добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 23.01.2005

Здравствуйте, Евгений Витальевич!
Спасибо за Ваши рассылки!
Очень надеюсь и планирую в скором времени поступить в ШЭЛ.
Разъясните пожалуйста момент насчет денег.
Недавно (15 дек) в одной из рассылок Вашего сервиса увидел такое:
"Кстати, это тоже один из принципов приобретения богатства. Надо отдавать больше, чем можешь за это получить. ... Старайтесь сделать больше, чем оплачено. Вам воздастся сторицей! "
Правильно ли это для любых ситуаций?
Ведь простые работники любой фирмы всегда отрабатывают больше чем получают - это считается в порядке вещей и никто от этого резко не богатеет.
Что же тогда имел ввиду автор статьи?

С уважением, Алексей

Редакционная политика нашего информационного канала заключается в том, чтобы представить читателям весь спектр точек зрения вокруг вопросов личностного роста, в том числе (и даже в большинстве) не совпадающих с точкой зрения нашего проекта.

В данном случае автор формулирует позицию протестантской (лютеранской) этики относительно поведения представителей среднего класса в бизнесе. Для мелкого бизнеса это правило верно. Добросовестность в выполнении обязательств и предоставление клиенту бонусов не только формирует хорошую бизнес-репутацию, но и формирует аудиторию постоянных клиентов-приверженцев. И то и другое является важным нематериальным активом бизнеса.

Автор упускает при этом важную вещь – роль играет не собственно качество работы фирмы, а мнение клиентов о ней. Последнее же основывается не только на высоком качестве, но и на том, как грамотно это качество отпиарено.

То есть автор говорит о том, что может быть базой хорошего пиара, но не делает следующего шага – не говорит о грамотной презентации своего бизнеса. Таким образом, он оставляет за границами внимания читателя и своего внимания главные составляющие успеха.

В курсе ШЭЛ “Бизнес” подробно рассматриваются составляющие успеха современного бизнеса.


Задам я вам вопросы о Морозе и ШСД. Обычно вы отвергаете эти вопросы, так как не любите бесплатной рекламы чужих проектов. Хорошо. Но Мороз уже, кажется, за ваш счет отрекламировался уже по полной, так что ответив на мои вопросы вы ничего к этому не добавите. А вопросы по существу. Так что пожалуйста ответьте – Вы же обещали на все вопросы отвечать.

1 Мороз считает вас конкурентом и все время в ваш адрес отпускает везде шпильки с этой позиции. Вы работаете на одном рынке. А вы его считаете конкурентом? Как вообще вы к нему относитесь? Возможна ли между Вами кооперация?

2 В рассылке Мороза рассказывалось летом, что люди из ШСД ездят к нему на дачу в стройотряд, бесплатно работают на строительстве нужника и сарая во дворе, а также подкручивают назад электросчетчик (приводилась фотография). Нормально ли это?

3 Считаете ли вы ШСД полезным явлением или вредным?

Андрей Игоревич Завадский

1 Я не считаю Мороза конкурентом. Мы работаем в принципиально разных секторах рынка, которым является аудитория рунета. И моя система презентации проектов и его является системой отбора определенного психотипа. При этом наши проекты ориентированы на принципиально разные психотипы. Моя презентация служит привлечению и отбору людей с достаточно развитым интеллектом, высоким потенциалом роста, высокой жизненной амбицией и перспективой, стремлением к социальному успеху, личной независимости, лидерству, контролю ресурсов, в том числе человеческих, их использованию в целях реализации своих проектов и повышения своего социального статуса.

Система презентации Мороза строится на привлечении и отборе людей несамодостаточных, склонных к психологической зависимости, встраивании в систему, в тусовку, реализации за ее счет потребности в безопасности, нуждающихся в авторитете. Часть его агитации ориентирвана на социально активную часть такой аудитории (бизнес), часть – на пассивную (анастасийство).

Очевидно, это не пересекающиеся секторы за редким исключением, когда кто-то из моих попадает к Морозу по ошибке и наоборот. Они скоро эту ошибку осознают и уходят туда, где им ближе. В силу отсутствия пересечения секторов конкуренция между нами невозможно, каждый выбирает свою аудиторию. Кооперация в перспективе возможна, так как выпускники ШЭЛ способны компенсировать и удовлетворять как раз те личностные потребности, которые отбирает и культивирует Мороз, а его выпускники обладают активностью, которая может быть направлена к реализации целей моих выпускников. Это может быть основой плодотворного и взаимоудовлетворяющего сотрудничества.

Пока что предпосылки к этому сотрудничеству объективно не созрели, и шагов к нему не предпринимается. Даже наоборот, со стороны Мороза слышатся агрессивные выпады и приглашения к ненужным дискуссиям. Со временем, однако, создающаяся вокруг Мороза тусовка достигнет зрелости. К тому времени выявится и несостоятельность тех, кто сегодня контролирует проект Мороза и рассчитывает попользовать его кадровую базу, их неспособность предложить им что-то реальное (да и вообще им уже будет не до этого). Тогда потребность в кооперации созреет и у Мороза и у его выпускников. К этому времени мои ученики смогут предоставить им вполне жизнеспособные системы для реализации их социальной активности, самореализации вообще, достижения внутренней гармонии.

2 Думаю, это нормальное явление для того психотипа, который отбирается вокруг Мороза. Люди испытывают потребность быть полезными, потребность приносить пользу, в том числе бескорыстно. Мороз мотивирует их к полезной для него лично или для его бизнеса деятельности – это тоже правильная позиция. В ШЭЛ это является одним из обычных заданий – мотивировать других к полезной лично тебе деятельности в рамках того или иного инструментария. Конечно, достижения Мороза выглядят скромно – из числа подписчиков своих рассылок к работе в стройотряде он смог мотивировать только 0,1%. Для успешной сдачи зачета в ШЭЛ в подобной аудитории следует добиться уровня мотивирования к бесплатной работе в стройотряде не менее 30%.

3 Я считаю ШСД крайне полезным явлением – как механизм отбора и культивирования определенного психотипа, который может быть крайне полезен с точки зрения реализации целей выпускников ШЭЛ. Мороз делает хорошую и перспективную работу, а неизбежные издержки этого процесса со временем перетрутся и забудутся.


 

Будут ли проводиться в России (либо на Украине или в Белоруссии) какие-либо семинары, похожие на "Рождественскую мистерию"? Чтобы для их посещения не требовалось получать визу (которая нужна в данном случае) или пользоваться самолётом (как, например, при поездке в Египет). Если уж тратить значительную сумму денег ради своего удовольствия, то хочется полностью избежать каких-либо проблем (лишние бумаги, возможный отказ во въезде и т.п.) или, тем более, неприятностей (меры контроля в аэропортах, которые в последнее время стали неприемлемыми). Поэтому и возникает вопрос о большей доступности - не по цене, а в географическом смысле... Что же касается тематики этого семинара, то мне она очень интересна. Желаю успеха его участникам и ведущим.

Евгений Е.

Если в России, на Украине и в Белоруссии проявятся компетентные организаторы, желающие провести семинар по этой тематике, ШЭЛ может предоставить преподавателей и методическое обеспечение. Собственно организацией мы сами не занимаемся.


Ключевые слова статьи:

ШСД Мороз бизнес ШЭЛ

ßíäåêñ.Ìåòðèêà