

Таким образом, я нынешний существенно отличаюсь от себя же в 1980, 86, 90, 91, 93, 95, 98 годах. Думаю, это нормально. Желаю и Вам все время меняться, все время опережать изменения вовне себя, компенсируя их изменениями внутри.


Привет Евгений, прочитал объявление о семинаре, цена неприятно удивила!!!

В переписке между участниками первого семинара уже пошла такая тема, что многие за такие деньги туда не поедут и если это связано с проживанием или устроителями которые заломили цену, то надо искать альтернативные варианты!!!

С уважением, Тимофей Кондуров

В среднем по Москве участие в недельном семинаре стоит $150 в сутки. Это в несколько раз дороже, даже принимая во внимание несравнимо менее значительную содержательную часть. Что касается нас, то мы назначили цену, равную издержкам. При этом издержки мы сократили до минимума - дальше никак.

То же самое по поводу тренинга Толкачева. Даже тренинги типа LifeSpring, несравнимо уступающие по результативности этому, стоят сегодня в Москве втрое-впятеро дороже. Думаю, Толкачев тоже в перспективе не станет вести так же дешево, как в первый. Пока мы установили цену, равную издержкам.

Что касается меня лично, то я СУГУБО ПРОТИВ очной формы обучения с самого начала этого проекта - именно в силу неизбежно высоких издержек этой формы. Я считаю дистанционное образование на порядок более результативным по критерию затраты/эффективность. Поэтому я хотел бы сосредоточиться только на интернет-проектах. Думаю, в перспективе я отойду от организации семинаров окончательно. Да и сейчас организую семинары не я - только содействую этому.

Что касается альтернативы. Если кто-то может организовать семинар дешевле, чем УБЗ - пусть организует. Если он сможет обеспечить прием преподавателей на достойном уровне - преподаватели к нему приедут.

Пока что ни одна организация, кроме УБЗ, не бралась организовывать наши семинары на таких хороших условиях. УБЗ показал себя надежным партнером, и я не вижу необходимости искать другого.

Ключевые слова статьи:

дистанционное научиться делать бизнес курс образование сделать интернет стать работы деньги свое бизнесу курсы тренинги евгений школа экономике москве времени день рост успех курсов сделал экономический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà