добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 05.10.2005

Так что же, старик Фрейд был во всем/многом прав?

Дмитрий

Для того, чтобы здраво судить о реальности, рекомендую запомнить десять правил:

1 Фрейд в конечном счете прав.

2 Что бы о нем ни говорили, Фрейд оказывается в конечном счете прав.

3 Как бы Фрейда ни пытались подправить, Фрейд оказывается в конечном счете прав.

4 Все, кто сомневается во Фрейде и начинает в нем разбираться, всегда убеждаются, что Фрейд оказывается в конечном счете прав.

5 Столетний опыт психологической науки и практики подтвердил, что Фрейд в конечном счете прав.

6 Вы можете учиться на ошибках других, и принять опыт тех, кто ранее сомневался, но убедился, что Фрейд в конечном счете прав.

7 Вы можете учиться на своих ошибках, чтобы когда-нибудь убедиться, что Фрейд в конечном счете прав.

8 Вы можете подумать, что я шучу, и потом с удивлением увидеть, что и правда Фрейд в конечном счете прав.

9 Вы можете следовать этим правилам, и каждый раз приятно удивляться, насколько Фрейд в конечном счете прав.

10 Следуя этим правилам, Вы убедитесь, что все, кто им не следует, своим примером ярко подтверждают, что Фрейд в конечном счете прав.


Здравствуйте! В последней Вашей рассылке был ответ на вопрос:
"Что есть широко рекламируемые ПИФы? Это дествительно прогресивная технология или старая добрая пирамида?
Vladimir
Пирамида."

Структура построения ПИФов даже не похожа на пирамиду. Ответив однозначно "пирамида", Вы имели ввиду что деньги всё равно отнимут, если я правильно понял. Разберитесь сами в этом вопросе, ведь люди Вам доверяют.

Максим Носко

Я разобрался в этом вопросе не в этом веке, а еще тогда, когда давал экспертное заключение на проект сначала Указа, а потом и Закона. Еще раз повторяю, дело не в форме, а в сути дела. ПИФ – только инструмент, который обеспечивает переток денег вкладчиков в пирамидальную структуру.


Евгений Витальевич, почему для проявления гомосексуальности половой акт является естественным, а для сексуальности, направленной на собственных детей, на животных, секс - свидетельство психических проблем?

?

Кто Вам поведал такую чушь?

Свидетельством психических проблем является не секс, а агрессия. Вопрос в том, КАК Вы представляете секс с собственными детьми или животными, нет ли в нем элементов насилия?

Судя по тому, что у Вас при построении вопроса возникла чисто фрейдовская оговорка (вместо того, чтобы второй раз употребить словосочетание “половой акт”, Вы заменили его нейтральным словом секс в самом важном по смыслу, акцентирущем месте вопроса, чем бессознательно полностью изменили сам его смысл), Вы представляете сие в крайне запретных, агрессивных формах.

Что Вы вообще подразумеваете под словом “половой акт”? Засовывание некоего инструмента в первое же попавшееся отверстие? Это – результат обычной в нашем обществе половой безграмотности.

Детская сексуальность в современном обществе совершенно неизвестна и дико мифологизирована. Сексуальные желания и сексуальные потребности ребенка совершенно неизвестны, даже элементарное исследование этой темы находится под запретом, в США за публикацию на эту тему можно попасть в тюрьму, как раньше за публикацию по дарвинизму. В результате дети страдают от неудовлетворенности этих желаний, что искажает их развитие и порождает поголовную агрессивность и невротизацию.

Даже самый первый сексуальный акт ребенка – его оральное взаимодействие с материнской грудью – культурными запретами обставлен как акт несексуальный, что порождает, особенно в образованных слоях общества, неправильный, неэротический характер взаимодействия со стороны матери, что порождает “застревание” ребенка ребенка на оральной фазе развития и формирует орально-акцентуированный характер. Отказ в последующих естественных ласках, отпор все более настойчивым бессознательным претензиям ребенка на эти ласки порождает истерию и невротизацию психики, со временем вырастающую в агрессивность. Отсутствие сексуального взаимодействия со взрослыми в период формирования “личностно рамки” влечет незавершенность личностного становления, делает будущую взрослую личность несамодостаточной, некритичной, истерически-гипнабельной.

Мы живем в крайне больном обществе, и исток его болезней как раз в том, что оно считает сексуальные отношения между взрослым и ребенком “извращением”, “признаком психических проблем”, грехом и преступлением.

С другой стороны, хотя я и понимаю ужасные последствия всех этих извращенных запретов для человека и общества, я никогда не выступал за отмену запретов на педофилию – именно потому, что считаю безграмотность взрослых в современном обществе и их невротизацию в этом вопросе настолько грандиозными, что они превратят эти отношения в неизбежно извращенную форму и трансляцию на детей своих невротических комплексов.

Конечно, я против диких неомаккартистских преследований педофилов в англосаксонских странах и считаю наказуемой только агрессию в отношении ребенка, действия, деструктивные для его психики. Напротив, когда в современном обществе ребенок часто впервые только в общении с педофилом чувствует свою нужность, первый раз видит нежность и ласку, то желание общества наказать педофила за эту ласку в то время, как оно не наказывает тех, кто делает его жизнь дома невозможной, кто создает общественные условия, в результате которых миллионы русских детей становятся беспризорниками – такое общество преступно и глубоко безнравственно в самой глубине, самой сути своего понимания жизни. Когда общество считает ненаказуемым оставление ребенка на улице и неоказание ему помощи, а ласку и заботу о нем, удовлетворение его сексуальных потребностей считает преступлением – такое общество не просто преступно и бесчеловечно – оно еще и творит суицид.

По ряду причин я мало занимался этой темой, в моем круге общения почти нет педофилов, да и у самого запреты на сексуальное общение с детьми достаточно жесткие и еще не преодоленные. Но я эту тему хорошо знаю с другой стороны: у меня хорошая память и хорошая рефлексия, я слишком хорошо помню то, что у всех обычно вытеснено: мои детские желания и стремления, которые я тогда еще не осознавал как сексуальные, и сексуальную сторону которых понимаю лишь сейчас. Поэтому я очень хорошо понимаю, как много у меня отнято, как много уже никогда не вернуть. Поэтому мне до слез обидно, что на моем пути вовремя так и не встретился педофил, который смог бы мне так много дать в понимании и ощущении себя и мира. Дать то, что потом восполняется лишь огромным усилием, огромной работой над собой. Да и то полностью не восполняется никогда.


Ключевые слова статьи:

Фрейд