добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 07.09.2004

 

Сегодня вопрос по личностям:
1. Ваше отношение к А.Д.Сахарову? Я как-то прочитал несколько его выступлений и интервью и у меня сложилось впечатление бесконечяной наивности и бессмысленного преклонения перед Западом (в пику СССР)? Вы как живой очевидец событий можете что-либо о нем сказать?
2. Аналогичный вопрос по Солженицыну. Во-первых я читал, что в лагере он был осведомителем. Во-вторых честно говоря по мне так его Архипелаг ГУЛАГ - книжка не очень высокого пошиба, да и все остальное, что я читал, как-то тоже среднего уровня (хотя конечно смотря с чем сравнивать :-)). По-моему он просто ПР-фигура, устаревший инструмент ЗАпада, который пытались подобрать российские власти, но старик заупрямился.
3. В своем выступлении на OPEС.ru вы пишете, что представители талассократии настроены на соперничество, конкуренцию, борьбу за власть, тогда как теллурократы наоборот стремятся к тоталитаризму, подчинению и т.д. В связи с этим как Вы утверждаете, например в СССР и в РФии наблюдается существенное превосходство талласократических кадров. Фактически Вы говорите о том, что теллурократия менее конкурентноспособна чем талассократия в этих условиях. При этом различия между ними насколько я понял заключаются в усвоенных в процессе социализации установках.
Что делать в данной ситуации представителям теллурократических областей? какова должна быть их жизненная стратегия? Как им действовать в столкновениях с талласократией?

Mode

1 наивность у Сахарова присутствовала. Впрочем, как и у многих. В принципе, каждый человек наивен в некоторых вещах. Важнее другое: Сахаров обладал весьма специфической способностью взаимодействовать с коллективным бессознательным и выуживать оттуда такие знания, идеи и пророчества, что Нострадамус отдыхает. Поэтому я всерьез привык относиться к им сказанному, сколь бы странным оно на первый взгляд не казалось.

2 Это все имеет место. Феномен Солженицына неотделим от “комплекса ХХ съезда” и от структуры идеологического противостояния талассократии и коммунизма.

3 Усвоенные в процессе социализации установки – часть определенной культуры, результат накопленного опыта действий в определенных обстоятельствах, в частности для талассократии - в обстоятельствах очень интенсивной коммуникации (торговля есть прикладная психология).

Впрочем, рассмотрение в этих категориях не имеет смысла для индивидуальной стратегии. Здесь пусть к успеху везде одинаков – он заключен в повышении ЛИЧНОЙ конкурентоспособности. А для этого Вам нет никакого смысла вмешиваться в борьбу элит. Этот вопрос встанет для Вас, когда Вы в ту или иную элиту уже встроитесь, будете себя с ней идентифицировать, и выражать ее интересы. Чем лучше Вы будете их выражать-проводить, тем Выше будет Ваше социальное положение и лидерская позиция в своей среде. Но тогда Вы обратитесь ко мне за отдельной (и довольно дорогой) консультацией о том, как оптимально реализовать интересы Вашей социальной группы.


У меня есть 2 проблемы.
1) Даже используя планнер, я все равно переношу много дел с сегодня на потом.
2) Прочел кусок "ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ЦЕЛЯМИ". Подобное читал и раньше. Понимаю, что это мне будет полезно, но все равно не могу заставить себя выполнить упражнения по формулировке целей.

Юрий

Эти проблемы скорее типичны, чем уникальны. Я уже говорил в рассылке об их источниках:

1 Низкая энергетика организма как результат зашлакованности, низкого гормонального фона, авитаминоза, недостатка селена, снижения уровня серотонина.

2 Столкновение и взаимная блокировка мотивов в результате их неупорядоченности (в курсе “Сделать себя” есть блок по упорядочиванию мотивации).

3 Сексуальная неудовлетворенность, в результате которой любая мотивация блокируется засчет поглощения ее энергетики процессом сдерживания нереализованных сексуальных мотивов.

В курсе ШЭЛ есть методики борьбы с этими распространенными проблемами.


каково правильное соотношение между практикой и теорией/идеями в обучении бизнесу? сколько надо того и другого чтобы получалось наиболее эффективно?

Михаил Свердлов

Тут все зависит от того, кого учить. Если учить молодняк бизнесу – то надо параллельно давать теорию и протаскивать через некий бизнес-инкубатор для обучения практическим азам. Если учить бизнесу тех, кто этот бизнес уже ведет, то необходимо давать тот материал, который может быть тут же практически применен для оптимизации или роста его бизнеса, сопровождая его той теорией, которая необходима для осознания сути предлагаемой технологии.


Рост - это усложнение. В чем проблема быстрого роста: чтобы расти быстро,
либо надо отбирать у других сложное, либо создавать сложное, а сразу
построить сложное, чтобы оно работало, оказывается непосильно - плохо
отлаженное сложное легко ломается. Искать простое ценное - так простого
ценного становится все меньше и все горазды его искать. Где же выход?

Михаил Свердлов

Это вопрос рассматривается в стандартном курсе МБА и в курсе ШЭЛ “Бизнес”, в блоке “Развитие бизнеса”. Необходимо соразмерять на каждом этапе роста достигнутый количественный уровень со структурой бизнеса. Организация должна быть в процессе перманентной перестройки, усложнения и оптимизации структуры. В нашем курсе метаменеджмента этот процесс рассматривается как “Организационное развитие”.


Ключевые слова статьи:

Сахаров Солженицын энергетика организма МБА ШЭЛ

ßíäåêñ.Ìåòðèêà