добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 15.02.2006

Будут ли публиковаться материалы к семинарам про “детей Индиго”? Я считаю, это очень важная тема. Мне ближе всего ехать в Киев, туда и поеду.

Ирина

Материалы к этим семинарам публикуются в разделе “Психология”. На него уже есть 3500 подписок, Вы также можете подписаться. Там и по другим темам полезные вещи публикуются.


Вы писали про остров Танарифе, где формируется постиндустриальный анклав.
1) Это было как-то продекларировано, или Вы пришли к такому выводу на основе анализа положения дел там? Какие признаки указали на это?
2) Какая там формируется культура - англосаксонская или испаноязычная?
3) Что Вы скажете про Силандию с точки зрения постиндустриала? (ниже выдержка из одного FAQ)
Q> А что есть Силандия?

   К востоку от Великобритании на растоянии шести миль есть заброшенная
   площадка для запуска ракет (наследие второй мировой войны). Так вот в 1967
   год Рой Бейтс, не будь дураком, поселился там со своей семьей и
   провозгласил сей "остров" новым государством под названием Силандия. После
   неоднократных неудачных попыток его оттуда вытурить, Великобритания
   вынуждена была признать Силандию суверенным государством. Hа данный момент
   существуют конституция, паспорта, национальная валюта и прочие атрибуты
   государства. В перспективах там собираются строить компьютерный центр.
  

http://www.sealandgov.com

Л.В.

1) Потусовался там, людей посмотрел, потрепался за жизнь… Что увидел, расскажу на семинаре про Нетократию в Петербурге 4-5 марта.

2) Там пока что у каждой национальной общины своя культура.

3) Силандия – хорошая база для оффшорного проекта типа Науру. Только сначала надо суверенитет отстоять, чтобы его, как у Науру, признали Державы.


Что вы думаете о языке эсперанто?
(Ссылка на статью

http://www.esperanto.mv.ru/RUS/piron.html)

M.V.P.

Уже писал. Последний раз в 2005 году. Посмотрите архив.


У меня есть огромное желание обучаться в школе эффективных лидеров, но существуют и сомнения в том, что денежки просто уплывут в неизвестном направлении...ведь отношения со школой оформляются не в письменном виде, а простым перечислением денег на сомнительный счет в банке ...какие гарантии дает школа, ведь она не является юридическим лицом, нет никаких ссылок на официальные документы (лицензии, сертификаты и пр.)

Может я в чем-то плохо осведомлена? И, все же проясните, пожалуйста, этот вопрос?

Скажите, пожалуйста, проводит-ли ШЭЛ семинары или тренинги в городе Екатеринбурге?

С уважением, Лариса К.

1 Вы действительно уверены, что предъявление сертификатов и лицензий какого-либо государства является гарантией от кидалова? Тогда Вы плохо работаете с информацией. Ежедневно в любой газете Вы можете прочесть историю, как кого-то кинули, предъявив пачку сертификатов и фотографий зицпредседателя в обнимку с большими начальниками в солидном офисе в центре города. Через неделю кинутый не смог найти ни сертификатов, ни офиса, ни зицпредседателя.

Настоящей гарантией от кидалова является только репутация проекта. Соберите информацию о КЭЛ и сделайте сами вывод – сделан проект для кидалова или для чего-то другого.

Как показал наш опыт, юридическое оформление в каком-либо государстве – только дополнительный фактор риска. Лет шесть назад мы пошли навстречу предрассудкам потенциальных клиентов и оформили для поддержки проекта юридическое лицо в одном из 40 государств, где живут члены Клуба. Выбрали Российскую Федерацию, так как оттуда было больше всего членов Клуба.

В результате мы пострадали от реализации стандартных страновых рисков этой страны, в которой основным бизнесом спецслужб является раздербанивание высоколиквидных ресурсов. В 2003 году у нас завербовали главбуха-директора этого юрлица и украли все ресурсы, которые на этом юрлице были. А чтобы затруднить нам юридическое противодействие наезду провели массированную кампанию по разрушению проекта вообще.

Кстати, это – одна из основных причин кидалова в любом бизнесе в этой стране. После такого наезда дирекции остается только кинуть клиентов и бежать прятаться.

В нашем случае это правило не сработало, базовые ресурсы были все же не под юрисдикцией этого кидалового государства, так что все обязательства перед членами Клуба мы выполнили и выполняем до сих пор. Думаю, этот опыт доказал устойчивость нашего проекта и дает реальную гарантию выполнения наших обязательств и в будущем.

2 В Екатеринбурге в ближайшее время мы семинаров не планируем. В дальнейшем – следите за объявлениями на сайте.

Но вообще, основное в нашем проекте не семинары, а дистанционное образование через Интернет. Семинары полезны скорее как факультативы и дополнения к нему.


Вы пишите: "...Именно поэтому постиндустриальное высшее и более высокое образование неизбежно будет базироваться на дистанционном обучении...
Мой вопрос таков: Почему Вы уверены, что дистанционное образование настолько эффективно? Ведь для того, чтобы человек реально чему-то научился, он должен действовать, ведь человек учиться только тому, что он делает. А если я читаю пусть даже очень сильные материалы ШЭЛ, то какая в них именно практическая польза? Или в обучении ШЭЛ, есть не только материалы для знания, но и для делания, т.е. практические задания, создание тренинговых ситуаций?
Прошу не воспринимать мой вопрос как наезд на ШЭЛ, просто, мне важно понять, в чём эффективность дистанционного образования...

С пожеланием Успеха Вашему проекту,
Андрей

Я никогда не утверждал, что Дистанционное образование всегда эффективнее очного. Наоборот, очное имеет свои преимущества. Дистанционное образование эффективнее только в том случае, когда очное образование осуществляют посредственности-неудачники (как в большинстве вузов СНГ), а дистанционное может предоставить ученику доступ к опыту успешных людей, общению с ними, обучению у них.

При прочих же равных очное образование эффективнее.

Но дистанционное гораздо конкурентоспособнее очного по критерию затраты/эффективность. Пусть его эффективность ниже, чем у очного (при прочих равных) вдвое. Но ведь стоимость-то меньше вдесятеро! Поэтому ценовая конкурентоспособность впятеро выше. Поэтому за ним и будущее, очное образование потихоньку начнет вырождаться в элитные клубы, а ординарное очное образование будет полностью вытеснено дистанционным.

Вы можете увидеть это на примере проекта ШЭЛ. Мы даем за три семестра объем, эквивалентный второму высшему образованию психфака ЛГУ-МГУ (за исключением математических дисциплин и курс истории психологии у нас идет бесплатным факультативом). Кроме того, мы даем в основном курсе объем практических знаний по бизнесу, эквивалентный трети курса MBA. К этому можно добавить, что бесплатным приложением к основному курсу является огромный объем дидактики, а также два десятка полноценных факультативных курсов по экономике, истории, социологии, психологии. После обучения в ШЭЛ Вы остаетесь членом весьма полезного для будущей деятельности Клуба Выпускников и учеников ШЭЛ.

При этом наши эксклюзивные курсы ориентированы не на исполнителя, а на хозяина. То есть, кроме квалификации мы даем еще и мотивацию к использованию всего этого в своих интересах, обучаем преследовать свой интерес. Это качественное преимущество количеством даже и не измерить, а потому просто пока оставим его в стороне.

Но даже количественно очное обучение на психфаке МГУ стоит 3000 долларов за семестр, а на предлагаемой российскими вузами эрзац-MBA – до 4000 долларов в семестр. У нас получается порядка 500 долларов в семестр. Даже без учета качественного преимущества наших курсов количественно выходит в 6-8 раз дешевле.

Хотя наши цены в несколько раз ниже, мы не прогораем. Проект, конечно, некоммерческий, но и не убыточно-благотворительный, окупается. Почему? Да просто потому, что наша технология дистанционного образования несравненно эффективнее и дешевле стандартных технологий очного образования.

В силу этого честная конкуренция неизбежно приведет к мгновенной гибели очного Высшего образования за исключением специфических элитных проектов. Поэтому сегодня государство почти во всех странах и проводит политику жесточайшего протекционизма в отношении вузов, загоняет в них студентов угрозой военного призыва, освобождает от налогов, вводит неприемлемые для ДО стандарты лицензирования (например, для выдачи лицензии требуют нанять помещения, хотя они в ДО не используются). Это несколько затягивает процесс гниения старой индустриальной системы образования.


Знакомы ли вы с работами известного на западе психолога Тони Роббинса (Anthony Robbins)? Как вы можете охарактеризовать его профессиональные качества как психолога-практика. Спасибо.

Игорь К.

Лично я с ним не знаком, а по книжкам владение практическими навыками не определишь.


Интересно получается. Прошлый киевский семинар по технологии карьеры был на целую неделю. Петербургский был один день. Московский – два дня. Теперь в Киеве Вы опять проводите однодневный.

Откуда такой разброс для семинаров одной темы?

Петр

Технология карьеры – тема широкая. Соответственно, можно выбирать, что именно осветить. Однодневный семинар не содержит тренингов и ориентируется только на ознакомление с технологией раскрутки и продвижения себя. Двухдневный уже включал небольшой тренинг. На недельном тренинги преобладали, к тому же раскрывались еще и смежные темы.
Ключевые слова статьи:

Дистанционное образование

ßíäåêñ.Ìåòðèêà