добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 09.11.2006

Учитывая Ваши разносторонние знания, не могли бы Вы прояснить ситуацию с Т.Шевченко. Все его творчество пронизано ненавистью к "москалям", (я так понимаю, он имел в виду людей служивых, работающих на гос. аппарат, одним из которых (служивых) он и сам  был, некоторое время). Да и некоторые факты биографии весьма PR_ные: выкуп из крепачества царем и т.д. Знакомство с элитой общества (художники Брюллов и Жуковский, куча представителей не последних династий), но абсолютно не устроенная жизнь (отсутствие брака и собственности). На Украине о Тарасе не говорят в быту, как не говорят о чем-то сакральном в быту. Я готовлюсь к новой волне, как теперь говорят, "тарасятины". Одну, в школе я пережил с абсолютным отторжением его творчества, а теперь детей спасаю от промывания мозгов.   

Игорь

Тарас родился рабом. Даже если раба освободишь, он останется рабом в душе. И потому будет ненавидеть свободнорожденных, будет страдать ксенофобией. Ненавидеть государство у него причин было много, включая ссылку на Мангышлак.

А вообще, как развиваются проблемы у освобожденного раба, даже если он делает хорошую карьеру, имеет хорошее воспитание, и все ему помогают, очень хорошо показано в известной кинотрилогии “Звездные войны”, 1-2-3.


Евгений Витальевич, Вы писали, что намерены создавать русские анклавы, так как видите в этом единственный способ сохранения русского эгрегора, поскольку своё государство русские уже просрали. В то же время, Вы часто характеризуете нас как нацию колобков, не способную к самоорганизации, которую отличает граничащая с абсурдом склонность к подлости и предательству, даже во вред себе. Отсюда пара вопросов:
1. А зачем заморачиваться проектами сохранения столь ущербной нации?
2. С позиции какой национальности Вы нас критикуете? О Вашем этническом составе Вы писали, больше интересует, кем Вы сами себя ощущаете?

Колобок

1. Из того, что я трезво оцениваю свойства русской нации вместо пения дифирамбов вовсе не следует Ваш вопрос. Он следует из комплекса неполноценности. В результате существования этого комплекса мои замечания его провоцируют вместо того, чтобы вызывать адекватную оценку или служить принятию адекватных решений.

Русская нация не хороша и не плоха. Вообще, обе эти категории не имеют отношения к реальности, носят оценочный характер, а желание получить оценку в рамках этих категорий как раз и свидетельствует о комплексе неполноценности. Лица, не страдающие комплексом неполноценности, способны принимать русских такими, каковы они есть, и адекватно судить о свойствах национальной культуры и характера, о том, какие из них в каких обстоятельствах являются преимуществами, а в каких - недостатками, о том, какие необходимы системные решения для компенсации неадекватных среде свойств и эффективного использования адекватных.

Вне оценочных категорий, в рамках адекватного отношения, Ваш вопрос оказывается некорректным. Русский эгрегор является самоценностью вне зависимости от оценок и от анализа его культурных особенностей. Следовательно, задача его сохранения естественным образом вытекает из самого факта признания такой самоценности.

2. Национальность – в значительной степени иллюзорная категория, как и народ. Наиболее адекватное определение национальности дал Хосе Ортега-и-Гассет. Согласно этому определению нация – продукт общего национального дискурса. Думаю, моя включенность в русский национальный дискурс и довольно заметное место в нём не вызывают сомнения очень давно.

Есть и другие определения нации, это вообще сугубо конвенциональное понятие. Есть, например, определения по почве и крови. Я родился в России от русских родителей. Есть определение по языку, я родился и рос в эталонной русской среде, в Ленинграде. Есть определения, требующие, чтобы в роду не было ни одного представителя других национальностей, в любой исторической перспективе. При таком определении я не войду в состав нации, как и все другие в России, кто помнит свою родословную. Есть определения, в которых русскими считаются те, кто разделяет взгляды Ю.Мухина или А.Макашова, остальные – жиды. Я взглядов этих ребят не разделяю.

Но если понятие нации конвенционально, то эгрегор – феномен объективный. Он объединяет всех, кто связан русским языком и русским строем мысли. И для меня важна задача сохранения этого эгрегора, поскольку он является рамочной частью моей самоидентификации, а значит, на него распространяется мой инстинкт самосохранения.


Уважаемый Евгений Витальевич !!! Как Вы считаете, что за люди такие : гурманы и эстеты ?... Может быть Вам, как психологу, известна природа этого явления ?...
Спрашиваю потому, что мне начинает казаться, что они обитают в основном среди колобков...
Сам я считаю себя человеком вполне самодостаточным и успешным... Но общаясь с людьми успешными - не нахожу среди них ни любителей утончённо-изысканных блюд ни тех, кто балдеет, разглядывая часами мазню Шагала и Пикассо...
Все успешные люди, которых я знаю, любят просто вкусно пожрать... :) без всякого гимора...
Спасибо.

С уважением. Игорь

Могут быть разные представления о том, что такое вкусно. Но часто эстетство является просто формой самоутверждения.


 

Ключевые слова статьи:

эгрегор

ßíäåêñ.Ìåòðèêà