добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 15.11.2002

Разговор в письмах

Мне 26 лет, имею высшее образование в области ИТ. Работаю по специальности - заместителем руководителя ИТ службы одной компании. Очень нравиться Ваша рассылка. В 2003 году хочу поступить в гос.университет на факультет психологии. Как вы считаете, может ли мое обучение в университете на данном факультете помочь мне приобрести новые знания в области психологии. а именно ее практическое применение, или же это пустая трата денег и времени (что более для меня важнее) при которой я получу лишь какие-то базовые понятия и то с академическим "налетом", которые потом в жизни не так уж сильно и пригодятся ? Или же стоит подумать о более современных методах обучения такие как Ваша ШЭЛ или что-нибудь другое?

Заранее благодарен, Роман

Если Вам необходимы диплом и научная карьера, Вам стоит поступить в университет. Если Вы заинтересованы в практической психологии, то альтернативы ШЭЛ действительно нет.

Университетское образование исключительно научно. Это означает, что Вы получите хороший (или плохой - где как) обзор научных концепций, освоите целый ряд методов исследования. Это позволит Вам в дальнейшем изучать людей, себя и т.п. Наилучшая научная подготовка дается в МГУ, московском институте психоанализа, Киевском университете, похуже - в ВЕИПе, педагогических институтах Москвы и СПб, психфаке СпбГУ. В провинции психологи все еще слабые и приличных факультетов нет, хотя развивать их стараются.

Курс ШЭЛ коренным образом отличается от вузовских курсов. Теория и история в нем присутствует лишь в объеме, необходимом для практической деятельности (хотя объем этот немал, да и дидактика позволяет добрать при желании любой уровень теоретической подготовки). Исследовательские методы отсутствуют вовсе. Большую часть психологического блока занимают тренинги, в рамках которых происходит существенный личностный рост, формируются коммуникативная компетентность, креативность, интуиция, харизма, суггестивные способности, раскрываются резервные возможности психики, вырабатывается успешная стратегия поведения, меняются взгляды на реальность, происходит полное принятие реального мира. В курсе руководства организацией рассматривается не только традиционный менеджмент и организационное строительство, но также конфликтология, метаменеджмент, обобщается последний опыт консалтинга в сфере управления изменениями и политического управления организацией, рассматриваются вопросы вербовки внутренней и внешней агентуры. Кроме того, есть еще и бизнес-блок, также имеющий практическую ориентацию.

Так что я приглашаю Вас в наш Клуб за этими практическими возможностями. Что касается научной психологии, подготовку по ней можно получить дополнительно чтением нашей дидактики. Она у нас даже шире традиционной психфаковской программы. А пока я рекомендую Вам почитать:

1 Р.М.Грановская "Элементы практической психологии" - лучший учебник общей и когнитивной психологии на русском языке.

2 Ю.Б.Гиппенрейтер - "Лекции по введению в психологию" - лучший, хотя и спорный, вводный курс.

3 М.Г.Ярошевский "История психологии" - слабенькая, но лучше нет.

4 З.Фрейд - "Лекции по введению в психоанализ" - нелегкий, но очень полный курс психоанализа (входит в программу ШЭЛ как обязательная дидактика)

5 А.Р.Лурия "Нейропсиихология" - классический курс высшей нервной деятельности

6 Л.П.Гримак "Общение с собой" - обзор ряда разделов психологии, не изучающихся во вводном курсе (измененные состояния сознания, психодинамика, суггестия, резервные возможности, кортикальные функции).

7 А.В.Шеповальников "Как заказать сновидение" - небольшой обзор психологии сна и суггестии.

8 В.В.Шлахтер - "Введение в паралогию" - вводный обзор резервных возможностей

9 Аристотель "Большая Этика" - оригинальный вводный курс психологии, основанный на описательной, а не функциональной логике.

Эти книжки при тщательном освоении с лихвой заменят Вам первые пару лет на психфаке.

-------------------------------------

1. В чем заключена и как выражается та специфичность психики у занимающегося сетевым маркетингом, о которой Вы говорите ? Эти ребята рисуют весьма заманчивые перспективы.

2. На Ваш взгляд, стоит ли овчинка выделки? Стоит ли заниматься этим ради личностного роста? Ради денег?

3. Согласны ли Вы с тем, что люди от рождения обладают одинаковыми способностями (кроме явных нарушений) ? Если да, то что по Вашему мнению способствовало Вашему личностному росту и в какой степени (Деньги и связи Ваших родителей, Ваше желание, окружающая обстановка или другое) ?

4. К сожалению так и не получил ответы на ранее заданные мной вопросы, а хотелось бы. Евгений, очень интересно узнать, как вы отбираете вопросы для ответов на них?

Огромная просьба к Вам Евгений, не сочтите за проблему, уделите пожалуйста время для ответов на эти вопросы.

С уважением, Алекс

1 Для занятия МЛМ нужны апломб, упертость, умение держать стресс и дистресс, систематичность и мобилизационная готовность.

2 МЛМом стоит заниматься только у самого верха пирамидки. Уже на третьем уровне много не заработаешь.

3 Нет, не согласен. Генетика играет очень существенную, хотя и не фатальную роль. Большую роль играет также время рождения, культурные факторы, социальная среда и т.п. Связи моих родителей вряд ли могли сыграть существенную роль в моем развитии, если не считать кое-кого из учителей моей матери. Деньги тем более здесь не играли роли. Мать моя работала врачом, отец прошел путь от инженера до заведующего лабораторией в институте химического профиля. Вообще, в советское время деньги и связи играли существенно меньшую роль, чем сейчас.

4 Я отвечаю на все вопросы, за исключением некоторых, носящих характер явной рекламы (хотя отвечаю иногда и на некоторые вопросы такого сорта). Рассылка формируется примерно на две недели вперед. Очевидно, с такой задержкой Вы и получаете ответы на свои вопросы. Не будьте нетерпеливы :)

--------------------------------------

Планирую через 2-3 месяца стать членов КЭЛ. Чтобы не терять пока даром времени понемногу занимаюсь самообразованием, т.е. стараюсь находить и прочитывать те книги, упоминание которых нахожу в Вашей рассылке. полагаю, что так делаю не я один. Не могли бы Вы помочь мне в следующем:

- Опубликовать список дидактических материалов ШЭЛ в рассылке или на сервере gilbo.ru.

или (желательно бы, хотя полагаю - нет, не сделаете)

- Разместить для открытого доступа на сервере сами эти дидактические материалы.

Вообще многое уже можно найти в Инете, например Ницше и т.п., а вот Шострома (в частности - "Антикарнеги") я найти не смог.

Спасибо. -- С уважением, Павел

Мы не можем открыть доступ к содержимому сайта, так как это явилось бы нарушением авторских прав авторов дидактических материалов и их наследников. Существующее законодательство большинства стран, где проживают наши курсанты, прямо запрещает любые формы не только копирования и распространения, но даже оверквотинга чужих текстов. Мы не нарушаем этих прав только потому, что предоставляем ДОСТУП к этим материалам ТОЛЬКО членам клуба исключительно для личного некоммерческого использования с предупреждением о том, что им запрещаются любые формы копирования и распространения текстов (иначе они нарушат соответствующий закон). Предоставление такого ограниченного доступа к текстам в электронной версии осуществляется исключительно в целях рекламы, побуждения читателей к приобретению этих книг. При этом мы готовы снять тексты с доступа по первому требованию правообладателей, если они посчитают нежелательной такую презентацию этих текстов.

Таковы требования закона, иная форма неизбежно повлечет судебные иски. Мы - не Максим Мошков, а респектабельная официальная организация, поэтому заниматься интеллектуальным пиратством даже с благими целями не можем. К тому же мы сами пользуемся этим законодательством для защиты своих авторских прав.

---------------------------------------

Скажите путем каких упражнений можно поставить слабый голос за небольшой срок. Только, пожа-а-луйста,не ссылайтесь на то, что это есть в программе ШЭЛ и что только став членом Вашего Клуба я смогу получить доступ к этой информации. Я понимаю, что внутренняя скованность, неудовлетворенность, подлые козни надсмотрщика - все это мешает раскрыть внутренний потенциал. Следовательно, страдает мимика, голос и т.д. и т.п. Но помимо необходимости актуализации личности(что является само собой разумеющимся фактом),что Вы можете посоветовать в плане конкретных упражнений.

С глубоким уважением,kitty

В программе ШЭЛ упражнений на постановку голоса нет, но Вы подали неплохую идею :)

Есть хорошая система постановки голоса у актеров - метод Александера. Упражнения по этому методу можно выполнять самостоятельно. Более свежая методика принадлежит Е.И.Кудрявцевой и называется аудиотренинг. Но по ней литературы пока нет (надо попросить Е.И. написать методику, что ли:). Кроме того, есть театральная школа "Багратид", где используется оригинальная методика. Она рекламируется в одной из рассылок на subscribe.ru - Голос и Успех, Три секрета настройки голоса.

--------------------------------------------

Как Вы считаете, профессионально сработали спецслужбы при захвате заложников или нет?

Наталья

Планирование операции следует признать высокопрофессиональным. Исполнение - нет. Профессиональными можно признать только действия силовой группы, но никак не штаба в целом. В гуманитарном блоке царила совершенная неразбериха. В здании не успели всем ввести противоядие, так как боялись обрушения и старались скорее вывести. Снаружи же считали, что всем выведенным противоядие введено и стали тут же отправлять по больницам, причем без положенной по военному расписанию сортировки и регистрации. В результате, когда выяснилось, что первой группе не ввели противоядие, уже не знали, куда их развезли. Стали вводить противоядие всем выходящим, многим по второму разу. Мобильная группа стала кататься по больницам, искать, кому не ввели противоядие из первой группы. Неразбериха в больницах не позволила уже ничего выяснить.

В результате этого бардака куча народу скончалась в больницах, так и не получив противоядия. Некоторые пострадали от его передозировки. Врачи не знали, от чего и чем лечить, так как противоядие и сам газ были секретными - даже если бы им и сообщили название, они и представления о них не имеют.

Так непродуманность и недостаточный контроль гуманитарной части операции свели на нет успех ее силовой составляющей. Здесь выявилась главная слабость нынешнего российского режима - отсутствие современного гуманитарного менеджмента в стране как явления.

Ключевые слова статьи:

бизнес курс практический образование стать юридические деньги менеджмент тренинги евгений клуб школа история москвы стратегический программы учебник закон прав времени астрологический мобильная людей люди практический практический практический тексты рост Литва успех фрейд психоанализ курсов практический экономический эротическое практический экономический