добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 08.12.2004

В Интернете есть достаточно много сайтов, на которых откровенно выливается грязь на ваш проект ШЭЛ. Для дискредитации брэнда ШЭЛ делается очень многое. Когда я начала поиск, всплыло столько всяких мерзких отзывов, мнений, постингов, форумов. Честно говоря, я поначалу даже поверила, только потом разобралась, что грязь льют только на вас лично, а проекту как таковому ничего предъявить не могут.

Вопрос – почему Вы не ведете встречную кампанию разоблачения всей этой вакханалии и кампанию раскрутки брэнда. Ведь ясно, что эта кампания направлена против потенциальных клиентов, а значит наносит очень серьезный вред проекту, по крайней мере коммерческий. Думаю, профессиональный подход должен заключаться не в том, чтобы просто вести рассылку, как и раньше, а в том, чтобы реагировать на изменившиеся, враждебные условия среды.

Ирина

Спасибо за советы, но у ШЭЛ иная стратегия, определяемая целями проекта. Она уже обсуждалась на нашем открытом форуме.

На самом деле, конечно, атака направлена косвенно на ШЭЛ как на проект, а прямо - все же просто на русскую молодежь как таковую. Конкретнее - на потенциальных курсантов из РФ. В этом году число поступивших из РФ и Украины примерно равно, до 2002 года включительно из РФ поступало в 6 раз больше, чем из Украины.

В результате этих атак очень много ребят из России оказались лишены доступа к инструментарию формирования личных конкурентных преимуществ. Очевидно, это неизбежно негативно скажется на их карьере, жизненном успехе, удовлетворенности жизнью. Негативно скажется это и на конкурентоспособности нации в целом - лет через 10-15.

Вы считаете, что я должен всеми силами противостоять этой атаке на будущее русских как нации. Я считаю, что моя миссия проще: я должен предоставить ВОЗМОЖНОСТЬ повышения личной конкурентоспособности каждому и косвенно - возможность улучшения будущего нации в целом. Это я делаю - согласитесь, с успехом. Что же касается борьбы за реализацию этой возможности - это дело тех, кто в этом заинтересован.

Я - закон только для своих, я - не закон для всех, - так говорил Заратустра.

Я - не игрок в этой игре, я - ресурс.

В реальности игра выстраиватся вокруг меня, как ресурса. Кто-то будет выигравшим и получит доступ ко мне. Кто-то поведется на манипуляции тех, кто хочет его опустить, и проиграет.

Это естественный отбор.

Так что не стоит подходить к этой ситуации с мерками из сферы бизнеса. ШЭЛ - некоммерческий проект, и мне нет смысла действовать в коммерческой парадигме продаж и услуг. Я же не с него кормлюсь...


Посмотрел программу вашего египетского семинара. Впечатляет. Но остается один вопрос, разъясните его.

Вы выставили цену в 899, для своих – 799. Остановимся на последней. Посмотрел я сайты турагентств. Там только путевка без цены семинара получается, в среднем, в такую же цену. То есть грубо говоря вы на стоимость самого семинара закладываете всего сотню? Получается маловато. Я тоже в экономике немного понимаю (финансовый директор приличного предприятия), но как считаю с учетом прайс-листов турагентств, у меня выходит себестоимость не меньше 1100 при 20 участниках.

Отсюда вопрос – как вы выкрутитесь, забиваясь на проведение семинара по цене обычной поездки? В убыток себе вы же не планируете.

Артем Андреевич

Турбизнес – вещь не прямолинейная. Там есть свои фишки. Если мы соберем более 20 заявок, наши организаторы могут рассчитывать на существенные скидки, которые предоставляются при заказе группового, корпоративного тура. Ориентация на среднюю цену также некорректна. Ценовая политика отелей очень разная и нетривиальная. Поэтому можно иметь размещение равного качества при ценах, различающихся вдвое. Вопрос профессионализма организатора – найти вариант, который соответствовал бы нашим критериям качества и имел бы минимальную цену.

Благодаря этому мы и решили бюджет семинара формировать не столько за счет дополнительного взноса, сколько за счет экономии на грамотной организации группового тура.

Собственно, такая экономия - всегда преимущество клубного отдыха. Наш Клуб тут не исключение.

Кстати, если к 31 декабря будет 30 заявок, мы еще снизим цену. Это уже посчитано.


У меня будет очень необычный наезд на вашу ШЭЛ, но без цели унизить или обидеть,  с претензиями на нужность такого ШЭЛ вообще, хотя и не повод отказываться от такой самоактуализации. Не торопитесь с ответом. Лучше хорошо подумайте. Но от Ваших рассылок я, конечно, отказываться не хочу. Нисмотря на это хотелось бы высказать свои предложения.

Какая же это свобода и актуализация выше, чем у других обучающихся у Вас, если моя мотивация будет полностью выложена в вашем курсе? Получается, что мой "враг" зная мою основу, базис, что я "творю свое добро и зло" будет мною управлять на основе этого так же как и коммунистами для которым  базисом было в том числе слово "мы" и не было слова "я", для которых базисом было, что "бога нет" и другие шаблоны мотивации или как в секте, для кторых базисом есть борьба с "неверными", что "нет бога кроме аллаха" и еще ряд других формулировок. У Вас же лозунг: "каждый творит свое добро и зло". Вот у меня совсем другой подход: я не буду свободен пока мои мотивы могут быть известны "врагу" (просьба не видеть в этом комплексов или влияния мифического "надсмотрщика", поскольку рабом становятся из-за того, что рабами управляют на основе каких-либо преимуществ, которыми воздействует управленец), если знают мои мотивы - я не защищен, я управляем, а значит меня обойдут, я буду лохом. Это главное в наш то век - век информации. Например, моему врагу известна правда -  хотя бы  мое образование и род деятельности - уже человек более управляем и предсказуем потому, что без труда догадается что было вдолблено  "там".

Не существует ли опасность создания личности, которая напротив будет более управляемой, воспитанной в рамках морали ШЭЛ? Если есть методика раскрепощения, то есть методика управления такой личности. Если у вас есть комплекс мотивов, которые разрущают "путы традиционной морали", то значит должна быть (или может быть создана) методика делать человека управляемым на основе того, что было вдолблено...

Можно ли обучаясь у вас активно изучая теорию как-то по иному сформировать базис мотивации, например, в части понимания "Каждый творит свое добро и зло"? Но тогда смысл учиться у вас, если пропускать мимо ушей основные "базисные мотивирующие алгоритмы"? Вы же тоже создаете "шаблоны" своими логунгами: "каждый создает свое добро и зло"! Не лучше ли создать такой курс, который бы смог бы создать "неуправляемую личность" с более "конкурентными" преимуществами чем "эффективный лидер", с возможностью формировать свой алгоритм логики и мотивации, при этом были свои сугубо индивидуальные принципы, как у "эффективного лидера", но гораздо выше в силу неизвестноти ее другим? Меня бесят эти "лозунги": "эффективный лидер", "ШЭЛ", "Каждый творит свое добро и зло", "свобода", "надсмотрщик", "мораль Высшего Человека". Это слишком предсказуемое поведение, слишком управляемое, а значит лидер-то уже фиктивный и неэффективный. Уже везде знают о ваших курсах и начинают остнорожно умничать и обезьянничать. Уже тема о свободе с использованием некоторой вашей терминологии, которую слышишь от других, расскажет чем живет человек и что он знаком с вашими курсами. Разве это свободная личность, если "врагу" может быть известно чем вы живете и какой базис мотивации вложен в основу вашего поведения? Может быть вам создать чего-нибудь более стоющее, чтобы быть более эффективным, чем то, что уже все знают?

P.S.Я старался подобрать наиболее правильные слова, но получилось, что получилось.

Максим Абакумов

Ошибка в интерпретации тех или иных формул возникает, когда их воспринимают в рамках контекстов, которые им неимманентны. В Вашем случае Вы пытаетесь интерпретировать мои слова и слова Ницше в категориях собственного жизненного опыта, а они оказываются с ним несовместимы. Собственно, ШЭЛ – и есть способ преодоления этой несовместимости, перехода в новый контекст бытия.

Ваш контекст пронизан сектантским мышлением. Этот образ мыслей вполне естественен для человека. Человек привык к нормативному характеру всяческих школ, учений и организаций, он привык к гуру, нагорным проповедям, скрижалям, заповедям и правилам, клятвам юного пионера и аннибаловым клятвам на Воробьевых горах. Конечно, человек, исповедующий любую нормативную систему взглядов и принципов, управляем.

Вы пытаетесь интерпретировать мои утверждения в нормативном духе, а они принадлежат другому образу мыслей. Философия ШЭЛ и Ницшеанство вообще ни в коем смысле ничего не предписывают, не навязывают принципов и не учат жить в категориях “как надо”, “как правильно”, “смысл жизни”. Наоборот, все дело заключается в обретении свободы не только от любых запретов, но и от любых стереотипов. Ницшеанская формула “творить свое добро и свое зло” означает вовсе не призыв определенным образом действовать. Она означает лишь то, что ты сам определяешь свои моральные принципы – или не определяешь, как хочешь. Она означает только, что ты свободен от навязанных извне принципов, а значит непросчитываем, непредсказуем, неуправляем методами манипулирования.

Эта формула как раз и означает, что каждый формирует свою логику и мотивацию – но только не в форме алгоритма, как вы требуете (это в Вас вновь заговорил сектантский взгляд на вещи), а в формах более широких и менее определенных. Как раз в тех формах, которые делают поведение эффективным, непросчитываемым извне, неманипулируемым.

Не существует никакой “морали ШЭЛ”, существует имморализм ШЭЛ, то есть рациональная критичность, примененная к вопросам морали, существует критичность отношения к ней, превращение ее из бессознательной неизбежности в осознанную необходимость. Не существует ничего, чем бы ШЭЛ грузила своих курсантов. Каждое правило на самом деле формулировка отсутствия всяких правил, шаг к умению жить не по правилам, но целесообразно.

Вы не поняли этот контекст лишь потому, что он совершенно чужд Вашему жизненному опыту, Вашему складу – как и складу мысли большинства людей в мире. ШЭЛ действительно чужда обыденному человеку, ибо цель ее - дать человеку превзойти себя, преодолеть свою ограниченность и ступить на путь личностного роста, путь к Высшему Человеку, безмерно свободному и потому эффективному.


Родители моей девушки радикально против ее отношений со мной, только потому что я татарин. Кажется, я уже получил невроз на этой почве, чего раньше никогда не было, всегда считал что достоин не меньшего чем другие.

Кажется теперь и она начинает задумываться об этом..

Более того, теперь я чувствую что мне пытаются навязать комплекс по этому поводу.

И уж совсем плохо, то что моя семья считает что браки между разными народностями не счастливы, подкрепляя это множеством примеров. Что это? Миф? Как рационализировать эти выпадки? Как лично Вы относитесь к татарам?

Благодарю за ответ и рассылку о школе дающей людям цель.

С уважением, Ринат

Похожая проблема была лет двадцать назад у моего школьного друга, тоже татарина. Только ситуация там была прямо противоположной: его родители были против его романа с русской девушкой только потому, что она не-татарка (дело было даже не в том, что не-мусульманка, так как семья была вполне по-советски атеистической, но считали, что татары должны жениться лишь в своем кругу). В конце концов этот мой друг все же женился вопреки воле родителей. Через пару лет они с этим смирились: появились внуки. Стало не до склок.

Родители вообще обычно бывают против выбора своих детей. Всегда придираются к чему-то, что на поверхности. В данном случае попалась под руку национальная принадлежность – придрались к ней. Не было бы этого пункта – придрались бы к социальному положению, к профессии, к цвету волос, к манере одеваться, к чему угодно. И тогда Вам пришлось бы комплексовать по поводу социального положения, профессии. Цвета волос и прочих признаков :)

Так что Ваш случай не уникален, и ваша национальность тут на самом деле ни при чем. Она скорее предлог, чем причина того, что ее родители против. На самом деле им просто трудно смириться, что дите уже подросло и что придется его отдавать на сторону. Это действительно психологически тяжело. На востоке было принято для возмещения наносимого родителям морального ущерба платить им калым. А в России просто так забирают – обидно :)

Так что Вам и Вашей девушке надо просто понять проблемы своих родителей, принять их как неизбежный факт и как ИХ проблему, а не относить на свой счет. Надо постараться помочь им разобраться в их проблемах и решить их, а не обижаться и не относиться к происходящему с излишней эмоциональностью.


Ключевые слова статьи:

Ницшеанство Философия