добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 21.08.2005

Приветствую Евгений Витальевич,
немогли бы Вы порекомендовать книги, более или менее достоверно излагающие историю страны, точнее постсоветской территории, а ещё точнее бывшего СССР. Хотелось бы ликвидировать определенные изъяны советского образования в части истории, но сейчас сколько развелось авторов по своему трактующих историю что не знаешь кому верить. Существуют ли работы сделанные на достоверных фактах, возможно не одно издание, а несколько. В тоже время, было бы хорошо с реальной историей ныне сопредельных, ранее союзных республик, их историю (основные моменты, характеризующие становление этих стран) и конечно процесс присоединения.

Задарее благодарен за ответ,
Тимур

Традиционная романовская версия истории неплохо изложена в лекциях профессора Соловьева. Могу порекомендовать русский перевод “Истории XIX века” под редакцией Лависса и Рамбо, там разделы по России довольно точны. Все остальное существенно хуже и тенденциознее.


Существует ли такая наука, как педагогика
(в России и других странах)?
Если существует, то у каких авторов
про это можно прочесть?

17.07.05

Л.В.

Такая наука существует. Литературы по ней много. По большей части она плохая.

Чтобы понять, что это такое, почитайте В.А.Сухомлинского и Я.Корчака.


Каково происхождение легенды об Иване Грозном? Как умудрились историки “объединить” в одно мифическое царствование события четырех настоящих? И как могли поверить в дикую версию о царе, трижды сходившем с ума и становившемся новым человеком?

Вера Ильинична

Легенда об Иване Грозном возникла после смуты, когда в результате геноцида разорвалась связь времен и память поколений. Романовы придали ей удобный для своих династических интересов вид.

В действительности в"царствование Ивана грозного" объединили фактуру четырех царствований после Василия III. У Василия были проблемы с неплодием жены Соломонии, он ее постриг в монастырь и женился на Елене Глинской, которая родила, но как утверждали бояре - от любовника. Который, собственно, и правил в ее регентство, а после ее отравления был казнен боярами.

Дальше куча искажений. Первое царствование - Василия IV Блаженного, предположительно сына Соломонии, было ознаменовано взятием Казани и либеральными реформами. Затем Василий то ли отрекся от престола, то ли был пострижен в монахи. Он был очень популярен на Москве, почему его и не решались убить, и пророчил под именем старца Василия Блаженного, а после смерти был, как и положено царю, похоронен в соборе (Василия Блаженного).

Пришедший ему на смену царь (предположительно сын Глинской? или же наоборот?) расправился с министрами прежнего царя и патриархом (что историки романовской традиции объясняют "сумасшествием"). При нем имела место опричнина, которую судя по всему учинили Романовы и прочие ингерманландские рыцари для подавления татарской знати, "земщины".

Затем сей царь на 10 лет удаляется в неизвестном направлении (согласно официальной истории), оставив за себя царем (!) на Москве бывшего казанского хана Симеона Бекбулатовича. Учитывая, что Бекбулатом звали Ивана III, остается предположить, что речь идет об одном из братьев Василия III, уделом которого была Казань до ее захвата Василием IV. Был он уже стар, и после 10 лет царствования скончался.

Очевидно, при этом царе имела место реакция старой родовой знати против ингерманландцев, сюда относятся и казни опричников, которые смещают на конец царствования Ивана IV, предшественника Симеона.

Официальная историография утверждает, что после смерти Симеона Иван IV вернулся и вновь взял бразды правления. В этот период он снова полностью меняет окружение и жен, что объясняют "третьим сумасшествием".

В усыпальнице же в успенском соборе в отдельном склепе находятся надгробья Симеона и его сына царя Ивана. Очевидно, все же это четвертое царствование уже сына Симеона - Ивана V, существование которого Романовы отрицали.

Вообще говоря, очевидны причины для вендетты Романовых к наследникам Симеона. Поэтому их и вымарывали. Федора Ивановича объявили сумасшедшим, его сына Бориса Федоровича (от Ирины Годуновой) - шурином, а детей Бориса просто уморили. А после смуты повесили на воротах и сына Дмитрия Ивановича, а самого Дмитрия объявили Лжедимитрием (даже двумя).

А когда извели династию, захватили престол, пожгли архивы и переписали историю.


Ключевые слова статьи:

Иване Грозном