добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 30.06.2001

Разговор в письмах

Из прочитанных мной в рассылке отзывов курсантов далеко не все положительные. Зачем Вы их помещаете? Должен же быть какой-то отбор. Все так делают. Помещая все подряд, Вы очень рискуете. Подумайте об этом.

Антон

Не думаю, что есть какая-то необходимость в отборе отзывов. Цель рассылки - дать подписчику максимально полную картину Школы, чтобы он мог определиться. Отбирая отзывы, я неизбежно искажу картину. В этом случае я действительно рискую - тем, что в школу придут курсанты, недостаточно информированные о том, чего им ожидать. Давая по возможности полную, многогранную картину, я наоборот могу надеяться, что тот, кто придет в Школу, будет в курсе, зачем пришел и что он тут получит.


В отзывах некоторых курсантов содержались вопросы. Ответы на некоторые из них интересны не только им, так что хотелось бы услышать их в рассылке. И у меня самого возникли вопросы. Поэтому прошу ответить. Вот эти вопросы:

1 Один курсант пишет, что слишком много дидактических материалов, что он не справляется в обычном темпе. Зачем так много? Может, это ошибка методики?

2 Он же пишет, что точка зрения в методических материалах часто очень отлична от точки зрения автора курса? Может, стоит тщательнее отбирать эти материалы, чтобы не расходилась и не запутывала курсантов?

3 Как решается проблема мотивации к занятиям? Человек пишет, что у него недостаточно.

4 Один из курсантов писал, что много непонятного из-за стиля изложения и новых слов. Может, стоит упростить?

5 Зачем нужен курс "Постиндустриальное общество", если женщина его прочла и не поняла?

Андрей Александрович

1 дидактические материалы не обязательны к прочтению. Обязателен только основной курс, на него времени хватит даже в ускоренном темпе. Объем дидактических материалов избыточен для того, чтобы каждый курсант мог выбирать по вкусу, как в меню, осуществляя индивидуальную настройку курса под себя, добавляя к основному курсу то, что ему интересно. Если есть желание серьезно расширить свой кругозор, изучив весь объем этих материалов, следует установить замедленный темп рассылки, что на такой именно случай предусмотрено.

2 Разумеется, точка зрения авторов статей, книг и т.п., которые предлагаются в дополнение к основному курсу, отличается от нашей позиции. Эти материалы писались в другое время, для других целей, представителями других научных школ и т.п. Я отбирал все лучшее, что было сделано в этой области за сто лет, а вовсе не те материалы, авторы которых со мной полностью согласны. Знакомство с различными точками зрения - способ более объемно понять проблему. Ни одна точка зрения не есть истина в последней инстанции. Включая, разумеется, и мою. Поэтому подгонять материалы под нее или снабжать их комментариями типа "здесь Фрейд пишет что-то отличное от моего, так вот он дурак, а я - умный" - дело бессмысленное. Так писались комментарии при Суслове - скрупулезно отмечалось, где автор выражает точку зрения, отличную от марксистской, а затем излагалась "политически правильная" позиция для заучивания.

Кстати, началось это раньше. Еще в XIX веке некий парижский издатель прислал Марксу на рецензию гранки некоего сборника с просьбой, чтобы тот внес правки в каждую статью, чтобы там не было лишних отступлений, так как авторы хотят выглядеть, как истинные марксисты. Маркс вернул издателю письмо с припиской: "Увольте меня, я - не марксист."

3 Насчет недостаточной мотивации - это субъективное мнение. Если у него хватает сил кроме основного материала еще и всю дидактику читать - так это в избытке мотивации. Думаю, основной курс он проглатывает, как и все, с удовольствием. Вот чтобы Фрейда в полном объеме штудировать, тут может и не хватить. Может, потом появится. А может и вообще не надо. Этот материал дается для расширения кругозора и для целей личностного роста вовсе не обязателен.

4 К сожалению, там не было указано, о чем идет речь - об основном курсе или о дидактике. Среди дидактических материалов многие действительно без словаря не все осилят. Что касается основного курса, то я прошу всех курсантов присылать мне конкретные места или слова, вызывающие затруднения. Пока что не присылали, хотя кроме этой была еще одна жалоба на недопонимание (тоже от курсанта первого месяца. Потом он, вроде, разобрался).

5 Думаю, курс она поняла. Ей неясно, где все это можно применить практически. Когда она дойдет до курса "Современный бизнес", этот вопрос для нее полностью прояснится.

Ключевые слова статьи:

бизнес курс практический юридические цель времени практический практический практический нужен общество комментарии фрейд знакомство практический практический