добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 16.04.2001

Разговор в письмах

(. . .)

Читаю вашу рассылку с декабря прошлого года. Это смешно, обидно, как угодно, но только с помощью ВАШЕЙ рассылки я смог увидеть черты тупика, в котором сижу уже несколько лет (мне 22). Только вы смогли дать точную формулировку тому что мне мешает жить...с рождения :))

Архетип "отца, хозяина" который волен наказать за малейшую ошибку, если не актуализировать, переношу на всех, но нельзя же постоянно себя логически переубеждать, уговаривать и т.д. знаком со множеством психологических школ.... за последние 3 года перечитал массу всего... не хочу писать долго хочу писать быстро :))

смысл следующий: архетип отца, жесткий, борюсь с детства, но он фактически меня подставил(родной отец) и я попал в зависимость от него, сейчас мне пришлось выйти на новый уровень взаимоотношений, он невротик и это было нелегко.

Чего хочу: убрать, искоренить архетип отца, временами получается, НО... когда расширяются рамки личной свободы во мне просыпается зверь, я зверею, я хочу устанавливать иерархию здесь и сейчас, с каждым (кроме друзей... с которыми не общаюсь уже год) все это началось лет в 17 (после отцовской подставы) я начал творить нелепые вещи(с точки зрения разума, но не инстинктов) я иду по улице и хочу задеть каждого человека идущего навстречу если этого не делаю, внутренний зверь стегает плеткой самоуничижения если это делаю логика говорит мне что я подонок, достоин наказания начинаю бояться что я сорвусь поиск воображаемых врагов(просто на улице). мания преследования была :)) поиски манипуляторов тоже :)) щас вроде полегче я прошел немалый путь пытался успокоить, усмирить, обмануть, запугать своего внутреннего зверя временами получалось, но ненадолго

посоветуйте куда копать?

проблема еще в том что низкая самооценка, хотя за последние полгода я изменил немало в себе и освободился от массы(относительно) ограничивающих убеждений, осознал(думаю полностью) что такое отношения мужчина-мужчина и мужчина-женщина

еще смешнее, что я проходил этот путь с13-15 лет, самоутверждение, актуализация, накачивание ранга(ни о каких психологический школах, науках понятия не имел, просто слушал себя) в общем расширял свободу, актуализация ежесекундная, уставал :)) годам к 16ти абсолютная уверенность, абсолютное спокойствие, никакого адреналина в ЛЮБЫХ ситуациях(аварии, драки)

сейчас же один сплошной адреналин(при бытовых!!! ситуациях) что делать? кто виноват?

щас перечитал....подумал, наверняка агрессия уйдет, если найду достойную самку(не одну), налажу быт. ведь женщины в жизни мужчины-главное. и уже знаю как, знаком с пикаперами, полностью разделил и впитал их идеологию, до этого тоже знакомился с девушками(на улицах, дискотеках, в компаниях), общался, некоторых трахал, но делал массу ошибок, т.е. с этой стороной жизни проблем не будет, я уверен.

остается "выйти" на свет, адаптироваться, все ошибки исправлены но подсознание напугано, как его успокоить?

(. . . . .)

Описанные Вами симптомы проявляют наложение нескольких комплексов невротического характера, довольно легко преодолимых при их рационализации. Первый представляет собой классический невроз "бегства от свободы" в его агрессивной ипостаси. Этот невроз был описан Фроммом в начале 40-х годов на американском и европейском материале.

Ваше развитие, социализация, проходило в условиях весьма жесткой авторитарной социальной микросреды. Кроме авторитарных повадок Вашего отца очевидное воздействие на Вас оказал ряд крайне жестких ограничений и запретов в среде Вашего ближайшего окружения, как среди ровесников и старших подростков, так и среди взрослых. В результате Вы попали в ситуацию весьма жестких ограничений, у Вас оказался резко подавлен как инстинкт власти, так и сексуальность. Учитывая весьма сильную генетику, точнее, высокую реактивность психики и силу изначальных инстинктов, такие ограничения привели к весьма сильной сублимации энергии этих инстинктов. Сублимированная энергия и находит извращенный выход в форме агрессии.

Наибольшим источником проблем является подавленный инстинкт власти. Слишком сильные ограничения на его проявления и являются главным источником агрессии, которая является его извращенной формой. Образно говоря, газ в горелке горит ровно, но его скопление, вызванное невозможностью естественно сгорать, неизбежно порождает взрыв. Таким взрывом и является агрессия.

Второй проблемой является Ваша сильная зависимость от социальных ролей. Для Вас слишком важно мнение окружающих, Ваш социальный статус среди непосредственного окружения и социальный статус вообще. Это заставляет Вас играть по правилам, в рамках которых идет оценка, выстраивается иерархия. Вы вынуждены сравнивать себя с другими по критериям, которые установили не Вы, которые внушены Вам в процессе социализации. Это и порождает комплекс неполноценности, так как приняв эти критерии и внутренне согласившись сравнивать себя с другими по ним (да и вообще по любым критериям), Вы уже проиграли, поскольку согласились на косвенное управление Вашей самооценкой со стороны создателей этих критериев.

Есть лишь один способ преодолеть этот комплекс неполноценности:

- полностью принять себя таким, каков Вы есть,

- никогда не сравнивать себя с другими,

- любые изменения в себе выстраивать не из подражания чьему-то "превосходству", а из развития своих индивидуальных качеств,

- проанализировать, откуда у Вас взялось представление, что то или иное плохо или хорошо, а затем проанализировать, в чьих интересах действует это мнение.

Сохранение высокой эмоциональной значимости отца находится в прямой связи с Вашей зависимостью от социальных иерархий и норм. Оно включает в себя перенесение на отца, персонификацию в нем Вашего собственного надсмотрщика, цензора. Вообще, такое перенесение является одним из инструментов цензуры в бессознательном.

Вторым источником эмоциональной значимости отца является наличие истерического синдрома в вашей психике, порожденного с подавленной или частично подавленной сексуальностью. Энергия истерии обычно поддерживает агрессию, является источником силы надсмотрщика, делает Вас весьма гипнабельным, так как гипнотизер обретает власть над сомнамбулой именно за счет перенесения на себя архетипа отца, и сила этой власти, то есть ваша гипнабельность, прямо пропорционально степени вашей истерии. Собственно, и в обычной жизни энергия истерического синдрома является источником вашей подверженности внешнему манипулированию.

Следующим невротическим элементом, который порождается давлением среды, является невроз выраженной сексуальной ориентации. Подавление тех или иных элементов, форм проявления полиморфного инстинкта сексуальности порождает сублимацию вытесненной энергии сексуального инстинкта и ее инверсию в извращенные агрессивные или истерические формы проявления. Жесткая социальная микросреда почти всегда воспроизводит этот невроз и навязывает выраженную сексуальную ориентацию индивидууму именно для создания у него достаточного объема истерии, делающей его более управляемым.

Тот факт, что усвоенные Вами в процессе социализации в авторитарной среде рамки внутренней свободы значительно уже, чем рамки той свободы, которую сейчас предоставляет своим членам общество в целом, и порождает невроз бегства от свободы. Единственным способом преодоления возникших у Вас в связи с этим проблем является глубокое осознание такого положения дел и начало активной работы над собой с целью расширения рамок внутренней свободы. Материал нашей Школы, в особенности первого ее семестра, направлен именно к этой цели.


Сейчас нахожусь в положении искушаемого, когда с одной стороны необходимость обучения в академии, а с другой - желание работать с полной информацией Клуба. В связи с этим вопрос: есть ли среди курсантов совмещающие обучение в ВУЗах и в ШЭЛ, насколько возможно такое совмещение?

Анатолий

Насколько мне известно, среди курсантов Школы есть студенты дневных отделений ВУЗов. Процентной статистики у меня нет, но их не слишком много, так как средний возраст курсантов примерно 30-35 лет. Как мне представляется, обучение в нашей Школе не препятствует их академическим успехам, а лишь способствует, в силу повышения их концентрации и личностной эффективности в целом.

Совмещение обучения облегчается и тем, что Вы сами управляете интенсивностью учебного процесса для себя в Школе, ускоряя, замедляя или приостанавливая его. Это позволяет Вам компенсировать неравномерность распределения нагрузки в процессе обучения в ВУЗе. Вы можете увеличивать интенсивность процесса в Школе в начале семестра, когда в ВУЗе стоит полное затишье, и приостанавливать его на период сессии и зачетной недели.

Таким образом, никаких препятствий для совмещения обучения в нашей Школе и любом другом учебном заведении нет.


Ваша фамилия звучит несколько не по-русски. Извините за нескромный вопрос, откуда Вы родом и где учили русский язык?

Спасибо.

Irina Lawrence

Родом я из города Санкт-Петербурга. Русский литературный язык изучил в семье, русский устный - во дворе, русский канцелярский - в средней школе.

Ключевые слова статьи:

делать практический поиск работы юридические управление развитие власть стратегический перечень города банк петербурга астрологический практический практический практический никогда русский общество логика Литва практический смысл статус экономический практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà