добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 13.07.2004

Наука Лидерства

Рассылка Клуба Эффективных Лидеров
Ответы на вопросы подписчиков или коучинг-онлайн
Задать вопрос

Для поступления в Школу эффективных лидеров Евгения Гильбо
Вы можете зарегистрироваться в качестве кандидата на сайте
www.gilbo.ru
___________________________________________________

Скажите пожалуйста, почему так растет величина взноса в Клуб? Я помню, в начале она была вдвое меньше!

И вообще, можете ли Вы привести обзор цен в ШЭЛ за все время ее действия?

Ирина

С момента появления Интернет-версии ШЭЛ (то есть проекта дистанционного образования) величина вступительного взноса в Клуб существенно росла. В 2000 году вносился единый взнос, с 2001 года появилась возможность вносить взнос по частям, то есть вступительный и подтверждающий взносы. Вступительный вносится в момент вступления в Клуб, а подтверждающий - в течение года после вступления (с 4 квартала 2004 года этот срок будет сокращен до 6 месяцев). Цель такого подхода – дать гарантии членам Клуба, что они получат именно то, что обещано. Подтверждающий взнос платится лишь после того, как поучившись в ШЭЛ и пообщавшись в Клубе, человек приходит к выводу, что и курс и Клуб стоят того, чтобы заплатить все целиком.

В 2000 году полный взнос составлял 450 евро или 400 долларов или 12000 рублей. Во 2 квартале 2004 года 450 евро составлял только вступительный взнос, то есть полный взнос вырос за эти годы в евро вдвое. В связи с падением курса доллара в долларах этот взнос рос существенно быстрее. В 3 квартале 2004 года он составляет $600, а значит, за это время величина полного взноса выросла в три раза (1200/400=3). В рублях имел место рост с 12000 полного взноса до 19000 вступительного, то есть полный взнос вырос в 3,2 раза.

В среднем, имеет место рост на 5%-10% в квартал. Частично этот рост обусловлен инфляцией (в евро цены выросли за это время на 25%, в рублях и долларах (в СНГ и Европе, но не в США) – на 75%. Изменились и характеристики проекта. Если тогда это был годичный курс, то теперь – полуторагодичный. Резко выросла интенсивность общения в Клубе. От положения начинающего проекта Клуб прошел путь до положения проекта, достигшего зрелости и пережившего могучие бури, которые губят обычно все бизнес-проекты в СНГ. Если в 2000 году вступление в Клуб было риском, то теперь его история служит гарантией стабильности в будущем. За это время проект разросся по новым направлениям, особенно в 2003-2004 годах. Так что рост вступительного взноса за эти четыре года отражает рост ценности самого проекта.


Уважаемый Евгений Витальевич, я нахожусь
в начале своего жизненного пути, в том числе
и в профессиональной сфере. Полгода назад
открыла для себя ШЭЛ, что очень сильно
повлияло на меня и, как следствие, на мою
жизнь. Мне очень хочется посетить летний
киевский семинар ШЭЛ. Это первый семинар
ШЭЛ для меня, поэтому вопрос: будет ли
полученная информация воспринимаема?

Спасибо.

Юлия

Как говаривал украинский философ Сковорода, велик Господь, сотворив все ненужное сложным, а все сложное – ненужным :). На семинаре мы будем учиться простым вещам, делать простые вещи и обсуждать простые вещи. Просто эти вещи находятся сейчас за пределами Вашего сознания и восприятия мира, Вашей когнитивной схемы – таков результат принятой в обществе идеологии, системы воспитания и образования. Воспринимаемый мир вокруг фильтруется через эту когнитивную схему - и Вы видите только то, что содержится в ней, что вписывается в нее.

Мы просто увидим и освоим некоторые вещи, которых сегодня нет в Вашем восприятии мира. Ваша когнитивная схема расширится, и Вы начнете видеть вокруг то, что не видят другие и делать то, что другие не делают. Это и сделает Ваше поведение более успешным.

Осваивается все это просто, весело, легко и без напряжения. Все, кто посещал тренинги Елены Шубиной, получали удовольствие. Все, кто бывал на моих занятиях, никак не могли отвлечься от происходящего. Те, кто слушал Пайдиева, всегда оставались очень удивленными и начинали по-новому смотреть на жизнь.

Вне зависимости от характера образования и предыдущего опыта, Вы сможете усвоить все, что будет на семинаре. В этом я уверен: опыт уже оч-чень большой :).


Читая Ваши личные статьи и материалы с Информационного канала, у меня начал складываться определенный взгляд. Будьте добры, прокомментируйте и ответьте на мои вопросы по этому поводу.

Еще не так давно я был согласен с тем, что "экономика - это наука об эффективном распределении скудных ресурсов для удовлетворения безграничных людских нужд". Первый мой вопрос к Вам -
1. Правильно ли, по Вашему мнению, данное определение отражает сущность экономики?
Далее, информация исходящая из источников, непосредственно с Вами связанными, дает основания предполагать, будто ресурсы УЖЕ перестали или в БЛИЖАЙШЕЕ время перестанут быть скудными. А значит, перестает быть актуальным основной постулат экономики.
2. Правилен ли данный вывод?
Пойду еще дальше. На сколько я могу судить, до сих пор и на протяжении истории человечества, экономические (денежные) интересы являются основой (почти) всех человеческих отношений. Напр., существует особая ветвь исследований, где утверждается именно экономическая обусловленность законодательства. Также, производительная мотивация человека в большинстве своих проявлений носит именно экономический характер.
Из чего я заключаю, если пропадет необходимость экономики, то человечество войдет в абсолютно новую фазу своего развития с совершенно иными основами (мотивациями), более "естественными". С другой стороны, перестанут существовать экономич. инструменты управления массами. Еще один вывод - современная элита "не производит переход" к новому обществу именно потому, что пока никто не знает как в тех условиях управлять (экономическая-денежная мотивация масс пропадает).
3. Прокомментируйте последние рассуждения.

С уважением, Александр

1 Экономика действительно наука об оптимальном использовании ограниченных ресурсов. Те или иные ресурсы, бывает, действительно становятся иногда неограниченными. Но при этом они перестают быть интересны для экономической науки. В обозримом будущем какие-то ресурсы неизбежно будут ограниченными. Им и займется наука экономика. Например, времени всегда будет не хватать :)

2-3 Эту ситуацию в середине позапрошлого века проанализировал немецкий философ Карл Маркс. Он применил гегелевскую триадическую логику к процессу становления взаимоотношений человечества и материальных благ. В результате он выдвинул теорию последовательной смены формаций – доэкономической, экономической и постэкономической. При этом экономическая формация является отрицанием доэкономической, а постэкономическая – уже отрицанием отрицания, то есть возвратом к прошлому на более высоком уровне развития.

В постэкономической формации изобилие материальных благ снимает товарно-денежные отношения, как утратившие функцию регуляции распределения этих благ. Распределение идет на неэкономических принципах. Соответственно меняется и мотивация. Если в классической экономической ОФ поведение человека в отношении материальных благ определяется жлобскими мотивами (homo oeconomicus), а в доэкономической действует прежде всего мотивация выживания, то в постэкономической формации преобладает креативная мотивация.

Соответственно, история человечества представляет собой с точки зрения отношения к материальным благам процесс становления ЭОФ от доэкономической к постэкономической стадии. На первом этапе имеет место восходящая линия развития, которая достигает своей вершины в индустриальной (рыночной) фазе ЭОФ (19-20 века), а на втором – нисходящая линия развития. На первом этапе идет возрастание роли товарно-денежных отношений до максимума. Последовательно проходятся стадии насильственного рабовладения, церковно-феодального, а затем корпоративного строя – к строю буржуазному, опирающемуся на средний класс. На втором этапе идет повторение фаз восходящей линии в обратном порядке и на более высоком уровне: сначала расслоение креативного класса и опускающегося homo oeconomicus, уничтожение среднего класса и возврат к корпоративно-монархическому строю, поддерживающему жизнь плебса распределением жизненных ресурсов (и предоставлением занятости и статуса в системе распределения большому числу людей). Затем – переход от корпоративно-социалистической фазы к системе церковно-феодльной, но уже основанной на ненасильственном мотивировании (производство мотивации, пятеричный сектор экономики, переживает в этом периоде свой расцвет), затем идет переход к окончательному расслоению на обладателей технологий мотивирования других людей (магов) и их сытых и влюбленных в хозяина рабов. Эта идиллия заканчивается с окончательным обесценением материальных благ в силу их изобилия и переходом к родовой форме соприродного существования в рамках постэкономического общества, которое исходя из опыта жизни в обществе буржуазном представить еще сложнее, чем то, что я описал ранее.

Понятно, что анализ социальной перспективы остается сейчас уделом узкого круга не в силу неспособности “обычных” людей понять структуру будущего общества, а в силу весьма старательной и активной работы по исключению современных социологических знаний из общественного обсуждения. Это и понятно: элита хочет захватить в процессе социальной тарнсформации лучшие позиции в новом обществе, и вовсе не заинтересована плодить конкурентов. Поэтому вместо преподавания социологии и преподают в российских вузах свою лабуду недокормленные доценты-неудачники :)


Ключевые слова статьи:

киев тренинг новая экономика amazon.com ШЭЛ лидер инвесторы сковорода Господь

ßíäåêñ.Ìåòðèêà