добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 22.06.2001

Разговор в письмах

Я слежу за вашим проектом с августа прошлого года, когда Школа еще не открылась. Сейчас у Вас уже много учеников. Я читала их отзывы. Но меня больше интересует другое. А насколько Вас самого удовлетворяет результат? Что Вам самому не нравится в Школе (по организации, по содержанию курсов)? Вам бы хотелось теперь сделать что-то по-другому?

Ирина С.

С моей точки зрения проект удался. Практика подтвердила наши предположения по уровню интереса к тематике школы, рост числа курсантов соответствует нашим предположениям, нам удалось уложится в обещанные сроки, мы выполнили все, что обещали в прошлом году.

Проект представляется мне удавшимся и в качественном смысле, то есть методика и материал позволили реализовать поставленные цели по личностному росту курсантов, повышению их личностной конкурентоспособности. Особенно радует (и даже удивляет) полное отсутствие недовольства предлагаемым материалом. Я всегда считал, и на опыте это подтверждалось, что даже в самом хорошем учебном проекте 15%-20% учеников не удовлетворены или уровнем или направленностью материала. Если больше - проект уже не очень хороший. Однако, за 9 месяцев работы Школы я не получил ни одного отрицательного отзыва от курсантов по учебному материалу. Было лишь несколько замечаний технического характера, которые я пересылал системному администратору. Думаю, это связано с нашей системой отбора, когда кандидатов не торопят и не вербуют в Клуб - наоборот, мы предоставляем время и возможность узнать о Школе как можно больше и определиться, разрешить свои сомнения.

Что мне бы сейчас хотелось сделать по-другому? В начале рекламы проекта мы обозначили круг предметов, которые будут проходиться в рамках Школы. В дальнейшем пришлось жестко выдерживать именно этот состав курсов. Однако, уже в процессе работы Школы мне стало ясно, что некоторые предметы второго семестра вовсе не являются необходимыми и скорее полезны для профессионального образования, нежели для личностного роста. С другой стороны, стоило бы расширить материал посвященный личностному росту, ввести дополнительный курс общей философии жизни, подходов к реагированию на различные ситуации, отдельный курс по сексуальности, в курсе "сделать себя" ввести раздел, посвященный поддержанию физической формы, ввести дополнительные коммуникативные тренинги и т.п. Если бы я делал Школу заново, она бы имела больший уклон в психологию и меньший - в бизнес и социологию.

Впрочем, в перспективе, когда в рамках нашего образовательного проекта появятся Школы профессионального образования, можно будет по согласованию с курсантами сократить соответствующие разделы в Школе эффективных лидеров и сделать в ней больший уклон на личностный рост. Но пока что она и в этом составе курсов вполне эффективно реализует поставленные цели - а шлифовать можно до бесконечности:


По возрасту я Ваш ровесник, правда не такой образованный и эрудированный, но ,читая Ваши рассылки я нахожу для себя много интересного и нового.Хотел бы просить Вас о православии. В России исторической религией славян является православие.Но, как мне кажется, все ритуалы, праздники и прочие культовые события в православии основаны на крестьянском быте славян. Но в настоящее время большинство россиян проживает в городах и даже сельские жители не ведут тот образ жизни, на котором основано православие.Считаете ли Вы, что со временем(понятно,что на это нужно несколько поколений людей) православие в России будет заменено другой христианской религией, более близкой к настоящему укладу жизни в России? Ведь есть же на предпринимательском городском Западе католицизм,протестанство,кельвинизм.

С уважением Андрей.

Социальные изменения неизбежно модернизируют и суть религиозных учений. Католическая церковь претерпела и реформы Григория Гильдебранда, и францисканскую реформу. Реформация XVI века создала протестантские конфессии, но и сам католицизм в те годы существенно обновился и ныне очень отличается от дореформатского. Догматика католицизма существенно изменилась и в XX веке. Даже в самой реакционной стране - Испании - реформы последней трети XX века сопровождались глубокой модернизацией церкви.

То же самое можно сказать и о православии. Введение аутокефальной патриархии в XVI веке сопровождалось серьезной реформацией. Только после нее вошла в обиход библия. ВXVII веке вестернизаторские реформы Алексея Романова повлекли реформу Никона и одновременно появление старообрядчества - консервативного по форме, но еще более реформатского по содержанию, близкого к кальвинизму течения в церкви. В начале XVIII века реформы Петра Великого включали церковную реформу. Был модернизирован догмат веры, упразднена патриархия, введена протестантская формула "Государь-глава церкви" (ктитор). В конце XIX века реформа снова назрела, и лишь реакционная политика обер-прокурора синода Победоносцева воспрепятствовала ей. В результате начался бурный рост сект, авторитет церкви резко упал и вдобавок появилось радикальное атеистическое учение Льва Толстого, которое затем стало органической частью большевистской реформации, придав коммунизму строго атеистическую форму.

Советский коммунизм был хотя и радикальной, но совершенно органичной реформатской формой именно православной идеократической линии, воспроизведя в себе все мессианские идеи и социальные концепции православия, но в атеистической форме (предопределенной линией развития конца XIX века).

Сейчас речь идет не о реформации православия в варианте Победоносцева или в рамках Сергианской церкви (загорский патриархат) - это тупиковые ветви, авторитет которых так и не поднимается выше нуля, несмотря на десять лет усилий всех ельцинских СМИ и армейского политуправления. Сейчас заполнить духовный вакуум может только новая, современная православная церковь, близкая и понятная современному укладу жизни. Любая попытка выдавать за православие пыльную, душную, мемориальную и пронизанную агентурой КГБ сергианскую церковь только окончательно дискредитирует православие. Если так пойдет и дальше, то духовный вакуум будет быстро заполнен западными реформатскими учениями. Например, кальвинизмом, догматика которого вполне созвучна традиционным русским, православным ценностям.


Ваша школа не контролирует процесс обучения? Я понимаю, что это нужно не школе, а кандидатам, но возможно Вам будет интересно как проходит обучение и проходит ли оно вообще или человек мельком проглядывает материалы? Думаю это рационально, так как выгодно и кандидатам и Клубу.

Во-первых, у Вас будет статистика показывающая реально обучающихся, без толку "жующих" материалы и вообще их не читающих. Во-вторых будет виден результат Ваших усилий, а не просто увеличение числа обучающихся. В-третьих появиться возможность корректировать материал, делать уточнения, добавления и.т.д. В-четвертых так будет учиться не только обучающийся, но и преподаватель (или я не прав?). В-пятых человеку хоть и частично, но придется применять пройденный материал отвечая на вопросы преподавателя, что поможет его закрепить и дополнительно обдумать, возможно иначе на него взглянуть.

С уважением, Станислав. 23 года. Новосибирск.

Контроль знаний является лишь одной из форм обратной связи в рамках процесса обучения. Наша методика предусматривает другие, более эффективные для нашего случая, формы обратной связи. Во-первых, мы просим наших курсантов высказывать свои мнения и сомнения в письмах преподавателю. Во-вторых имеет место пространство "общих вопросов", где курсанты задают вопросы, а преподаватели на них отвечают. Вопросы и ответы доступны всем курсантам и являются частью учебного материала. В-третьих, на сервере Клуба есть форум, где курсанты свободно обсуждают материал и внутренние проблемы Клуба между собой.

Все это делает ненужным формальный контроль в нашем учебном процессе. Однако, в дальнейшем, в рамках наших новых проектов уже профессионального образования (школа финансового менеджмента, школа PR-технологий и политтехнологий, школа постиндустриального менеджмента) такой контроль будет вводиться, но не как элемент учебного процесса, а как средство сертификации - для выдачи официального диплома.

Ключевые слова статьи:

научиться делать бизнес курс сделать работы форум практика идеи тренинги клуб эффективных лидеров школа россии машин видео прав новосибирск советский новая людей рост статистика политика Литва курсов нуля эротическое

ßíäåêñ.Ìåòðèêà