добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 02.06.2005

1. Существует ли какой-либо отбор для желающих обучаться в ШЭЛ? или каждый, заплативший вступительный взнос, автоматически становится курсантом ШЭЛ?
2. Если обучение в ШЭЛ строго дистанционное, происходит ли какой-либо контроль успешности усвоения знаний курсантами ШЭЛ? Есть ли в Школе "неуспевающие" ("двоишники"), "отличники"?
3. Насколько комфортно общение, эффективно сотрудничество людей, прошедших обучение в ШЭЛ? Не давят ли они друг на друга своим лидерством?
4. Как Вы думаете, насколько бы стал успешнее бизнес некой компании, руководители которой прошли бы обучение в ШЭЛ?

С уважением, (тоже) Евгений Витальевич

1 Эта рассылка является вполне четким средством отбора. Те, кто не подходит для ШЭЛ, отписываются сразу. Те, кто являются потенциальным кандидатом, остаются и должны преодолеть целый ряд барьеров (готовность работать над собой, взнос и т.п.). Прошедшие этот отбор гарантированно годятся в курсанты ШЭЛ.

2 Так называемый “контроль знания” в традиционной педагогике является просто средством насильственного мотивирования учеников. Срок сдачи экзамена является палкой, которая заставляет зубрить. Студент не знает предмета в двух случаях – или еще не учил, или уже сдал.

В ШЭЛ применяется иная, более эффективная и современная система мотивирования. Соответственно, нет и никакой необходимости в системе зачетов и экзаменов.

Разумеется, если кто-то пожелает получить квалификационный сертификат по конкретной специализации, он сдает экзамен по квалификационным требованиям.

3 Давят друг на друга закомплексованные самоутверждающиеся существа. Свободные люди друг на друга не давят, общаются свободно, обладают высокой коммуникативной способностью.

4 К сожалению, никто из консультируемых мной руководителей компаний так и не решился пройти полный курс ШЭЛ. Мотивируют занятостью, но на самом деле просто трудно сознаться себе, сколь много в этой жизни тебе еще не хватает. Однако, изученные ими элементы курса весьма существенно продвигали их в плане повышения эффективности. Собственно, весь мой курс ведь это квинтессенция моего опыта конкретного консалтинга. Поэтому он содержит ответы на весьма распространенные конкретные проблемы конкретных бизнесов.


Вы позиционируете свой проект как проект дистанционного образования. Тогда почему вы ограничиваетесь только всякими материалами по личностному росту, дистанционными тренингами и так далее? Все другие проекты дистанционного образования предлагают еще и всякие образовательные курсы.

Все, что Вы делаете, конечно, очень хорошо, за это спасибо. Но хотелось бы еще и иметь настоящий образовательный проект от Гильбо. Я вот например, с большим доверием отношусь к вашему умению определять содержание образования, выбирать качественный материал, к вашему пониманию перспектив и того, что может понадобиться на практике. Поэтому и хотелось бы иметь от вас образовательный проект. Вы ведь собирались несколько лет назад делать, но судя по всему после истории с наездами ФСБ, прокуратуры, кражей у вас движка для системы дистанционного образования (самого, кстати, лучшего) и создания на нем фсбшного “Элитариума”, вы эту затею бросили. А зря. Даже и без украденной у вас технческой базы вы-то сделаете все равно лучше, чем сексоты из ФСБ.

Так что подумайте. Может, сделаете?

Андрей

Я вовсе не забросил эту затею. Конечно, мысль о создании Всемирного Русского Университета Дистанционного Образования пришлось отложить на будущее, раз уж ФСБ твердо решила не дать мне его запустить, пока Путин у власти. Но это недалекое ведь будущее. А пока что образовательное направление неплохо развивается в рамках ШЭЛ - как дополнительный бонус членам Клуба.

Да и движок у нас сейчас лучше, чем у “Элитариума”. Им удалось украсть тогда только первую очередь, которая содержала все необходимое для начального запуска проекта. Для реализации будущей супертехнологии интерактивного образования я даже техзадание им не успел отдать. Так что гэбье их прихватизировало с самым лучшим на тот момент, но не качественно новым движком. А мы за два года существенно модернизировали старый ШЭЛовский движок (который тоже ведь был когда-то лучшей СДО в рунете), так что сейчас по функциональности и качеству он существенно лучше застывшей СДО “Элитариума”.

Помимо основного курса ШЭЛ членам Клуба предлагаются дополнительные образовательные курсы, доступные с персональной странички Члена Клуба. Эти курсы имеют существенные отличия от основного курса ШЭЛ:

  • Изучение этих курсов не является частью программы ШЭЛ.
  • Эти курсы являются частью специального образовательного проекта, цель которого – не личностный рост и приобретение конкурентных преимуществ (как в ШЭЛ), а получение дополнительного образования в выбранной области
  • Новый образовательный проект до конца 2005 года должен выделится из состава ШЭЛ, но останется доступен без дополнительных взносов для всех, поступивших до 1 июля 2005 года.
  • Эти курсы, как правило, не являются моими авторскими курсами, имеют компилятивный характер или разработаны другими авторами. В силу этого их уровень, кроме нескольких исключений, существенно уступает уровню курсов ШЭЛ, хотя и заметно превосходит средний уровень курсов, предлагаемых другими системами дистанционного образования в Рунете, а также большинством вузов в СНГ.
  • Если программа ШЭЛ является “жесткой”, задавая вполне определенную последовательность процесса личностного роста, хотя и довольно гибкую, то в образовательном проекте принят западный образец формирования учебного плана: его себе формирует сам ученик из предлагаемого набора курсов.
  • Поскольку курсы чисто образовательные, для них предусмотрена система контроля знаний и сертификации. Международная Академия Гуманитарных технологий предлагает систему квалификационных программ для ряда специальностей. В случае успешной сдачи экзаменов или зачетов по всем курсам, соответствующим данной квалификационной программе окончившему курс будет выдаваться Сертификат Международной Академии Гуманитарных Технологий (International academy of humanitarian technologies, Washington, d. Columbia).
  • В частности, предусмотрен дистанционный аналог курса МБА (Маркетинг, Менеджмент, Стратегический менеджмент, Метаменеджмент, Деловая этика, Финансы, Бухгалтерия и налоговое право, Теория организации, Организационное поведение, Анализ хозяйственной деятельности и оценка бизнеса, Логистика и управление операциями, Общая экономика с элементами высшей, Стратегия, Деловое право, Переговоры, Презентация, Public Relations, Бизнес-исследования).
  • В частности, предусмотрен курс “Бизнес-психология” для освоивших курс ШЭЛ. Дополнительно к нему предлагаются теоретические курсы (Эволюционное введение в психологию, Общая психология, Public Relations, · Курс конфликтологии, Введение в философию, Формальная логика, Диалектика)
  • Помимо этих курсов для изучения доступны и такие, как · Госуправление, Государственная служба, · История дипломатии, Курсы по истории, · Глобализация, · Естествознание, · Экономика, · Налоговая система, · Конституционное право, · Гражданское право, Курсы по математике и математической экономике и многие другие.

Все эти курсы сегодня доступны для изучения каждому курсанту ШЭЛ с его персональной странички. Как правило, к их изучению приступают после освоения основной программы ШЭЛ, используя их как каналы углубления знаний и средство приобретения квалификации. Но их можно изучать и параллельно с основным курсом ШЭЛ, как теоретическое дополнение к преимущественно практически-ориентированному основному курсу.


А кто такой Мороз, который упоминается в выпуске рассылки от 13042005

Олег

Юрий Мороз – довольно известная в Интернете личность, создавший успешную систему раскрутки своих проектов. Его проект по посещаемости только вдвое уступает ШЭЛ (посмотрите рейтинг МАЙЛ.РУ). Его раскрутка основана на системе рассылок на серверах массовых рассылок (порядка 120 рассылок общим тиражом 200 тыс), сервис Сабскрайб.РУ грамотно и интенсивно рекламирует его выделением его рассылок в особые подкаталоги для привлечения внимания новых подписчиков.

Одно время Мороз для раскрутки своих проектов очень интенсивно использовал метод задавания мне провокационных вопросов. Кроме того, он все время пытается вытащить меня на какие-то дискуссии на своих форумах и в своих рассылках, делает предложения и даже всяческие вызовы :). У меня, конечно, лишнего времени на это нет, но он уже много лет продолжает надеяться на дискуссию.

Поэтому он знаком большинству наших подписчиков, а некоторые даже пристально интересуются его проектами. Вот и задают вопросы. В частности, он в последнее время организует различные деятельностные игры. Известен он и коллекционированием цитат, даже издал интересный сборник цитат на темы бизнеса.

Я вижу у Мороза довольно серьезный потенциал роста. К сожалению, он так и не определился с учебой в ШЭЛ, хотя интересуется проектом с 2000 года. Мотивировал то недостатком денег, то недостатком времени, то пожилым возрастом, но на самом деле имеет место недостаток мотивации: пока дела в бизнесе идут неплохо, расходуешь свой накопленный потенциал и о росте не задумываешься. Задуматься заставляют в основном кризисы. Думаю, что обучение в ШЭЛ и преимущества членства в нашем Клубе позволят ему довольно легко преодолеть тот кризис, в который он сползает сейчас.

Пожалуй, главным тормозом сейчас для Мороза являются комплексы по поводу того, что он часто выражал публично скептически мнения по поводу ШЭЛ. В силу этого он несколько стесняется членов Клуба. Но на самом деле он в этом не одинок, многие члены Клуба до вступления в него выражали подобный скепсис. Я вообще считаю, что этот скепсис – почти неизбежная составляющая привыкания к нашему проекту и руководствуюсь мнением Ницше: “Кто хорошо преследует – научается следовать, раз уж привыкает быть позади”.


Ключевые слова статьи:

Юрий Мороз

ßíäåêñ.Ìåòðèêà