добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 25.12.2000

Разговор в письмах

Вас уже несколько раз спрашивали насчет очных тренингов, но Вы отсылали только к московским фирмам. А есть ли интересные тренинги в Петербурге? Что Вы могли бы порекомендовать человеку, который хотел бы пройти тренинг на уверенность в жизни и в общении, преодолеть скованность в самовыражении? Годится ли для этого LifeSpring?

Ирина

Рекомендовать лайфспрингов я грех на душу не возьму. Определенная польза от них может быть, но разрешение указанных Вами проблем стопроцентно гарантировать было бы трудно. Гораздо эффективнее новые методики коммуникативных тренингов.

Могу рекомендовать в Петербурге тренинги, которые в новом году собирается проводить известный психотерапевт Ольга Всеволодовна Ковалева. Эти тренинги ведутся по методике, весьма близкой к применяемой в нашем курсе актуализации и нацелены на повышение уверенности, тренинг проявления чувств, выражения желаний и разрешения конфликтов. Методика эта обкатана в Германии и имеет хорошую репутацию в профессиональных кругах. Тренинг включает 5-6 занятий и ориентировочно будет стоить $50-$100. Подробности можно узнать у самой Ковалевой по телефону (812)-536-33-19


Поясните, пожалуйста, фразу из вашей рассылки: "Например, экстраверты как правило более устойчивы к боли, чем экстраверты."

Знаете ли вы про психологические тренинги "Life Spring" ("Весна жизни")? Если да, то как вы к ним относитесь?

С уважением, Игорь

1 Спасибо за указание на опечатку. экстраверты как правило более устойчивы к боли, чем интроверты.

2 В одном из ранних выпусков рассылки лйфспринги обсуждались, кто-то даже статью прислал на эту тему. Это один из вариантов массовых тренингов среднего уровня. При точном соблюдении методики и хорошей квалификации преподавателя они приводят к заметному расширению сферы личной свободы, некоторому росту эффективности личности, способствуют актуализации личности.

В одном из выпусков рассылки мы оценивали их в ряду других схожих проектов и по критерию цена/эффективность.


Хотелось бы уточнить у Вас порядок оплаты взноса. Я живу в Киеве, оплатить взнос удобно наличными американскими долларами. Поскольку я в банковских расчетных операциях - "полный ноль", то хотелось бы получить Вашу консультацию по процедуре перевода денег из Киева в Питер. Какие есть варианты? (Приехать к Вам в город в ближайшее время я не смогу, и передать кэш не через-кого то-же). Какие будут прогнозируемые дополнительные затраты?

Паша

Действительно, с Украйной большие проблемы. Там валютный контроль доведен до такой дикости, что даже Казахстан на этом фоне выглядит светочем либерализма и экономической свободы. Сбербанк переводов не осуществляет вообще, другие банки - на сумму не свыше $200. Разве что перечислять в два приема, что дороже с учетом конвертации.

Остается Western Union, но он в Украйне, по-моему, многовато берет за перевод. Разузнайте, где он есть в Киеве.

К следующей неделе мы введем вариант почтового перевода денег. Может, хоть по почте получится переводить. Попоробуем и вариант с карточным счетом. Как-то надо преодолевать это извращение.


В рассылке Вы часто "прохаживаетесь" по советским вузам. Неужели все так плохо?

Я закончила ЛГУ, правда коммерческое отделение (не так давно), но препод. состав существенно не менялся и, казалось мне, был неплох, и методики, и, хочется верить, качество образования... Может, не стоит так "ругать" наши бедные (во всех отношениях) гос. вузы?

С уважением, Мария.

На самом деле все не так плохо, а еще хуже.

Прежде всего, содержание образования отражает реалии индустриальной эпохи. В 80-е, когда я учился, это был еще "сегодняшний день", тем более, что были в Ленинграде еще преподаватели, которые могли что-то сказать о перспективах. С тех пор такие преподаватели уехали, остались толпы нищих доцентов, которым 900 рублей в месяц красная цена. Содержание образования не изменилось при резко упавшем качестве.

За это время мир вошел в постиндустриальную эру. Существенно изменилась номенклатура потребных специальностей, содержание потребных знаний. Это не нашло никакого отражения ни в программах вузов, ни в головах преподавательского состава.

Если говорить о конкретных специальностях, то на психфаке совершенно не преподается ни психология власти, ни методики воздействия, ни практическая психология вообще, зато уйма бесполезных математических методов. В экономических вузах на полном серьезе втюхивают бред о "свободной рыночной экономике", полностью остутствует институциональная экономика, постиндустриализм, общая теория денежного обращения, символика денег и другие основополагающие вещи, нет важнейших элементов высшей экономики, даже оценку и антикризисные методики преподают лишь как дополнительное послевузовское образование. Преподавание естественных наук и то заметно деградировало. Нынешние студенты физфака вообще не слышали о Бриллюэне и верят в теорию относительности, подобно школьникам. На юрфаке преподается только либеральная теория права, о ВСЕХ прочих направлениях там даже и не слышали. Ни один студент юрфака не смог мне сказать, кто такой Карл Шмидт. Ни биофаке и в сельхозакадемии продолжают нести бред о "разоблачении лысенковщины", совершенно исключив из преподавания негенетические методы селекции и программируя производителей генетически измененой продукции, запрещенной по всей Европе. Нигде не преподается ни одной внятной философской доктрины, кроме антисемитизма. Нигде в содержание образования не входят необходимые для самостоятельной жизни и личной инициативности знания. Система сознательно программирует рабов. При этом сами преподаватели даже не представляют другого способа бытия (те, кто представляли, давно уже нашли себе более престижную и денежную работу).

В целом эта система образования производит инвалидов умственного труда. Все, полученное в постсоветском вузе, не только не может способствовать адаптации человека в современном - постиндустриальном и институциональном - обществе, но наоборот, затрудняет эту адаптацию.

Не знаю, какой факультет Вы заканчивали, но готов в течение получаса рассказать Вам по вашей специальности то, что сделает для Вас очевидной всю степень ублюдочности образования, даваемого в ЛГУ.


Я, человек, привычный ко многому, но последним выпуском рассылки "Наука лидерства" - "Психофизиология боли" вы потрясли меня до глубины души. Вы в открытую публикуете такой материал в общедоступной рассылке, которую читает огромное количество людей. И среди них немало людей с болезненным самолюбием, кто не состоялся (может быть, пока не состоялся), как лидер. Это во-первых. Во-вторых, этот курс называется "... технологии власти". Вы что, предлагаете нашим будущим руководителям, в том числе в бизнесе и на производстве, использовать подобные методы?

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ВЫ ОБУЧАЕТЕ ЭТОМУ ЛЮДЕЙ ???????!!!!!!!!!!!

Я согласен, что сейчас мало что можно утаить. Свободно продается "Поваренная книга анархиста" - руководство террориста-профессионала. В достаточно популярной книге "Своя разведка" изложены советы, подобные вашим. Я согласен, что в наш век открытости и Internet трудно что-то утаить. Кому нужно, все равно найдет.

НО ВЫ, ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАЕТЕ ?????????!!!!!!!!!!!!!!!!! ЗАЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ ОБ ЭТОМ В ОТКРЫТОЙ РАССЫЛКЕ ????!!! ЧТО, МАЛО У НАС МАНЬЯКОВ И ПСИХОПАТОВ ??????!!!!!!! А ТАКЖЕ "ОТМОРОЗКОВ" И ПРЕСТУПНИКОВ ??????!!!!!!!!!

Я могу понять споры об оружии. Я считаю, что оно не помешало бы населению. У меня он тоже есть.

Но зачем знание о том, что [...ЦИТАТЫ...]

КАКИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ МОРАЛЬНОГО ПЛАНА ЭТОГО ГРОЗИТ ???!!! ЧЕЛОВЕК, ПРИМЕНИВШИЙ ПЫТКИ, УЖЕ НАРУШИЛ МОРАЛЬ ???!!! Об УГОЛОВНОМ плане вообще НЕТ ВОПРОСОВ !!!

Зачем лидеру знать о том что [...ЦИТАТЫ...]

Не затем ли, чтобы САМОМУ это ПРИМЕНЯТЬ ?????!!!! И т.д., в таком же духе. Дальнейшее чтение наводит на мысли об источнике:

[...ЦИТАТЫ...]

Насколько мне известно, выражение "нордическая раса" употреблялось только фашистами. Сразу оговорюсь: я не являюсь интернационалистом, по убеждениям я - патриот, но не коммунист. И не фашист. Считаю, что их взгляды слишком иррациональны. Не испытываю симпатий к "кавказцам". Как и все, был пионером и комсомольцем. "Не был, не состоял, не привлекался". Нормально отношусь к Сталину и Берии: не одобряю репрессии, но считаю, что И Сталин и Берия внесли огромный вклад в построение сильной и уважаемой державы. Я надеюсь, ответил на возможные вопросы ?

[...ЦИТАТЫ...]

Во-первых, откуда взялась "средиземноморская раса" ? Ни в одной научной классификации, по-моему таковой нет. Преступность, вообще не имеет национальности. Общеизвестно существование интернациональных банд, "разделение труда" и территорий между криминалитетом. "Авторитеты" тоже, по-моему, есть всех национальностей. И "разборки" происходят, как правило, не на национальной почве, а в силу столкновения каких-то интересов. Справедливее говорить о "кавказском терроризме". Кстати, на стороне чеченских боевиков воюют и представители "нордической расы".

Правда, вы тут же оправдываетесь [...ЦИТАТЫ...]

Итак: я с большим уважением относился к вашей деятельности и вашим рассылкам, но после последнего выпуска. ВЫ ХОТЬ САМИ ОСОЗНАЕТЕ, ЧТО ТВОРИТЕ ????!!!! КАКОВЫ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ???!!! И ВЫ ГОВОРИТЕ О КАКОЙ-ТО МОРАЛИ ????!!!

Знакомы ли вы с нейролингвистическим программированием (НЛП) ? Это одна из самых эффективных технологий коммуникации, которая широко используется и для подготовки эффективных лидеров. Так вот, вы нарушили один из самых главных принципов - принцип экологии (НЕ НАВРЕДИ !!!)

С уважением, Анатолий

Такое количество эмоций в качестве реакции на вполне безобидный текст проявляет весьма важную проблему. С одной стороны Вы выражаете глубокий страх, с другой требуете лишь одного - чтобы об этом молчали. Откуда происходит это требование?

Думаю, Вы не сможете отрицать, что все перечисленные явления представляют из себя неотъемлемую составляющую нашего образа жизни. Если я буду их скрывать от своих курсантов, от этого они не исчезнут. Если предположить, что они вообще ни от кого не узнают об этом, следовательно, их представление о мире будет неадекватным, они окажутся неготовы к нормальному восприятию этих явлений, к эффективному реагированию при столкновении с ними. Такое качество психики делает людей удобной жертвой такого воздействия, предрасполагает к обращению их в рабов.

Это и есть рациональное содержание той "морали", на которую Вы ссылаетесь и которая табуирует эти темы, поддерживая табуирование тем страхом, который Вы выплеснули в этом письме. Мораль эта является весьма эффективным инструментом для дальнейшего поддержания Вас в рабском состоянии, для создания преимуществ перед Вами тем, кто менее подвержен ее табу.

Это становится тем более ясным, что рациональное содержание выдвинутой Вашим надсмотрщиком против нарушителя табу (меня в данном случае) аргументации критики не выдерживает. Анекдот о том, что чтение этого маленького отрывка побудит некоего маньяка немедленно все это опробовать на Вас по меньшей мере смешон. Маньяк этим займется и без чтения рассылки, а нормальный человек вряд ли испытает такую потребность.

Понятия "нордическая раса" и "средиземноморская раса" традиционно применяются для обозначения двух ветвей европеоидов, характеризующихся существенными расовыми признаками. Разумеется, в силу естественного смешивания чистые типы достаточно редки, но преобладания всегда очевидны. И не только физиологические, кстати. Я по внешности легко определяю и еще более тонкие градации. По внешности, манере одеваться и вести себя я легко отличаю, например, северного немца от южного, баварца от шваба, парижанина от провинциала, голландку от даже северной немки, каталунца от баска и тем более от андалусийца, миланца от флорентийца и тем более неаполитанца.

Не вижу тут оснований для обвинения в фашизме или расизме. Последний проявляется не в различении рас, а в фобиях в отношении некоторых из них. Будучи человеком психически здоровым, я таковыми не страдал. Ничто в тексте также не дает рациональных оснований заподозрить меня в эмоциональном отношении к этой тематике.

В отличие от Вас я не считаю НЛП наиболее эффективной техникой коммуникации. Она имеет чисто манипулятивную природу, довольно затратна и применима далеко не всегда. Тем не менее мы с ней знакомимся в рамках курса "Успех общения".

Итак, Ваши аргументы явно псевдорациональны, продиктованы внутренним надсмотрщиком, избавление от тотального контроля которого - одна из важных задач Школы. Мы мотивируем наших курсантов к максимальной рационализации таких запретов, выявлении их социальной функции и формулировании своих моральных принципов не на основе внушенных страхов, а на основе трезвого расчета. В частности, рациональное отношение к насилию необходимо:

  1. Для того, чтобы быть готовым к адекватному реагированию при столкновении с ним.
  2. Для того, чтобы не испытывать животного страха перед угрозой и таким образом не быть подверженным чужой власти, быть свободным.
  3. Для того, чтобы не испытывать бурных эмоций в отношении актов насилия, которые означают потерю самоконтроля (и являются причиной, в частности, садомазохистских проявлений).
  4. Для того, чтобы не останавливаться перед применением насилия там, где это неизбежно и избегать там, где это возможно.
  5. Для того, чтобы никогда не превышать целесообразных пределов насилия (страх, преодолевающий "моральные запреты", наоборот, провоцирует совершенно дикие формы такого превышения).

Думаю, что рационализация этих проблем с экологической точки зрения крайне полезна, так как позволит избегнуть извращений, которые порождаются сублимацией и инверсией тех проявлений воли к власти, которые репрессируются традиционной моралью для рабов. Именно столкновение этой морали с высокой базовой реактивностью и порождает все девиации поведения, которые выливаются в извращенное насилие.

Так что причина всех этих явлений - как раз ваша рабская мораль. Не стоит поэтому валить с больной головы на здоровую.

Ключевые слова статьи:

тренинг курс практический образование юридические дополнительное тренинги эффективных лидеров германии психология экономика экономики экономике машин перечень разрешения лидер переводчик закон день банк вузы петербурге питер киеве киева людей практический практический практический никогда книга казахстан Прага сталин успех город ноль практический текст экономический эротическое практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà