добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 09.10.2005

несколько раз в рассылке Вы цитировали высказывания пророка Мухамеда. В этой связи, хотелось бы узнать Ваше мнение об Исламе как религии, плюсы и минусы, оценка развития в прошлом и её перспективы в будущем, что Вы видите рационального, что можно взять полезного. Я понимаю, что это выходит за рамки тематики рассылки, и всё же очень интересно ваше мнение по данному вопросу. На мой взгляд, данная религия является одной из мнногранных, можно сказать даже противоречивых, имеющей множество течений, и следовательно различных толкований тех или иных постулатов, что делает её очень трудной для изучения, использования рациональных моментов для личностного развития (конечно отбрасывая весь налет социальных запретов и рамок). Согласитесь любая религия, несмотря на необходимость выполнения своих социальных функций преследовала цель создания определенного образа или идеала в личностном развитии. В этом плане с христинством, буддизмом, иудаизмом и другими основными религиями вроде всё понятно, можно представить какого типа людей пытались создать, а вот с исламом не все понятно, такое впечатление, что его исказили или искажают, перевернули с ног на голову и кажный трактует по своему. В этой связи, определенные трудности вызывают языковые трудности, нет возможности ознакомится с оригиналом работ.

Я понимаю, что Вам более близки западные методики и инструменты самосовершенствования, но тем не менее что Вы можете сказать в этом ракурсе об исламе. Неужели нет в этой религии рекомендаций и определенных наработок в отношении самосовершенствования человека (помимо шариата и др. социальных установок или всяких мистических вещей), личности (как например у Конфуция, в Доасизме и др.).

Заранее благодарен за ответ,
Тимур

Религия – один из важнейших инструментов управления. В силу этого история религий крайне искажена и мифологизирована. В 17-19 веках имела место целая гонка “древности” религий, когда каждая пиарила тысячелетнюю древность своих священных книг и связанных с откровением событий. В действительности же все религии в той форме, в какой мы их знаем – продукт исключительно нового времени. Например, Библию впервые сверстал Лютер – на немецком языке. Поскольку кодифицированное священное писание более эффективно, чем до того существовавшие разрозненные “священные писания”, католической церкви пришлось не только принять лютеровский вариант Библии, но и долго пиарить, что он только перевел ее с латинского (католического) оригинала. Константинопольский патриархат тут же сверстал аналогичный конгломерат на греческом языке и стал пиарить, что латинский вариант – только перевод с более древнего греческого оригинала. Затем это докатилось до России под видом “Никонианской реформы”, в рамках которой лютеровой Библией заменили старые священные книги и стали пиарить, что эта Библия была утверждена до Лютера лет за 800 каким-то собором.

Аналогичные процессы происходили в исламе. Ранний ислам был одним из направлений христианства. В ватиканском списке ересей 18 века он еще упоминается лишь как одна из ересей, причем по ватиканской градации считается меньшей ересью, чем, например монофизитство (александрийское православие), то есть оказывается ближе к католицизму по канону. Вообще, до никонианской реформы в Европе склонны были считать ислам менее чуждой религией, чем православие. Да и сам Ислам тогда был другим: его центром была Турция (Константинополь), божественную сущность Христа мусульмане почитали, а Мухаммед почитался лишь как один из великих пророков.

Разрыв мусульманства с христианством и возникновение современной версии истории этой религии связан с реформацией 18 века, осуществленной аравийским теологом ибн-Ваххабом. Он не только разработал новые, более жесткие основы вероучения, но и сочинил священную историю (до того это было слабым местом ислама), из которой следовало, что Мухаммед есть ключевая фигура ислама, а деятельность его связана исключительно с родной ибн-Ваххабу Аравией, которая и есть священная земля.

Вся эта реформа ислама была направлена против Стамбула и султана, и цели она достигла: турецкая империя была ослаблена донельзя, начал формироваься арабский национализм и идеи возрождения мифического халифата. Благодаря этой пропаганде десятки разных наций к XX веку осознали себя единой нацией – арабами. Оттоманская Порта все больше отступала, принимая новую версию ислама, и в конце концов рухнула.

В отличие от пророка Мухаммеда ибн-Ваххаб мало интересовался совершенствованием личности. Он формировал воинственную политическую религию, где человек должен был быть рабом и винтиком. Для этого Коран был искажен до неузнаваемости, вплоть до перетасовки порядка сур. Шариат был сочинен в совершенно дикой форме, причем стали пиарить, что его написал еще чуть ли не сам Мухаммед. Все течения ислама, направленные на самосовершенствование, даже суфизм, были объявлены ересями и стали преследоваться. Была заострена антихристианская направленность, ислам был противопоставлен христианству.

В этом виде ислам существует уже второе столетие. Чего-то полезного кому-то, кроме агрессивных аравийских властей, Вы там не найдете. Конечно, если Вы займетесь историей религии, обратитесь к изначальному исламу, то там найдете много интересного, а заодно будете удивлены тем, как он отличается от нынешней официальной трактовки. Но после этого никто не станет Вас признавать мусульманином: нынешний ислам жесткая религия, ей нужны только рабы и воины, которые не рассуждают и не самосовершенствуются.


Меня интересует вот какой вопрос: Недавно читал трилогию Роберта Монро "Внетелесные путешествия", "Далёкие путешествия" и "Окончательное путешествие". Понимаю, что, возможно, подобного рода литература Вас не интересует. Хотя, кто знает.

В общем, вопрос: Ваше мнение. Что это, Галюники, шиза, вымысел, или всё же, в каком-то смысле "развед-данные"?

Не скрою, на своём опыте некоторые из положений заявленных Робертом Монро я тоже наблюдал.

С уважением,
Андрей.

Вы правы, подобного рода литература меня не интересует. С одной стороны это шиза, с другой – разведданные тоже. Но это разведданные исключительно о Вашем собственном бессознательном, которое прорывается в моменты ослабления цензуры.


При описании постиндустриального будущего Вы писали,
что наилучшими способами доставки товаров будут
морские перевозки. При этом указывали, что пиратство сильно
урезано англо-саксами.
Но ведь при развитии морского транспорта очевидным образом будет нарастать
и пиратство. Скорее всего это будет подводный флот от развалившихся государств. Что Вы по этому поводу думаете?
21.07.05

Л.В

В переходный период, когда вестфальские государства ослабнут и начнут рассыпаться, всплеск пиратства неизбежен. Именно этот всплеск и создаст базу для формирования глобальных орденских структур, которые будут контролировать коммуникации – что-то типа ордена джедаев. В конечном счете постиндустриальные анклавы будут заинтересованы в поддержке этих орденов, а часто и сами создавать региональные союзы для контроля коммуникаций – типа Ганзы или Афинского морского союза.


Kakie celi v prostoi drujbe mejdy parnem i devushkoi - y nego i y nee?

Rubanov

Вопрос о дружбе и ее целях исчерпывающе разобрал Аристотель в книге “Никомахова Этика”. К ней и отсылаю, добавить мне особо нечего.


Ключевые слова статьи:

ислам