добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 23.05.2001

Разговор в письмах

Особенно меня заинтересовала тема от 10 мая о "тормозах и запретах". Вы хорошо пролили свет на эту проблему, прямо в точку. Скажите, является ли развитие этой темы главной задачей и целью Вашей Школы?

Уже года два я хожу вокруг да около этой проблемы, много думал, читал книги, но до конца сам себе сформулировать то что мне мешает я не мог, даже не знал, как все это называется... Тогда я узнал про НЛП, отчаянно поверил в это, может даже слепо, т.к. мало что про это знаю а информация, треннинги не по карману. Скажите, может ли НЛП помочь в актуализации личности? Что вы об этом думаете? Можно ли доверять НЛП? Буду рад увидеть Ваш ответ в рассылке.

С уважением, Павел.

Действительно, проблема освобождения личности от внутренних тормозов является одним из важных направлений нашей Школы. В особенности материал первого семестра нацелен на это. Уже в первый месяц изучаются методы саморегуляции и упорядочения мотивации. При регулярном применении этих методов существенно увеличивается личностная свобода.

Что касается НЛП, то это чисто манипулятивная методика. Ее полезные элементы мы изучаем в рамках Школы, но для расширения рамок внутренней свободы она не дает ничего.


Ваша рассылка интересна мне пока только в общеобразовательном плане. От вступления в Школу меня удерживает природная жадность и психологический барьер, возникающий от несколько мессианского стиля изложения ваших мыслей. В любом случае Ваше мнение очень интересно.

Вопрос: Что Вы думаете о Каббале?

С уважением. Евгений М.

Каббала - интересный исторический памятник. Она включает некоторые мистифицированные отрывки дорационалистического знания, почти не интерпретируемые в рамках научной парадигматики нового времени и потому крайне мистифицированные в рамках поздних интерпретаций. Думаю, сегодня нет ни одного человека, который был бы способен мыслить в рамках той парадигматики, в которой создавалась Каббала. В силу этого сегодня она бесполезна.


"Я стрелец по гороскопу, а стрельцы отличаются обширным и очень разнообразным кругом знакомств и кругом друзей тоже."

А Вы действительно считаете, что в характеристике человека по знаку Зодиака что-то есть, или просто использовали это упоминание как литературный прием? Вопрос не праздный - долго пыталась найти в гороскопах хоть что-то, чем реально можно воспользоваться, но до сих пор - "против" скорее больше, чем "за".

Например, моя мама, тоже Стрелец по Зодиаку, имея возможность поддерживать не то чтобы очень широкий, но интересный круг друзей, просто игнорирует его (не знаю, насколько сознательно, скорее бессознательно и безосновательно), ограничиваясь рабочими контактами с коллегами и учениками, заполняя вакуум общением только с самыми близкими родственниками.

Чем же тогда объяснить такое широкое распространение и практически на автомате (как у Вас например?) апеллирование к гороскопам?

Mar

1 Некоторые черты характера, как показал Айзенк в серии исследований, действительно существенно коррелируют с датой рождения. Это научный факт. Что касается его интерпретаций (влияние звезд и планет), оно в достаточной степени спекулятивно. Что именно тут оказывает влияние - не возьмусь сказать, но от даты рождения определенные параметры поведения зависят.

2 Как и Ваша мама, я бессознательно стремлюсь ограничивать круг общения, но круг знакомств при этом остается весьма обширным (прочувствуйте разницу этих двух понятий).


Я спросила одного своего знакомого, как он относится к следующим фразам Ф.Ницше, которые поместила на внутреннюю страничку в Интранете на нашем предприятии. Прошу Вас оценить ответ. С уважением, Маша.

Размышления дня. Ф.Ницше

- Любовь к жизни - это почти противоположность любви к долгожительству. Всякая любовь думает о мгновении и вечности - но никогда о "продолжительности". - Удивительно, на какую только глупость ни способна чувственность, прельщенная любовью: она вдруг начисто лишается хорошего вкуса и называет безобразное прекрасным, достаточно лишь любви убедить ее в этом.

- Ревность - остроумнейшая страсть, но тем не менее все еще величайшая глупость.

- Для всех женщин, которым обычай и стыд воспрещают удовлетворение полового влечения, религия, как духовное расцепление эротической потребности, оказывается чем-то незаменимым.

Теперь ответ друга: Ты меня спрашивала как я к этому отношусь, а я не успел рассказать. К Ницше вообще я отношусь двояко. Мое отношение к нему сложилось после прочтения его книжки "Антихристианин". Только перед этим надо что то противоположное прочитать по мыслям смыслу и убеждениям, например "Подросток" Достоевского. Когда два враждебных мировоззрения в голове, тогда легче себя спрашивать о пристрастиях к тому или другому.

Вообще я чувствую твою симпатию этим мыслям, но позволь мне зародить к ним недоверие. Во первых - твоя природа. Ты у нас стрелец, насколько я помню(:)). Ницше в своих книжечках постоянно упоминает Заратустру. Это пророк Иранского культа бога Митры. Основная идея которого мир, установление дружеских контактов и взаимопонимания между людьми с помощью познания себя и внутреннего раскрепощения. У Ницше все эти идеи иранской религии на мой взгляд превратились в идеи стремления к власти и внутренней сексуальной раскрепощенности. Здесь некоторая примитивизация того что на самом деле постулировал Заратустра.

Теперь почему именно стрельцы - я когда то читал, что стрельцы тяготеют к этой религии, а значит и взглядам, однако нужна достаточно мощная самостоятельность мышления (которая я думаю в тебе есть), чтобы противостоять локализациям и спекуляциям того же Ницше и формировать свое собственное мнение. Я лично считаю, что Человек это не животное (вспомни сценку в фильме "Спартак", когда к нему приводят женщину и он говорит о том что он не животное).

Наверное, пророк Зороастр прямого отношения к ницшевскому Заратустре не имеет. Вряд ли Ницше стремился воспроизвести эту древнюю религию, скорее творил свою. Его идеи лежат на магистральном пути развития именно западной, европейской мысли, и во многом предвосхищают ее развитие в XX веке.

Ницше правильно осознал задачу внутреннего раскрепощения. Он правильно понял, что для такого раскрепощения нужен некий ритуал, тренинг. В его время такого тренинга еще не было создано, так как не было научного определения самой проблемы - оно сложилось лишь к середине XX века. Очевидно, именно это Ницше и имел в виду, когда сказал: "Меня поймут после второй мировой войны."

Ницше пытается наметить некие формы этого тренинга в четвертой части "Так говорил Заратустра". Он не представлял себе, что на самом деле все это будет проще. Будучи поэтом и мистиком (а весы вообще склонны к поэтизациям и мистификациям), Ницше очень многое предвосхитил, но в поэтической форме. Поэтому не прошедшему тренинг личностного роста его сентенции оказываются непонятны и туманны, а прошедшему - кристально ясны, но бесполезны.

Ницше несомненно гениальный поэт и философ, но его поэзия и философская проза принадлежит позапрошлому веку. Его вклад в онтологию, этику грандиозен и является гигантским шагом вперед. Еще и сегодня многие его идеи выглядят весьма современными, хотя в целом наука (но не общественное сознание) ушла далеко вперед. Впрочем, такова судьба всех классиков.

В практическом плане увлечение Ницше может быть опасно для неподготовленных, поскольку есть риск совершить вслед за ним ту же ошибку, что и он сам. Поняв относительность морали, ее суть как системы внутренних запретов, ее неабсолютность в масштабах социума, Ницше бросился в другую крайность - приписал мораль ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО индивидуальному выбору. Это заставило его поставить задачу ПОЛНОГО освобождения личности от внутренних запретов, что может сказаться на психике крайне деструктивно.

Современная психотерапия осознает мораль как групповой феномен, а не индивидуальный и не тотальный, и ставит задачу ОТНОСИТЕЛЬНОГО расширения рамок личной свободы. То есть задачу повышения личностной конкурентоспособности, а не создания некоего сверхчеловека с его абсолютной внутренней свободой. Последний образ может рассматриваться скорее как некий дальний недостижимый ориентир - типа линии горизонта.

Ключевые слова статьи:

тренинг практический идеи свое свобода развитие евгений идея звезд эротические знакомств стратегический времени астрологический практический практический практический нужен никогда любовь подросток практический экономический практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà