добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 08.02.2001

Разговор в письмах

Вам пишет зарегистрированный кандидат, давно уже и желающий, и имеющий возможность заплатить деньги за вступление в Ваш клуб. НО, для того, чтобы заплатить кому-то деньги, какая бы сумма это не была, я хочу получить от Вас Реальные доказательства эффективности их вложения, скорее всего, это должны быть какие-то отзывы от уже обучающихся в Вашей школе.

Вместо этого же я:

1. Получаю рассылку с болтовнёй о том и о сём, и вчитываясь в неё очень и очень внимательно, не вижу ничего кроме обещаний, и некоторых обрывочных текстов из курса, которые лично мне не говорят ни о чём;

2.Заходя на Ваш сайт, там где должен быть форум участников, вижу надпись "Здесь может быть будет форум" - мне кажется, что это достаточно серьёзная иллюстрация либо полной запущенности Вашего проекта, либо полного отсутствия участников как таковых.

В последнее время энтузиазм, с которым я первоначально относился к вашей Школе, несколько поутих, и боюсь, что в ближайшее время мне просто придётся отказаться и от рассылки, чтобы не тратить на это чтиво своё время.

С Уважением, А.А.В.

Насчет включения в рассылку впечатлений курсантов от обучения - идея неплохая, одно время это даже практиковалось. Я обратился к членам Клуба с просьбой прислать свои впечатления для этой цели, кто пожелает. Как Вы понимаете, принуждать их к этому никто не станет, так как это не входит в обязанности члена Клуба. Если кто-то отзовется, я включу эти отзывы в рассылку.

Что касается Вашей неудовлетворенности темами "разговора в письмах", то они определяются письмами читателей, которые заинтересованно задают вопросы и получают ответы. Поскольку Вы не присылали вопросов, несколько странно пенять на то, что в рассылке не подняты интересующие Вас темы.

Думаю, что Ваша столь эмоционально проявленная неудовлетворенность связана с тем, что Вы уже переросли рамки этой рассылки, но почему-то не решаетесь сделать следующий шаг и стать курсантом школы. Проблема связана с тем, что Вы стоите перед необходимостью принять решение абсолютно самостоятельно. Информации для этого у Вас уже вполне достаточно, и довольно давно, но положительной мотивации не хватает.

Из письма следует, что у Вас явно выражен стереотип "escape from freedom", описанный Эрихом Фроммом (мы в рамках курса изучаем это у форму невротического поведения). Вы нуждаетесь в наличии группового давления для принятия решения, в опоре на авторитет некой группы. Только достаточный объем группового давления, достаточная определенность коллективного мнения создает достаточный уровень мотивации. В условиях недостаточности и неопределенности мотивации такого рода, Вы испытываете неудовлетворенность, которая выражается в агрессии: Вы требуете от меня организации группового давления на Вас в форме отзывов или форума в достаточно агрессивной форме. Агрессия является второй формой проявления "escape from freedom". Очевидно, при определенных условиях должна как-то проявляться и третья.

Поскольку одной из задач Школы является преодоление конформности и выработка абсолютной самостоятельности у курсантов, организация такого группового давления на кандидатов со стороны Клуба не должна иметь место. Поэтому даже при публикации отзывов курсантов мы будем включать в рассылку только их информативную часть. Тем более не предусматривалось для кандидатов никакого форума - если такая надпись есть на персональной страничке кандидата, то она могла попасть туда лишь по ошибке, и я обязательно попрошу программистов ее вычистить. Когда-то, еще до открытия проекта, на сайте для подписчиков этой рассылки существовал форум, но он себя не оправдал в силу низкой посещаемости и неинформативности.

Для курсантов предусмотрена такая форма общения как форум, но тоже не сразу, а после того как они созреют для независимой выработки мнений, четкости и откровенности их выражения, достаточной осознанности контента. Только в этом случае на форуме будет иметь место цивилизованная дискуссия по существу проблем, а не обмен растерянными эмоциями и неосознаваемые поиски взаимной поддержки.

Так что рекомендую сделать усилие, и принять решение - да или нет - самостоятельно. При сохранении установки на зависимость Ваша внутренняя нестабильность в связи с этим вопросом будет только нарастать. Время уже пришло и информации у Вас достаточно, новые выпуски рассылки не давно добавляют к вашему пониманию ничего нового. Пора либо сделать первый - да непростой - шаг на пути обретения внутренней свободы, либо окончательно решить для себя не вступать на этот путь.


За время чтения рассылки у меня сложилось хорошее мнение о качестве материала Вашей Школы, но остается вопрос о количестве. Каков объем предалагаемого Вами основного материала и каков - дополнительного. А также примерно о содержании. Все это очень важно, чтобы оценить, насколько объем получаемых знаний соответствует величине членского взноса в Клубе.

Заранее большое спасибо, Антон

Объем основного курса составляет 35 (пока) блоков, рассчитанных на недельное освоение. Каждый блок содержит маленький курс или завершенную в смысловом плане часть большого курса. Их размер как текстов меняется, но в среднем составляет 40 книжных страниц, иногда возрастая до 80 - в зависимости от содержания, информативного или тренингового.

Дополнительные, дидактические материалы, включают несколько сот наименований разнопланового характера. Фактически, за год обучения курсант собирает собственную электронную библиотеку с весьма качественным отбором и препарированием материала. Сюда входят и целые книги наиболее интересных и практически полезных авторов - от Фрейда, Берна и Фромма до Канетти, Вундта и Паркинсона. Часть книг представлена в препарированной форме, они очищены от излишнего с точки зрения практической полезности для курсанта материала. Иногда предлагается краткое изложение книги, превосходящее ее и по информативности, и по стилю, и по полезности.

Другую часть материалов составляют краткие тексты, в том числе статьи, которые позволяют получить полезные и часто весьма специфические знания о предмете (лидерства, власти, бизнеса, психологии и т.п.). Здесь же некоторые художественные произведения, которые расширяют контекст. В число дидактических материалов включены и целые курсы, которые не являются нашими авторскими и включены в качестве необязательных, но могут служить для углубления знаний о предмете.

В целом дидактические материалы имеют больший научный и научно-популярный крен, а наши собственные курсы в основном практически ориентированы. Поэтому дидактические материалы служат для углубления знания и открывают курсанту широчайшие возможности для маневра и выбора, расширения своего образования, в то время как основной курс призван не столько расширить кругозор (хотя без этого не обходится), сколько научить конкретным специфическим навыкам, инструментарию.

Если курсант изберет вариант с освоением максимальных объемов материала, то этот объем примерно соответствует второму высшему образованию. Его реально освоить за срок 70-75 учебных недель. Средний же объем предусматривает годичное обучение из 35-40 стандартных учебных недель, нескольких недель самостоятельных занятий и произвольно устанавливаемых курсантом перерывов - "каникул". Однако заметным преимуществом нашего курса перед стандартным "вторым высшим образованием" является его бОльшая практическая ориентированность, концентрированность и очищенность от "научно-исследовательского" инструментария (типа факторного анализа, бихевористских тестов, полевых методик и т.п.), совершенно ненужного в реальной жизни. Так что по объему полезного материала наш курс все же несколько больше.

Ключевые слова статьи:

курс практический сделать стать юридические форум деньги курсы клуб идея сайт бизнеса банк практический практический практический серьёзный тексты статьи Литва практический практический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà