добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 17.04.2005

Смотрю я объявление по Вашим стратегическим играм. Пытаюсь понять, что это. Тематика очень интересна, такого нигде не встречала. Методика тоже – можно развернуть длительные процессы и обыграть их. Вопрос лишь один – почему именно эта тема с островным королевством? Для чего она? Как она отражает реальность?

Верочка

Тема игры выбрана не случайно.

Цель стратегических игр – сформировать у себя в голове понимание сути процессов, которые сейчас происходят в обществе, а особенно понимание тех форм отношений в обществе, государстве, бизнесе, политике и т.п. Эти процессы и эти формы разительно отличаются от тех представлений, которые выработаны опытом предыдущих поколений и усвоены Вами в форме стереотипных представлений или социологических и экономических теорий. Мир настолько изменился уже и будет меняться еще, мир, в котором мы будем жить через 10-15 лет так отличается от мира сегодняшнего и мира нашей юности, что следование традиционным стереотипам быстро приводит к социальной дезадаптации, неизбежному понижению социального статуса.

Уже сейчас мир изменился по сравнению с временами моей юности настолько, что подавляющее большинство моих ровесников каждый день оказываются перед лицом очередного непонимания происходящего или очередного провала из-за неверного просчета ситуации. Особенно хорошо я это вижу по опыту инвестиционного консультирования. При выборе сфер приложения капитала люди следуют мифам прошлых эпох, и потом страшно удивляются, как это я заранее предсказал все этапы рассыпания ситуации, которую они почитали прочной :). Мифы мешают и адекватно выстраивать свои отношения с государством, в результате чего люди оказываются жертвами своего неверного прогноза его динамики. Самый шумный пример тут – Ходорковский, но подобные провалы стали характерны с наступлением 21 века для многих представителей моего поколения – и в бизнесе и в политике. Непонимание характера современного государства и мотивации структур в их общении с бизнесом и с гражданином является сегодня источником огромных неприятностей.

Большинство людей воспринимает это несоответствие своих представлений реальности как какое-то уродство реальности, как распад общества, как нарастание негативных процессов, как чью-то злую волю, падение нравов, подлое воздействие американских шпионов, наказание за отступление от ленинских заветов, заговор ФСБ против бизнеса и тому подобные глупости. На самом деле не реальность виновата, что она не соответствует Вашим представлениям, а представления Ваши плохи. Нужно научиться понимать и принимать мир таким, каков он есть – в этом ключ к социальному успеху.

Теоретически изучить проблемы становления будущего общества можно. Есть неплохие исследования его проблематики – как отдельных сторон, так и системные, но это все большие научные труды. А научные труды, как показывает опыт, для практики бизнесмена, политика, вообще практика бесполезны. И изучить их сложно, и сформировать модель на их основе непросто, и тем более настройка интуиции с их помощью идет очень медленно. А ведь дело заключается не в том, чтобы описать какое-то будущее, а в том, чтобы выработать интуицию, которая позволяет в нем эффективно действовать.

Вот для этого-то и нужны стратегические игры. Не деловые игры, а именно стратегические, штабного типа, с развертыванием ситуации на много шагов, с осознанием всех качественных перемен ситуации с каждым шагом, с выработкой на каждом шаге новой парадигмы принятия решений. Причем не разовые игры, а пролонгированные, с рассмотрением многоходовок, с подробным осознанием изменений на каждом этапе, расклада сил и так далее.

Для этого лучше всего подходит комплексная игра, комплексная модель становления постиндустриального государства и общества. Рассмотрение разных аспектов и их взаимодействия позволит понять, какие движущие силы будут определять объективные процессы развития государств, как они будут строить свои отношения с бизнесом, какова будет их роль в бизнесе, как будет происходить ротация элит в процессе смены поколений, какие опасности грозят бизнесу и какие лакомые темы открываются и так далее.

Структура такой игры позволяет поиграть и за государство, и за бизнес, и за организации третьего сектора, и осознать суть взаимодействия тайных центров власти (спецслужб, орденов, ТНК, революционно-террористических групп и т.п.). Такая структура игры как раз и позволяет осуществить настройку интуиции наилучшим образом, выработать адекватное интуитивное представление о реалии постиндустриального общества, становление которого сегодня оказывает огромное воздействие на нашу жизнь.

Если есть фильмы (и компьютерные игры), изображающие натурално насилие, которые негативно
влияют на психику, то как защитить от них детей? Если просто запретить смотреть, не повлечет ли это в будущем сверхкомпенсацию?

Без подписи

Ребенок неизбежно живет именно в этом обществе. Нет смысла его ограждать от реалий этого общества. Так или иначе они окажут свое влияние на его психику.

А вот научить его смотреть на себя и вещи отстраненно, сопротивляться психическим атакам – это было бы правильно.


это моя реакция на ваш комментарий о Сталине.Я не согласен с Вашей точкой зрения. Нельзя идеализировать тиранию ни в какой форме.Вы не одиноки и как следствие не оригинальн. Вы персонаж из Шварца:"Зачем ты так сделал?-Нас так учили.-Зачем ты стал самим хорошим учеником?"

Евгений Шаров

Повторяю свой комментарий. Я не идеализировал тиранию. Я только указал на те параметры, по которым тирания Ельцина-Путина существенно хуже сталинской. Я также указал на то, что надо быть последним подонком, чтобы вместо того, чтобы изобличать ужасы нынешней тирании, болтать о тираниях прошлых веков и критиковать Ивана Грозного, Писистрата, Сталина или Калигулу в то время, как сегодня реально страдают реальные люди. Надо быть последним подонком, чтобы оправдывать зверства режима Ельцина тем, что при Сталине тоже было что-то подобное (пусть сидело меньше, пусть парламент не расстреливали, но все равно тирания была и репрессии – так что Ельцин хороший).

Да, я – тот самый персонаж из Шварца, который сказал сыну бургомистра эту фразу: “Почему ты стал первым учеником?”. Я боролся и продолжаю бороться против этого самого мерзкого свойства человека – быть манипулируемым, верить пропаганде, вестись на бессовестное перевирание фактов, предпочитать идеологические интерпретации реальности. И много навидался естественных следствий этого человеческого свойства – когда льют грязь и говорят гадости о тех, кто не приемлет поклонения отцу лжи.

Никто не предлагал Вам идеализировать тиранию. Просто другой формы власти в России никогда не было и уже не будет. У нее был шанс, и этот шанс я отстаивал в 1993 году на баррикадах с оружием в руках. Отстаивал, пока разные подонки приветствовали наступающую на нас тиранию под камлания, будто кровавый тиран спасает их от выдуманного призрака сталинизма.

Я проиграл. Вы победили. Теперь тирания правит страной, и потому Вам так необходимо лить дерьмо на покойников, чтобы хоть как-то заглушить свою больную совесть, хоть как-то оправдать низость творимого вами, созданного при вашей поддержке, поддерживаемого вашими голосованиями.

Но сколько бы Вы ни повторяли дежурные камлания про сталинскую тиранию, никто не спишет Вам ваши собственные преступления, как бы Вы от ни пытались отмежеваться. За проданное ельцинистам будущее, за вверженную в полицейский произвол страну, за миллионы беспризорников, за миллионы безвинно заключенных, за разорение, за сотни тысяч убитых ради завладения их квартирами стариков, за нищету России, за все, ради чего поддерживается миф о том, что при Сталине было чуть ли не хуже – ответ держать придется. И перед Божьим судом, которого Вы не боитесь, ибо не понимаете его сути, и перед земным. Потому что Вам еще придется встретить в собственном подъезде того парня, детство которого было исковеркано вашим голосованием за Ельцина и вашим демократическим выбором. Он не будет знать, за что он мстит, потому что его полностью лишили всякого доступа к образованию. Но просто в этот момент встретятся два мира - тот, который оставил Вам в наследство Сталин и тем, который Вы уготовали своим внукам.


Прошу ответить на следующие вопросы:

1) Что вы можете сказать о процедуре ГИДРОКОЛОНОТЕРАПИИ (очищение кишечника). Насколько она безопасна и полезна. Слышал, что она вымывает полезную флору кишечника, но сейчас уже научились подсаживать кишечную флору. Или может быть есть такой процедуре альтернатива?

2) Есть ли эффективные методы лечения алкоголизма? Если да, то назовите их?

3) Можно ли будет посетить на киевском семинаре лекции выборочно? Если да, то сколько будет стоить одна лекция (будет ли при этом скидка для членов ШЭЛ)?

Заранее спасибо за ответ.

Леонид

1 Очистка кишечника крайне полезна и необходима. В курсе ШЭЛ подробно разъясняются причины, по которым у человека не сформировался естественный механизм вывода шлаков, в результате чего ему необходимо время от времени проходить целую серию принудительных чисток (кишечника, печени, почек, суставов и т.п.).

Чтобы не вымывалась кишечная микрофлора, воду при ГКТ необходимо подкислять, что обычно и делают. Кроме того, необходимо вставлять в задний проход после нее метилурациловую свечку, чтобы помочь затянуться микротрещинам, а также пить Хилак Форте и бифидокефир.

2 Успешных методов лечения алкоголизма есть довольно много. От рекламы конкретных воздержусь.

3 Посещение одного занятия на семинаре будет стоить 35 евро. Для Членов КЭЛ – 25 евро.

Но лучше посетить семинар целиком.


Все-таки я не пойму, чему учат в ШЭЛ. И на семинарах и в курсах набор из очень разных сфер. Тут и биоэнергетика, и геополитика, и экономика. Разброс великоват.

Так чему у Вас учат?

Анна

Вопрос содержания образования всегда упирается в конечном счете в вопрос ДЛЯ ЧЕГО? А подбор материала и методика обучения уже соответствуют реализации этой цели.

Цель у нас изначально сформулирована ясно: повышение личных конкурентных преимуществ. Что для этого надо?

Первое – умение контролировать себя и развивать в себе те или иные способности. Эти умения вырабатываются упражнениями в рамках наших тренингов курса “Сделать себя”.

Второе – хорошее здоровье, высокая энергетика. Для этого разработана целая система работы над собой. Она также присутствует в курсе “Сделать себя”. Факультативно с этим направлением связаны наши семинары по биоэнергетике. Например, ближайший – в Москве 16-17 апреля.

Третье – стратегический образ мыслей и стратегическое мышление. В курсе “Сделать себя” есть необходимый для перехода к стратегическому образу мыслей материал. Сам образ мыслей постепенно вырабатывается в процессе обучения. Факультативно его выработке способствуют наши стратегические игры. Ближайшая – в Петербурге 8-10 мая.

Четвертое – умение общаться, строить взаимоотношение, управлять взаимоотношениями, влиять на собеседника и так далее. Вся эта коммуникативная компетентность вырабатывается в рамках дистанционного курса “Успех общения”. На наших факультативных семинарах также почти во всех контектсах присутствуют тренинги, где вырабатываются разные аспекты таких умений. Будут они и на нашем большом Весеннем семинаре в Киеве.

Конечно же, лидеру необходимо понимание контекста, в котором идет его социальное продвижение. Именно ради понимания этого контекста в структуру обучения в ШЭЛ введены социологические курсы типа “Постиндустриальной цивилизации”. Текущие, практические вопросы реализации Постиндустриального перехода и их влияние на нашу жизнь мы рассматриваем на наших факультативных семинарах, типа того, что я провожу в Москве 30 апреля.

Есть в курсе ШЭЛ и материалы по организации собственного бизнеса, по особенностям организации и раскрутки постиндустриальных проектов. Это практически необходимо сегодня каждому, кто задумывается о своем социальном продвижении. Этой тематике посвящен и наш семинар в Киеве.

Также в курсе ШЭЛ есть такой предмет, как лидерство в малых группах. Есть предмет “Управления Большими группами”, массовым сознанием. Есть и предмет по национальной психологии и культурным различиям, есть курс дифференциальной психологии (в рамках наших факультативов это направление представлено тренингом В.К.Толкачева).

Все это вместе необходимо для реализации целей обучения в ШЭЛ. Содержание образование подбиралось не по принципу изучения тех или иных наук и отраслей знания, а по принципу практической применимости для реализации цели социального продвижения и личностного роста.


Ключевые слова статьи:

ГИДРОКОЛОНОТЕРАПИИ

ßíäåêñ.Ìåòðèêà