добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 28.11.2005

Отвечая на один из вопросов по истории Вы писали: "Вторую гражданскую войну стали называть "Восстание Стеньки Разина" по имени полководца ордынской династии. Заодно сочинили "татарское иго", и стали волжан звать татарами в противовес "русам" - приверженцам нордической династии".
Но ведь в это же время происходит религиозный раскол. Магометанство выделяется из православия. Получается, что современные татары - это никакие не тюрки, а русские, которые исповедуют мусульманство. Романовы искусственно разделили единый русский народ на русов-православных и татар-мусульман.

Андрей

Магометанство выделилось не из православия. Хотя в нынешней своей форме оно сложилось в XVIII веке, но как форма существования восточного монотеизма зародилось ранее и имеет с православием общие корни. Эти корни во многом восходят к Александрийской, монофизитской версии православия, которая была принята и в Ингерманландии, пока в рамках никонианской реформы не был принят универсальный константинопольский обряд по всей России. Монофизиты не признавали богоравности Христа (так как хорошо его знали: в Александрии он прожил почти 50 лет, а в Палестине лишь три года).

Современные татары – это потомки древнего этноса волжских Булгар. Они имеют общее происхождение с Болгарами – те произошли от другой части тех же осевших кочевников. Во времена Орды булгары были подчинены татарами, которые там и правили, также, как и на Москве. После раскола в Орде и подъема Москвы Татарией все чаще стали звать Поволжье вообще. Особенно это вошло в обиход во время “Стеньки Разина”. После замирения Поволжья слово “татары” немного ушло в прошлое, всех подданных Москвы стали звать московитами или руссами. Затем, после никонианской церковной реформы повелось звать татарами только мусульманское населении Волги, в противовес Русам.

К концу XIX века сложился интерес к этносам, так что начали четко дифференцировать волжские этнические группы. В результате название “татары” осталось только за волжскими Булгарами.


Вы могли бы прокомментировать следующее высказывание
"Философия Вернадского это адаптированное (упрощенное) переложение философии Шопенгауэра. Ничего нового он (Вернадский) не создал и не “намыслил”."?
Это действительно так?

Л.В.

Чье это высказывание? Мало ли кто какую фигню брякнет.

Вернадский развивает идеи не только Шопенгауэра, но и широкого круга немецкой “философии жизни”, в том числе и Ницше, и Кьеркегора. Он во многом близок к экзистенциалистам. Сводить его философию к простому переложению – это все равно, что назвать сочинения Моцарта переложениями сочинений Палестрины: он ведь писал теми же нотами.


С глупостью чукчей в анекдотах понятно - люди из каменного века.
Но вот почему про армян в анекдотах говорят, что они гомосексуалисты? Что Вы можете сказать по этому поводу?

ХУ

Северяне вообще склонны в анекдотах приписывать запрещенные им формы секса средиземноморским и кавказским народам. Это связано с тем, что исторически система запретов, сложившаяся в Европе в эпоху Реформации, дошла до этих краев существенно позже. Поэтому еще в XVIII-XIX веках они демонстрировали европейцу небывалый размах сексуальной свободы. Однако, уже в ХХ веке закрепощение коснулось всех: сегодня и Турция, и Индия – страны в сексуальном отношении еще менее свободные, чем Европа, где уже начался откат назад и ослабление запретов.


Евгений Витальевич, ответьте пожалуйста на такой вопрос:
1) Все, к чему Вы призываете, сводится к раздутию собственной гордыни. А гордыня - один из самых тяжких грехов с точки зрения религии. Насколько опасен этот грех, грех ли это вообще,и почему религия объявляет гордыню грехом?

Без подписи

Интересно, задать вопрос и не подписаться – это не есть проявление гордыни?

То, к чему я призываю, не сводится к развитию собственной гордыни, а прямо противоположно оной. Гордыня есть другое название самоутверждения. В самоутверждении нуждаются неуверенные в себе личности. ШЭЛ учит обретать уверенность. У уверенного человека нет нужды самоутверждаться, что-то доказывать и выказывать – а ведь именно это и составляет содержание гордыни.

Так что я лечу от греха гордыни на пути личностного роста, познания Бога в себе, восхождения к Богу, восхождения от мира дольнего к миру горнему, преодоления себя и восхождения к Высшему Человеку, преодолевшему и сбросившему груз грехов человеческих.


ßíäåêñ.Ìåòðèêà