добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 28.09.2004

 

Уважаемый Евгений Витальевич,
Я пишу кандидатскую диссертацию на тему о харизматическом лидерстве и его структуре. Для одной из глав я использовала материал архива вашей рассылки: анализировала, как Вы умудряетесь выстраивать харизму без непосредственного общения, через посредство текста (случай очень редкий). Если захотите, я могла бы прислать Вам текст диссертации.
Хочу спросить Вас вот о чем. Какую роль играет Ваша харизма в процессе обучения в ШЭЛ. Вообще, что Вы думаете о харизме преподавателя. В учебном процессе она играет огромную роль, достаточно вспомнить Пуанкаре, Тарле, Никиту Толстого, Льва Гумилева, Капицу, Фейнмана… Создатели школ почти всегда харизматики. Каков Ваш опыт: насколько Важна харизма в учебном процессе?

Наташа

К числу харизматиков я бы добавил еще из числа своих учителей Варшавского, Беклешова и Бушуева. Вообще, для лектора харизма совершенно необходима. 95% лекторов, которые ею не обладают, совершенно излишни и даром едят хлеб. Вместо них лучше бы студентам почитать внятный учебник.

В ШЭЛ харизма, однако, излишня, что диктуется целями обучения. В отличие от обычных учебных проектов, где ученику прививаются некие полезные знания или навыки с сохранением его личной зависимости, в ШЭЛ главный упор делается на искоренение личной зависимости и выработку способности четко осознавать и жестко отстаивать свои интересы. Поэтому в курсе ШЭЛ личная зависимость от Е.В. последовательно разрушается, а харизма развеивается.

Бывают проекты другой направленности, где даже слабая харизма автора, наоборот, используется на всю катушку с целью максимально ограничить личную свободу ученика и закабалить его психику. Например, один деревенский гуру вдевает учеников на то, чтобы они ездили к нему “в стройотряд”, сколачивали нужник, откручивали счетчики, чистили сапоги и т.п. Такой результат “обучения” у гуру означает пожизненную ориентацию на подчиненное положение и на то, чтобы тебя пользовали.

Ни один выпускник ШЭЛ, разумеется, даже и не подумает ехать ко мне на дачу для строительных работ, не позволит использовать себя “по нужде”. Этот результат достигается, как правило, уже в течение первого семестра. Хотя бывают, как всегда, и исключения: у особо склонных к зависимости натур это происходит через истерику. Например, этой весной один из курсантов избавлялся от своей зависимости с помощью маленького скандала на нашем внутреннем форуме, путем привлечения помощи других курсантов.

Я, конечно, использую харизму в публичных выступлениях, в рассылке для презентации своего проекта, на семинарах (там же, однако, ее демистифицирую и подробно показываю, как она выстраивается). Харизма изучается в ШЭЛ в курсе “Большие группы”.


Доброго времени. Вы постоянно говорите что страновые риски в России запредельны.
В связи с этим вопрос: каким образом мелкому бизнесмену с провинции (Дальний Восток) расположить часть активов за границей?
Интересуют не ценные бумаги и депозиты, а именно бизнес за рубежом (или часть его), вернее даже так - можно ли жить и вести дела в России, но налоги платить и счета держать за границей?
Спасибо.

Николай Николаевич

Существует огромный оффшорный инструментарий, когда юридическое лицо регистрируется в некоем государстве с крайне низкими налогами, а счет открывается в первоклассном европейском банке. Соответственно, Вы можете осуществлять свои продажи посредством этого юрлица и счета. Подробнее об этом много есть в курсе ШЭЛ “Бизнес”, блоке “Финансовый менеджмент”.

Скоро мы планируем создать для членов Клуба свою систему оффшорного обслуживания. Она будет предлагать еще более удобные инструменты ведения бизнеса.


1. Следует ли из закрепощения одного из инстинктов закрепощение другого?
2. Каковы проявления инстинкта самосохранения? Как этот инстинкт закрепощается и что из этого следует?

Юрий

1 Обычно нет.

2 Инстинкт самосохранения заключается в интуитивном ощущении опасности и побуждении к ее избежанию. Не следует путать эти проявления со страхом (это изначальное чувство совсем иного рода, мало связанное с внешними причинами). Культура часто блокирует этот инстинкт. Например, маленького мальчика все время шпыняют “не трусь, не избегай опасности” и т.п. В результате он привыкает к неоправданному риску и к 20 годам попадает в зону.


Давно и с интересом наблюдаю за КЭЛ/ШЭЛ и, вроде бы, созрел для поступления. Последней проверкой того, что мне это (членство в КЭЛ, обучение в ШЭЛ) нужно/подходит, я определил для себя участие в одном из семинаров Клуба.
Теперь, собственно вопросы.
1) С чем связано количественное уменьшение и качественное изменение тренерского состава на семинарах? (Возможно, я ищу последнюю зацепку для того, чтобы не учиться, но мне бы хотелось в рамках семинара поучаствовать в тренингах Шлахтера, Толкачёва, Азаряна, а они ни в Киевском, ни в Московском семинарах не участвуют...)
2) О чём, на Ваш взгляд, говорит моё нежелание подписываться своим именем на форумах и в публичной переписке, используя вместо этого максимально обезличенный ник - даже в случаях, когда это и не оправдано? Моя фамилия - одна из самых распространённых в рускоязычном мире, и имя - тоже очень распространено, так что в моём случае упоминание имени и фамилии инкогнито не нарушило бы...

Спасибо, oksvi

1) Состав тренеров определяется тематикой семинаров. Вадим Вадимович Шлахтер в этом году участвовал в нашем весеннем семинаре. С ним есть договоренность об участие в будущем году в семинаре, посвященном энергетикам организма. В.К.Толкачев ведет тренинги по дифференциальной психологии, А.В.Азарян – по методам невербального воздействия. Эта тематика в наших ближайших семинарах не планируется.

Поучаствовать в семинарах Толкачева не проблема – обратитесь к представителю ШЭЛ в СПб О.В.Ковалевой, ученому секретарю Международной Интернатуры практической психологии (в которой В.К.Толкачев является президентом, а я - вице-президентом), она ознакомит Вас с его расписанием. Расписание тренингов В.В.Шлахтера можно видеть как на нашем сайте, так и на его собственном. А.В.Азарян также доступен через свой сайт и рассылки.

Количество преподавателей на семинарах у нас всегда колеблется. В этом году на майском семинаре было 6 преподавателей, на июньском – 4, на июльском – 2, а на августовском – 3. Последнее связано с требованием участников видеть более продолжительные и полноценные тренинги.

На нашем октябрьском семинаре планируется 4 или 5 преподавателей. На ноябрьском – 3 или 4.

2) Ваш страх публичности связан с негативной установкой на отказ от активного продвижения себя в обществе, которую Вам посадили в детстве. Это – лишь один из инструментов, с помощью которого общество делает Вас рабом.


Ключевые слова статьи:

ШЭЛ семинар москва минск беларусь

ßíäåêñ.Ìåòðèêà