добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 18.04.2001

Разговор в письмах

Ваша рассылка заинтересовала меня и я хотел бы поподробнее узнать следующее:

1. Тематика занятий в Вашей школе.

2. Стоимость обучения

3. Форма обучения и контроля, интерактивность обучения.

Надеюсь на скорый ответ.

Алексей

1 Содержание образования в Школе включает в себя следующие предметы:

- Элементы психологии (вводный курс)

- Сделать себя (методика самоорганизации, саморегуляция, планирование, упорядочение мотивации, исключение мотивационных конфликтов)

- Успех общения (проблемы межличностной коммуникации, манипулятивные техники, построение разговора, мотивирование партнера, убеждение, чувствительность, суггестивные воздействия, гипноз, эриксонов гипноз, элементы НЛП)

- Лидерство в малой неформальной группе (структура группы, специфические групповые феномены, групповые нормы и ценности, ритуалы и игры, прямое и косвенное управление, динамика группы, лидерство, виды лидерства, комплементарная функция лидера, выдвижение на лидерскую позицию),

- Руководство организацией (структура организации, системы профит-центров, управляемость, методы руководства, построение совещаний, стимулирование, учет национальной специфики, классический менеджмент, планирование, администрирование, менеджмент изменений, кризис-менеджмент, конфликтология, метаменеджмент, политические методы управления),

- Психологическая типология (классификации темпераментов, характеров, личностных типов, акцентуаций, психопатий, их диагностика и учет при построении отношений),

- Актуализация личности (тренинг в парах),

- Постиндустриальная экономика и современное общество (изменения в характере экономики, структуре ресурсов, прибыльности бизнеса, характере формирования элит),

- Власть (психология власти, теория насилия, насильственный контроль личности, ненасильственный контроль личности),

- Власть (тренинг: инстинкт власти против надсмотрщика),

- Агентурная работа в организации и внешней среде (вербовка, контроль и использование агентуры),

- Бизнес (характер постиндустриального бизнеса, бизнес как риск, начало малого бизнеса, развитие и эволюция бизнеса, институциональные формы бизнеса в разных странах),

- Элементы финансового менеджмента (поддержание ликвидности, управление структурой ресурсов, специальные инструменты, налоговая оптимизация, интернационализация, дистанционное управление финансами, офшорный бизнес),

- Национальные характеры и деловые культуры, их учет в бизнесе, политике и культурных контактах,

- Политика (массовая и общественная психология, методики манипуляций массовым сознанием, PR-технологии, политическое лидерство).

**

Кроме основных курсов предполагается ряд дополнительных (список еще не завершен), в том числе:

- цветология (психология цвета и косвенное манипулирование сознанием при помощи цвета),

- сексуальность (сущность сексуального инстинкта, сексуальная гигиена, методы поддержания здоровья организма),

- психосоматика (влияние психических процессов на физиологические изменения в организме, методы саморегуляции).

**

Помимо основного курса предлагается большой объем дидактических материалов, позволяющих курсанту по желанию углубить свои познания в той или иной сфере.

В целом объем знаний, даваемых в течение учебного года сравним с объемом второго высшего образования (по двухлетнему варианту), но их практическая ориентированность и смысловая концентрация существенно превышает материал любого проекта традиционного высшего образования.

**

2 Курсантами Школы являются все члены Клуба эффективных лидеров. Вступительный взнос в Клуб составляет на первое полугодие 2001 года 16000 руб или $480. Возможно внесение вступительного взноса половинного размера с внесением в течение года членского взноса такого же размера.

**

3 Обучение осуществляется предоставлением курсанту учебного материала в определенном методикой порядке, дистанционным интерактивным консультированием посредством сайта Клуба, проведением сетевых дискуссий по тематике обучения. Специальных форм контроля в стиле образовательных проектов XIX-XX веков (экзамены, зачеты, двойки в классном журнале, IQ-тесты) не предусмотрено, методика предполагает гарантированное повышение личностной эффективности и конкурентоспособности курсанта, даже если он по каким-то причинам не пройдет весь курс обучения до конца.

Более подробно Вы можете познакомиться с описанием проекта на нашем сайте www.gilbo.ru


Хотелось бы услышать Ваше мнение, откуда берется российское хамство, все эти новые русские, и вообще хамство в сфере обслуживания. Раньше говорили, что из-за нерыночной экономики, что люди незаинтересованы. Теперь они сделали рыночную экономику, а хамства стало больше на порядок. Особенно новые русские - главные рыночники. А ведь вся наша культура, воспитание было направлено на то, чтобы искоренить хамство. Откуда оно взялось?

Наталья Владимировна

Мне кажется, что как раз культура и характер воспитания порождают это явление. Давайте посмотрим, какая детская песня была популярней всего в 70-е, когда нынешние "Новые русские" были детьми:

Может, мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет этот лист.

К новым впечатлениям спешим, друзья,

Эй, прибавь-ка ходу машинист.

Чем Вам не манифест новых русских? И чего Вы вообще хотите от людей, выросших на подобных песенках?

В голове цивилизованного европейца этот текст просто не укладывается. Ему просто не придет в голову, что "обидев кого-то зря" он может дальше не беспокоиться, и это автоматически сойдет с рук. Нормальный европеец никогда не оставит без последствий нанесенную ему обиду. Конечно, это правило несколько ослабевает с запада на восток: англичанин ни при каких обстоятельствах не спустит обидчику, испанец или француз также в подавляющем большинстве случае отомстят по полной, среднеевропейцы несколько чаще оставляют подобные вещи без последствий, но это также нельзя признать правилом. Да и в восточной Европе с этим не так просто. Русский же, если не даст обидчику в рыло в первый же момент, дальше можно последствий с его стороны вообще не бояться.

Это и порождает все проблемы. В давние уже времена одна очень мудрая женщина, чеченка, моя коллега по аппарату Верховного Совета, говорила мне: "Женя, сейчас никто никому не мстит - все только ловят удачу. Я не знаю, как с этим может выжить целый народ, но делай что хочешь и не бойся последствий. Что-то может грозить тебе, только когда ты мешаешь украсть прямо сейчас."

Я в этом плане всегда проявляю дальновидность. Если мне придется с человеком или его ближайшим окружением пересекаться еще раз, я никогда не спускаю ему хамства. Преодолевая свою природную лень я всегда дрессирую любого нового человека, от которого хоть что-то в моем окружении зависит - от начальника ЖЭКа и главы районной администрации до судьи или министра. Невежливость, невнимание, необязательность всегда имеют последствия с моей стороны - и больше уже не повторяются.

Если Вы возьмете себе за правило не оставлять без последствий подобные действия, их число в Вашем окружении резко снизится, почти сведется к нулю. Если хотя бы 1% русских последует Вашему примеру, то о хамстве в России можно будет забыть уже через несколько лет.


Мне нравится Ваша рассылка. Пожалуй, что она - одна из немногих значимых для жизни вещей, имеющихся в интернете.

Мне бы хотелось задать Вам вопрос о литературе. Есть книги (большей частью художественные) чтение которых оказывает на читателя психотерапевтический, а порой и более серьезный "изменяющий" эффект. Причем, при достаточно широком распространении таких книг, воздействие можно оказать на большие массы людей. Может быть и на население целой страны.

К таким мыслям меня привело знакомство с книгой Сергея Норки "Русь окоянная", а также с детективами Олега Маркеева "Угроза вторжения" и "Черная луна". Из нехудожественных можно упомянуть "Катарсис или подноготная любви" Алексея Меняйлова. Читая Вашу расылку я ощутил нечто сходное с теми ощущениями, которые испытал, читая эти книги. Мне непонятен данный эффект. В значительной степени непонятно, что общего между этими книгами и Вашей рассылкой. К тому же хочется почитать еще что-нибудь такое, а среди нынешних книжных развалов найти такие книги достаточно трудно. Многие из моих знакомых, которым я давал эти книги, тоже рассказывали о значительном впечатлении, произведенном на них ими. При наших встречах мы часто об этом говорим.

Не могли бы Вы дать какие-то пояснения, и, может быть, посоветовать, что читать дальше? Какие книги искать?

С уважением, Леонид

Обычно такое впечатление оказывают книги, которые схватывают нечто очень важное в окружающей Вас жизни. В силу этого они становятся культовыми, а затем часто и классическими. Но у каждого поколения эти книги свои, так как схватывают как раз нечто мимолетное, важное только здесь и сейчас. Причем важен не только возраст, но и социальная среда, место жительство и т.п.

Например, на меня произвели впечатления книжки Андрея Баконина, написанные им в начале 90-х и выпущенные под псевдонимом Андрей Константинов. Но впечатление это объяснялось скорее тем, что Андрей описывал мое непосредственное окружение, большинство его персонажей имели прямых прототипов среди моих знакомых. Он описывал среду, в которой я вращался, но при этом он схватил там вещи, которые я либо не принимал всерьез, либо оставлял за пределами своего интереса. Эти книжки заставили меня почувствовать серьезность некоторых из этих вещей и понять причины, по которым очень многие мои друзья и просто партнеры конца 80-х не дожили до момента выхода этой книжки.

Сам Андрей мне никогда не нравился, я считал его человеком слабым и мятущимся, а я люблю людей сильных и уверенных в себе. В силу этого мы и не сошлись с Бакониным несмотря на огромное количество общих знакомых, а наше знакомство в 1991 году так и осталось мимолетным. Но при этом он оказался в числе значимых для меня писателей. Хотя, думаю, для людей с другим жизненным опытом его книжки сойдут за банальные детективы. Так же, как сейчас трудно понять значимость книжек Льва Толстого для людей его круга и его времени.

Если говорить о книгах классических, которые я читал в детстве, то на меня произвели впечатление "Лезвие бритвы" Ефремова и "Quo vadis" Хенрика Сенкевича. Первая есть лучшее выражение духа античности (хотя и совершенно далека от нее по сюжету), а вторая - духа христианства (причем в ортодоксальном его варианте, хотя сам автор и был добрым католиком).

Еще для меня были очень значимы те романы, которые в концентрированной форме обобщают опыт поколения, пережившего главные трагедии прошлого века. Прежде всего это "Сестра печали" и "Имя для птицы" Вадима Шефнера, и "Сын" Жоржа Сименона, в меньшей мере "Высокий Замок" Станислава Лема. Сименон, которого я прочитал в 12 лет, помог мне понять ублюдочность идеологии поколения шестидесятников и предвидеть весь ужас эпохи, когда старики уйдут и эта идеология станет руководством к действию, и когда йошки фишеры, жегшие в 1968 машины на улицах, станут раздалбывать послевоенную Европу, с таким трудом выстроенную старшим поколением. Сименон адресовал тогда этот роман им, в надежде, что кто-то одумается, но время показало, что они не меняются. Пожалуй, именно благодаря этому роману перестройка не застала меня врасплох. Но для тех, кто не пережил ту и эту эпоху, этот роман Сименона может показаться такой же беллетристикой, как и его детективы.

Если говорить о новом поколении, 80-х годов рождения, то его представления о жизни, как мне кажется, прекрасно отразила Екатерина Морозова в своих романах ("Чайка", "Алиса в северной стране", "Пижон и бродяга" и др).

Но давать советы, что читать я не берусь.

Ключевые слова статьи:

тренинг дистанционное бизнес интернете курс практический сделать юридические http идеология менеджмент управление развитие власть клуб эффективных лидеров познакомиться россии психология экономика экономики стратегический перечень бизнеса работа игры машины времени астрологический культура техники календарь людей люди практический практический практический никогда русский политика общество Литва успех психосоматика знакомство курсов практический текст экономический эротическое практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà