добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 10.11.2002

Разговор в письмах

Я читаю Вашу рассылку Наука лидерства. Мне интересно. Вы, несомненно, хороший психолог, политик, наверно, классный экономист, но я прихожу в недоумение...

Почему Вы стремитесь стать выше кого-то или научить других быть лидерами? Это страх быть униженным другими людьми? Вы хотите стать более влиятельным, преследующим других в их заблуждениях-слабостях, постоянно держащим оборону, переходящую в хроническое нападение?

Я чувствую, что Вы не можете отделаться от конкурентной борьбы, постоянно пребываете в желании быть наверху, а ведь это стоит многих беспокойств.

Я, конечно, могу предположить, что это игра и Вы просто своими вымышленными чертами характера, которые представлены в рассылке разыгрываете того персонажа, на кого ориентирована Ваша подписка, чтобы Ваш проект был более действенным на читателя.

Но тот Ваш имидж, который складывается у меня при прочтении Вашей рассылки, мне напоминает стандартного невротика, описываемого классиками психоанализа, который одержим властью, жаждой лидерства и страхом унижения и нищеты.

Пожалуйста, рассейте моё недоумение.

-- С уважением, Вадим

Очевидно, Ваше недоумение связано с тем, что Школа, презентуемая таким стандартным невротиком, все же приносит объективную пользу своим курсантам. Действительно, эти два явления как-то не увязываются логически. Следовательно, одно из них ошибочно. Надо выбирать, какое.

Тот факт, что ШЭЛ все же приносит существенную пользу, носит объективный характер. Высказанное Вами мнение носит субъективный характер. Если Вы придерживаетесь материалистической, объективно-идеалистической или иной объективистской философии жизни, Вам следует признать истинным объективное обстоятельство и признать ложность своего субъективного мнения. Если Вы склонны к солипсизму, то Вам следует признать ложным объективный мир, а истинным - свое субъективное мнение. Любым из этих двух способов логическое противоречие будет устранено, и Вашенедоумение рассеется.

--------------------------------------

В рассылке от 19.10 есть письмо Малахова Владимира. Выдираю из контекста письма кусок и цитирую: "любовь мешает внутренней свободе, это аксиома". Данный момент остался без Вашего комментария. Во-первых, аксиомы сами по себе - явно вымирающее явление природы, они лишь обозначают рамки постоянно расширяющегося осознания человека в частности и человечества вообще. Это аксиома :)

Во-вторых, по-моему, истинная любовь не только не мешает внутренней свободе, но и способствует ее развитию. Под "любовью" я имею в виду как настоящие отношения единства между конкретными людьми, так и то, что, пожалуй, словами и не выскажешь. Мне очень интересно, что Вы думаете по этому поводу.

И еще один вопрос (вроде бы, два - это еще не опт :)). Как Вы считаете, Ваши родители способствовали развитию и реализации Ваших разнообразных способностей? Если да, то каким образом? Если нет, то тоже каким образом?

С уважением, Владислав

1 Любовью каждый называет свое. Поэтому одним она мешает, другим помогает.

2 Думаю, родители оказали существенное влияние на мой образ жизни. Отец - систематически подсовывая мне книжки позитивистской направленности. Мать - скорее личным примером. Впрочем, и отец личным примером кое-что мне продемонстрировал. Хотя бы то, как жить не надо. От бабушки я унаследовал ясность в понимании политических проблем и понимание ублюдочности либеральной идеологии шестидесятников.

Мои родители предполагали мне научную карьеру. Конечно, в их подходе были существенные нюансы. Для отца и его круга наука была единственным социальным институтом в СССР, который позволял "не вляпаться", отстроиться от неприемлемой для них социальной реальности, не вступая при этом в прямой конфликт, для которого они не ощущали себя достаточно сильными, да и не имели положительной программы. Желание матери видеть меня академиком очевидно восходило к социальной реальности 50-х, когда этот социальный слой был единственным, кому в советской стране было дозволено и возможно вести жизнь барина. Поскольку в этом вопросе при известной разнице мотивов было полное согласие, никаких конфликтов по поводу моего воспитания в семье не было, и родители выступали единым фронтом. Мать даже проявляла бОльшую нежели отец заинтересованность к помещению меня в элитную школу с сугубо позитивистским уклоном, хотя к содержанию образования в ней проявляла нулевой интерес.

На мой базовый стереотип поведения очень существенно повлияло отношение матери к тем конфликтам в школе, в которые я оказывался втянут. Она неизменно принимала в качестве правой позицию любой противоположной стороны, в особенности школьной администрации, я же признавался виноватым уже потому, что конфликт всплыл наружу. В силу этого у меня довольно быстро, на протяжении пары лет, выработалось понимание, что справедливости как таковой не существует, а правота - понятие сугубо относительное, так что каждый защищает свои интересы как умеет. Поэтому конфликт, во-первых, должен быть разрешен как можно скорее, до того, как он всплывет, а во-вторых, должен быть создан необходимый пиар, благодаря которому твоя сторона выглядит правой. Благодаря пониманию последнего обстоятельства я вряд ли бы оказался в положении Милошевича, мамаша которого, очевидно, крышевала его в детстве, отчего он и не понял, как его при помощи одного лишь пиара сделали неправым по всем вопросам, в которых он шел на самые обширные компромиссы.

В силу этого я решаю все конфликты крайне быстро. Если приемлемый компромисс не достигается в кратчайший срок, я решаю вопрос жестким ударом или их короткой серией, направленной к скорому уничтожению врага, если он не сдается. Эта манера решать проблемы всегда себя оправдывала. На первый взгляд кажется, что она имеет большие издержки, но на самом деле все они компенсируются выигрышем во времени, представляющем собой главный ресурс.

Лишь в двух случаях я отступил от этой стратегии, и оба раза неудачно. В первом случае исходом была затяжка уголовного дела против меня. Во втором я пошел на поводу у старших товарищей, считавших, что моя радикальная стратегия породит неприемлемо большие разрушения и жертвы. Я уступил, так как был молодой и надо мной довлело чувство вины за то, что незадолго до того я вопреки советам этих старших товарищей пошел на резкий удар, который совсем не вовремя создал нам всем лишнего сильного врага, что породило пренеприятнейшие последствия. Результатом этой уступки стал наш общий проигрыш и несравненно большее количество жертв и материальных потерь, чем то, которого хотели избежать.

Вот, собственно, основные позиции, по которым на меня повлияли родители.

------------------------------------------

Скажите пожалуйста, как на тренингах учат управлять своим физическим состоянием? Насколько физическое состояние человека связано с психическим? Какое значение "физика" играет в достижении поставленных целей? Вообще в жизни человека?

Заранее спасибо за ответы!

Есть много хороших и эффективных техник управления своими внутренними состояниями. Например, есть медитативные техники. Из них в курсе ШЭЛ проходятся аутотренинг, техники смены установки, техники работы с правополушарной активность, хождение в подсознание, работа с коллективным бессознательным, техники стабилизации внутреннего состояния. На тренингах М.О.Мамаева используется альфа-тренинг и другие медитативные элементы. Е.И.Кудрявцева и В.К.Токачев используют на тренингах рациональные техники, А.В.Азарян - элементы НЛП, DHE и манипулятивных техник. С.П.Розов, О.В.Ковалева, Е.И.Кудрявцева и я используем некоторые телесно-ориентированные (в т. ч. райхианские) методики. В курсе ШЭЛ из телесно-ориентированных техник даются элементы райхианских техник, элементы системы Станиславского-Чехова-Гиппиуса и др.

Тело человека очень тесно связано с его психикой. В силу этого методы саморегуляции часто включают телесные процедуры. Пока что в ШЭЛ был сделан упор на чисто ментальные техники, так как до недавнего времени в мире не существовало телесно-ориентированных методик, которые были бы пригодны для дистанционного образования. В последнее время я их разработал и внедрил в курс ШЭЛ.

-------------------------------------------

Здравствуйте, Евгений Витальевич. Подписался на рассылку месяц назад, есть к Вам пара вопросов.

1. Когда именно, в каком городе и при каких обстоятельствах возникла ШЭЛ?

2. Предыстория создания ШЭЛ. Руководили ли Вы какой либо образовательной организацией до создания ШЭЛ?

-- Алексей

1 ШЭЛ возникла в интернете 19 августа 2000 года. Делал я ее в основном в Петербурге.

2 Предыстории у ШЭЛ особой нет. Образовательными организациями я не руководил. Правда, в 1990 году мою кандидатуру рассматривали в Ленсовете на должность начальника ленинградского городского комитета по образованию, но посчитали слишком молодым (было 24 года) для занятия сей должности. Спустя два года, правда, просили прийти на эту должность (уже постарел?), но я уже был в Москве и возвращаться в СПб, да еще с таким понижением, не хотел. Больше я с образовательными учреждениями не сталкивался.

Правда, когда я в 1996 году принял решение уйти из активной политической деятельности, у меня была идея заняться элитным образованием, готовить сильных игроков из молодежи, на перспективу. Но знакомство с законодательством РФ в этой сфере убедило меня, что здесь открыть учебное заведение цивилизованным путем невозможно. Я и не стал заморачиваться - были дела поинтересней.

-------------------------------------

Спасибо за рассылку, Вы заставляете переосмысливать многие вещи и находить ответы на вопросы, которые давно накапливались. В последней рассылке Вы затронули тему миссии. Дайте, пожалуйста, Ваше определение миссии и цели.

Борис

В кальвинизме миссией признается та Богом данная человеку цель и линия существования, которую он может осуществить и тем спасти свою душу, или же не осуществить - и погибнуть. В переносном смысле в последние годы миссией стали на Западе называть основную идею деятельности компании или организации.

Целью в психологии называется инструмент планирования, содержащий схематическое представление о конечном результате деятельности.

Ключевые слова статьи:

тренинг жизнь интернете курс стать работы свое цель евгений эффективных школа идея москве работа программы времени банк петербурге техники самые любовь молодой физика знакомство игра эротическое

ßíäåêñ.Ìåòðèêà