добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 14.02.2001

Разговор в письмах

С интересом читаю Вашу рассылку.

Честно говоря когда начался разговор в письмах, у меня тоже начали появляться мысли, что это пустая трата времени, просто кому-то надо раскрутить свой проект.

Постепенно я убеждаюсь, что просто читая ваши ответы на вопросы можно вынести для себя очень много полезного. Вы даёте пример как смотреть на вещи с разных сторон, разумеется все мы люди и субьективизм присутствует, но следить по- моему нужно не за конечными выводами, которые вы делаете в ответах на письма, а за ходом мысли. Это довольно интересно.

Вступать в клуб я пока не собираюсь, во-первых сумма для меня значительная, а во-вторых идёт простая расстановка приоритетов. И для меня в настоящее время есть более важные вещи.

И напоследок вопрос. Хотелось бы узнать ваше отношение к НЛП. Поскольку во-всех книжках и статьях кричат, что это круто и чуть ли не является панацеей, то у меня сразу возникают сомнения. Зачастую реклама нужна чтобы сбыть "залежалый товар".

С уважением Дмитрий.

НЛП - одна из манипулятивных методик тоталитарного (суггестивного) типа. Она довольно эффективна, но при этом достаточно затратна - требуется много труда и высокая квалификация. В нашем курсе "Успех общения" ее полезные элементы изучаются в ряду других манипулятивных техник и методов отслеживания состояния партнера.

В нынешнем своем виде она сформулирована сравнительно недавно и даже запатентована, как и ее развитие - DHL. Факт патентования мне представляется некоторым жульничество, так как все эти прихваты были давно известны. Движения глаз давно исследовала бабуся Гиппенрейтер, а определять по движению глаз, зрительные или слуховые образы у человека на уме мама меня учила, как помню, еще в детсадовском возрасте, в качестве одного из любопытных приемов. А приемчики эти были в ходу в кругу Александра Романовича Лурия, у которого училась моя мама, задолго до моего рождения. И кто их придумал, уже тогда никто не помнил. Но их тогда не додумались патентовать. Да и мой покойный учитель, Наталия Николаевна Трауготт, как помню, тоже все время внимание на глазки у детей во время консультирования обращала, как раз для того, чтобы определить преобладающий вид перцепции. Правда, соединить это с эриксоновским гипнозом тогда еще вроде не додумались.

В целом НЛП, конечно, товар не залежалый и вполне пристойный. А то, что реклама подает его как панацею и старательно обходит вопрос о высокой трудозатратности этой техники - тут не за что ее винить, на то она и реклама.


разрешите попросить, чтобы господа, которые присылали отзывы, оставляли также свои T-mail адреса.

А то вдруг вы сами всё это написали (Это я так шучу)

С уважением, К. Катерина

Думаю, они читают эту рассылку, и если захотят опубликовать свои адреса, то опубликуют. Вменить им это в обязанность никто не может.


Слежу за вашей рассылкой с большим интересом.Считаю Ваш стиль ведения ее, включая, в частности, ответы на вопросы подписчиков, без преувеличения - блестящим. Однако Ваш ответ подписчику А.А.В. меня, признаться, озадачил.

1.Если, по-вашему, "...выработка абсолютной самостоятельности у курсантов... является одной из задач школы", то почему же вы ожидаете таковой от кандидата в курсанты перед его поступлением в Школу? И действительно, зачем человеку абсолютно самостоятельному и потому принимающему на себя полную ответственность за происходящее какая бы то ни было школа?

2. Судя по вашим ответам, можно составить предположение, что Вы вполне уверены в том, что стоит описать ситуацию в привычных для Вас и Ваших аудитории терминах, как она становится понятной и разрешимой. Как Вы сами могли бы классифицировать такое поведение?

3.Далее цитирую: "Информации для этого у Вас уже вполне достаточно, и довольно давно, но положительной мотивации не хватает". Думаю, что для потенциального курсанта Вашей школы основной мотивацией как раз и является возможно большая информация о ней. Похоже, что вы не считаетесь с относительностью информации (в семантическом ее смысле). Что для одного - откровение и давно ожидаемое, для другого - едва ли намек . Рискну предположить, что у Вас проблемы, впрочем, вполне понятные, с определением того объема информации и ее качества, который можно и желательно дать в рассылке без ущерба для основной задачи Клуба.

Разумеется, можете считать данное сообщение риторическим упражнением, не требующим ответа, за что я совершенно не буду в обиде. Написал скорее для того, чтобы выразить свою солидарность с подписчиком А.А.В. Кстати, где же все таки форум?

С уважением, Владимир.

1 При поступлении в Школу мы ожидаем не полной самостоятельности, а лишь определенной самостоятельности. Поэтому и существует серьезный финансовый барьер. Человек поступит в Школу лишь в случае, когда уровень его положительной мотивации превысит уровень отрицательной мотивации, создаваемой этим барьером. А это значит, что он осознает свое решение в достаточной степени, чтобы оно не было случайным или обратимым.

2 Если ситуацию можно исчерпывающе описать в моей терминологии, это по определению означает ее разрешимость, так как сама терминология есть подмножество метода разрешения ситуации. Однако, я нигде не утверждал, что ЛЮБАЯ ситуация может быть описана в этой терминологии, и следовательно является разрешимой в рамках моей методологии.

3 Рискну предположить, что Вы не ознакомились с архивом рассылки и именно в силу этого считаете недостаточным доступный Вам объем информации.

Что касается форума для подписчиков рассылки, он был на любительском сайте, который функционировал до открытия проекта, но быстро заглох. С открытием проекта на www.lesdrschool.org любительский сайт был ликвидирован за ненужностью, так как его посещало не более 1-2 человек в день.

Ключевые слова статьи:

форум http свое развитие клуб школа сайт финансовый разрешения кино mail времени день техники люди Литва успех

ßíäåêñ.Ìåòðèêà