добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 22.11.2002

Разговор в письмах

Как Вы думаете, можно ли предвидеть такие события, как драма с "Норд-остом"?

Инна Григорьевна

Мишель Нострадамус, 3 Центурия, 40 катрен:

Le grand theatre ∫e viendra ∫e redre∫∫er,
Les dez iettez les rets ia tendus:
Trop le premier en glaz viendra la∫∫er,
Par arcs pro∫trais de long temps ia fendus.

Большой театр, только что созданный, стоит среди площади,
Жребий брошен, сети расставлены:
Смертельный набат президенту(премьеру), всех утомившему,
Перешиблен будет оружием-луком, долгое время назад сделанным.

------------------------------------

Читая рассылку ШЭЛ (подписался в сентябре или раньше) всегда возникают противоречивые мысли- с одним согласен и просто приятно читать-узнавать, а другое вызывает множество вопросов и сомнений; вопросы оптом :)

1) Отличие интересов СВОИХ и своих ЛИЧНЫХ - в чём?

2) Ваше отношение к десяти заповедям - ?

3) Достижение успеха в СВОИХ интересах - основная мысль ШЭЛ? Как Вы задаёте ограничения? (например только ли по УК РФ? ;)

4) Необходимость в наличие рабов (помимо лидеров), как Вы упомянули в рассылке, тоже существует,(в каждом социуме, а уменьшить их количество - цель ШЭЛ?), а невозможно чтобы все были лидерами? или это как чёрное и белое- одно без другого ни понять ни представить себе

?

Борис Никаноров

1) Отличие довольно размытое. Личными называются интересы, ОБЪЕКТИВНО способствующие обретению тех или иных благ. СВОИМИ называются кроме того еще и интересы, возникшие вследствие идентификации личности с какой-то группой, то есть путем осознания групповых интересов как своих.

2) Я хорошо отношусь к десяти заповедям. Они являются кодексом рабского поведения и в этом качестве крайне полезны всем, кто не способен сам вторить свое добро и свое зло. Поскольку таких большинство, необходимо их поведение регулировать так, чтобы оно не было взаимноагрессивным. В этом плане десять заповедей являются эффективным регулятором.

3) При чем тут УК РФ - непонятно. Во-первых, только часть курсантов ШЭЛ живет в РФ, и только им имеет смысл принимать во внимание очередной вариант УК этой страны. Во-вторых, УК РФ задает ограничения в интересах начальства, а не Ваших, так что Вам вовсе не следует ему слепо следовать, а имеет смысл учитывать в своих действиях в той мере, в какой Вы не считаете рациональным сейчас вступать в конфликт с начальством этой страны.

Ограничения себе свободный человек задает сам, на основе рационального анализа, в результате сознательной выработки оптимальных форм своих взаимоотношений с обществом.

4) Рабство объективно необходимо. Далеко не все, в силу генетики и в еще большей степени воспитания, способны быть свободными. Теоретически можно вообразить общество, где каждый свободен - это проповедуют и мусульманские фундаменталисты, и Маркс, и Гитлер и тому подобные мыслители. Но каждый раз, как только пытаются эти эгалитаристские учения реализовать, дело кончается крайней несвободой и тоталитаризмом.

"Так говорит мне справедливость: ЛЮДИ НЕ РАВНЫ," - так говорил Заратустра.

----------------------------------------

1) Что Вы подразумеваете под "недостаточной коммуникативной компетентностью"? Интуиция говорит мне, что это имя моей проблемы. Если Вы в самом деле в состоянии помочь мне преодолеть этот недостаток, то я Ваш человек! Впрочем, хотелось бы все же узнать Ваше толкование данного термина

.

2) Вопрос из другого рода. В своей рассылке Вы неоднократно продвигали такую идею, что по жизни надо заниматься тем, что доставляет тебе удовольствие. Я, в общем-то, согласен с этим. Я стараюсь заниматься тем, что доставляет мне удовольствие (может быть поэтому у меня "недостаточная коммуникативная компетентность"? оттого что я не просиживаю летние вечера на центральной улице с банкой Holsten в руках, а занимаюсь любимыми делами?). Представьте себе парня, который в 23 года одновременно стремится и к повышении своей квалификации программиста, и к изучению иностранных языков (особливо, французского - c English мы дружим уже давно), и на гитаре хочется играть, как Eric Clapton, и о физической подготовке стал задумываться - хочется, чтобы кости не просто кожей были обтянуты, а еще бицепсы играли et cetera, et cetera... И самое интересное, все из вышеперечисленного доставляет мне удовольствие и моральное удовлетворение. Пока многие вещи удаются; e.g. как программист, безусловно, расту (учитывая, что работаю в этом направлении иногда часов по 12 в сутки); по-французски читать стал уже почти свободно, остальное движется не так быстро, как того хотелось бы.

Как Вы считаете, уважаемый Евгений Витальевич, может ли изучение курсов ШЭЛ нормально вписаться в такое пестрое семейство занятий и интересов? Что вы вообще думаете о такого рода "многозадачности"?

Очень надеюсь на ответ. С уважением Белоусов Всеволод

1) За этим психологическим термином скрывается всего-навсего неумение общаться, подать себя, выстроить отношения, неуверенность в себе, неспособность занять сильную позицию в разговоре, понять другого, контролировать процесс общения и добиваться своей цели. В рамках ШЭЛ происходит постепенное преодоление этой проблемы путем освоения курса "Сделать себя". Первая половина курса обеспечивает рост коммуникативной компетентности через освоение различных методов манипуляции, а вторая - через актуализацию личности.

2) Учиться, безусловно, полезно. Рано или поздно приходится решать вопрос - учиться ДЛЯ ЧЕГО? Думаю, у Вас это время подходит. ШЭЛ несомненно поможет Вам в этом.

Относительно того, что ШЭЛ создаст Вам перегрузки, Вы беспокоитесь зря. Как показывает опыт, освоение начальных курсов ШЭЛ позволяет высвободить достаточно времени, часть из которого можно посвятить дальнейшему освоению ШЭЛ. Тематически ШЭЛ также легко совместима с любым другим обучением.

Ключевые слова статьи:

научиться сделать сети свое цель евгений лидеров перечень времени люди рост общество курсов смысл

ßíäåêñ.Ìåòðèêà