добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 26.10.2002

Разговор в письмах

Евгений Витальевич, какова ваша долгосрочная стратегия, лет на десять-пятнадцать ...

Юрий Мороз

Насколько понимаю, речь идет о моих личных планах. Мне не очень понятен Ваш интерес к ним, но ответить могу.

Моя личная биография неизбежно зависит от социальной ситуации вокруг меня. В силу этого планирование на такой срок может быть только адаптивным, вариантным.

Вариант первый - наиболее вероятный - сохранение нынешнего состояния дел в России, то есть продолжение развертывания комплекса национального суицида, комплекса ХХ съезда. В этом случае я намерен:

1) Продолжать развертывание образовательных программ, как ориентированных на Россию, так и на Запад. Для русских я считаю необходимым дать доступ к современному высшему образованию, чтобы они могли уверенно выходить на глобальный постиндустриальный рынок, а не прозябали в глуши. Для Запада я считаю необходимым сделать аналог ШЭЛ в целях преодоления той нравственной и деловой деградации, общего снижения личной конкурентоспособности, которые наметились в последнее десятилетие.

2) На период китайского завоевания создать себе условия для комфортного проживания и делания бизнеса в Европе.

3) Развернуть на Западе мощный инвестиционный и эмиссионный бизнес. Над формами этого бизнеса я сейчас думаю - делать его в форме маленького государства или в форме некоего холдинга под крышей ЕС.

4) Если будет время - поработать над теорией: написать монографии по эволюции постиндустриального общества, становлению корпоративной цивилизации, психологии власти.

5) Начать развертывания проекта русского наследия, в целях сохранения для человечества огромного культурного и нравственного наследия русской цивилизации, истории ее великого взлета, нереализованных возможностей и беспримерного самоубийства.

Возможны и другие варианты событий вокруг, которые могли бы существенно поменять мои планы. Например, в России может полностью или частично прекратиться процесс национального суицида. Это может коснуться только экономики - то есть русские наконец согласятся, что все же лучше быть здоровыми и богатыми, чем ельциноидами. В этом случае я мог бы:

1) Принять предложение предоставить программу быстрой интеграции России в постиндустриальное ядро с повышением уровня жизни примерно в десять раз за десять лет (разновидность моей программы 90-х, отвергнутой обществом, которому хотелось опускаться). Правда, на этот раз не бесплатно, а на обычных условиях консалтинга - за 5% всей прибыли от ее реализации.

2) Принять предложение реализовать такую программу, если станет ясно, что никто другой этого не сможет сделать. В этом случае, учитывая крайнюю хлопотность этого занятия и необходимость принесения в жертву существенных личных интересов, я бы согласился работать, скажем, за 30-50% прибыли - тоже обычные условия для такого рода работы. Но соглашусь я только если эти условия будут оформлены формальным контрактом.

Возможно также, что процесс преодоления национального суицида коснется не только экономики, и мои соотечественники согласятся также в необходимости дать ответ на вызов истории. В этом случае возникнет необходимость не только в предотвращении китайского завоевания, но и в утверждении России как Империи и первой державы континента. Это означало бы осознание, что третьего пути, кроме Империи или превращения в китайскую провинцию, просто нет, а также предпочтение собственной Империи участию в китайской. Это повлечет переход от словесных выкриков на тему "Россия - родина слонов" к готовности делать нечто реальное для утверждения России. Кроме того, это означало бы отказ от либеральных благоглупостей и принятие нацией парадигмы авторитарного правления. В этом случае я мог бы:

1) Заняться публичной политикой с целью способствовать выздоровлению нации.

2) Предложить себя в качестве национального лидера, если к тому времени не появится кто-то помоложе, кто по своим образовательным параметрам и уровню решительности смог бы дать адекватный ответ на китайский вызов и построить Империю.

Как видите, мои планы очень существенно зависят от развития ситуации в России. Если реализуется первый вариант развития, то реализация планов, приготовленных для третьего варианта, была бы занятием не только бесперспективным и неадекватным, но также и смешным. С другой стороны, смешно бы было реализовывать первый план, если реализуется третий вариант развития событий. А вот во втором варианте есть несколько возможностей. Например, как и в 1992 году мои услуги могут быть не приняты, и я смогу со спокойной совестью опять вернуться к планам для первого варианта. При третьем варианте тоже возможны разные позиционирования. Быть может, в этом случае Господь смилостивится над Россией, простит ей грех суицида, раз уж она отвернула от пропасти. Тогда он может послать ей молодого национального лидера, у которого будет честолюбия хотя бы столько же, сколько у меня было в 27 лет, и который поэтому сможет носить корону с удовольствием, а не как повинность. С моей точки зрения, историю должны делать молодые, старики делают ее слишком скучной. А я уже через пять лет переступлю тот возраст, после которого становится ясно, почему окурок определяется как сигарета с большим жизненным опытом :)

--------------------------------------------

Правильно ли я поняла, что, отвечая несколько дней тому назад Олегу, Вы называете Оксфорд - "колледжем для ниггеров". В то же время рекомендуя однажды заграничные университеты для получения степени MBA, Вы поставили University of Oxford в один ряд с другими подходящими для этого учебными заведениями (сделав, правда, поправку на то, что обучают там не так хорошо, как в других университетах).

Поясните, пожалуйста. С уважением, Анастасия

Поясняю. University of Oxford (в русском переводе - Бычебродский университет) - это не единое учебное заведение по образцу российских. Скорее это холдинг, объединяющий множество колледжей. Некоторые из них готовят хозяев жизни, являются очень дорогими, сословно закрытыми учебными заведениями. Но есть в составе этого университета и много колледжей, которые были созданы в колониальную эпоху для подготовки кадров национальных элит колониальных народов. Там программируют учеников на определенные правила игры. Цель этих учебных заведений - сделать поведение этих элит предсказуемым в следующем поколении. Обучение в таких колледжах скорее идеологизировано, чем прагматично, именно там преподают вместо экономики такую фигню, как сочинения Фридмана, Мудильяни и прочих монетаристов.

Эти учебные заведения и получили в середине прошлого века как у представителей западных элит, так и у публицистов, презрительное название "колледжи для ниггеров". Учатся там, конечно, не только афроафриканцы африканского происхождения. Например, русским в Оксфорде последние сорок лет также путь открыт только в эти колледжи.

Что же касается моего отзыва о школе МВА, то она существует ПРИ University of Oxford. И отзыв мой относился к ней, а не к самому Бычебродскому университету.

-----------------------------------------------

В рассылке от 22,10,02 Вы пишете:

Сильные люди иногда идут на чиновничьи должности, но это всегда или жертва или от безвыходности. Чаще всего карьеру делают, когда на тебе висит уголовное дело, а бывает, и смертный приговор

1 Было ли на Вас уголовное дело в тот период, когда Вы делали карьеру?

2 В какой мере оно толкало Вас делать карьеру?

Андрей Сергеевич

1 Было.

2 Как мне тогда казалось, прямого отношения оно к этому не имело. Однако теперь, когда я увидел эту закономерность у всех остальных, я подумал, что оно все же было существенной частью моих побуждений. Например, поправки к УПК РФ, которые вводили суд присяжных, я явно проталкивал под впечатлением выяснения отношений с прокурором. А новый закон о въезде и выезде из РФ, с введением которого устранены выездные визы, продавливал именно потому, что под предлогом уголовного дела выездную виз мне не давали. Интересно, что их мне тогда протащить удалось, а пакет несравненно более важных экономических законов, которые сделали бы сегодня Россию богаче раз в пять, я протащить не успел. Может, на них не было соответствующей личной мотивации?

---------------------------------------

На одном из форумов в интернете некто под псевдонимом

moroz обругал академика Толкачева, деятельности которого посвящена рассылка "Основы системного мышления", и сказал, что он - "Очерердной беспомощный соционик или ТРИЗовец или еще кто умеющий только живое расчленять на мертвые части". А какое у Вас мнение о Толкачеве?

Леонид

Я уже высказывал свое мнение об академике В.К.Толкачеве. Знаю я его давно. Он не имеет никакого отношения к соционике и ТРИЗу. Видимо, этот участник форума мало интересуется материалом, о котором судит. Толкачев - автор одного из самых эффективных и продаваемых тренингов последних десятилетий. Он - один из пионеров тренинговой волны 80-х годов и на сегодня единственный из той волны продолжает работу и держит марку. Кроме того, он автор совершенно оригинальной классификации психотипов, само знакомство с которой, как я знаю по опыту, дает очень серьезный толчок личностному росту.

Кстати, ШЭЛ организует в Москве с 15 по 24 ноября тренинг Толкачева. Смотрите подробности в разделе "Анонсы Клуба". Гораздо лучше один раз увидеть, чем тысячу раз прочесть мнение завистников на заштатных форумах.

------------------

С большим удовольствием читаю Вашу рассылку. Как только частично решатся временные финансовые проблемы (надеюсь до 01.02.2003), заполню анкету кандита ШЭЛ. Очень заинтересовало выражение "предрассудки поколения шестидисятников". Кажется понятным, но очень хотелось бы увидеть список этих предрассудков в вашем видении. Чистое любопытство! :-).

С уважением, Александр

Полный список этих предрассудков крайне велик, некоторые из них коренятся в нюансах и потому требуют пространных разъяснений. Так что полный список составил бы объемнейшую монографию, в формат этой рассылки не вмещающуюся.

Большинство этих предрассудков происходят из характера образования в начале второго этапа индустриальной эры. Они получили очень хорошее техническое образование (нынешнее поколение получает его в несколько раз меньших объемов, кроме стран ЮВА), но при этом абсолютно невежественны в технологиях гуманитарных. Это порождает

крайнюю веру в рационализм и удивительную подверженность мифам,

общую мифологичность сознания,

неспособность судить о людях по их реальным делам, а не по словам,

более того, готовность судить о людях по их словам, принимать слова на веру, использовать как источник достоверной информации,

неприятие и непонимание того факта, что любые слова говорятся только с целью скрыть правду, но никак не с целью ее прояснить,

веру в возможность стабильного существования,

представление о мире как стабильной иерархии,

уверенность, что спор может быть решен компромиссом,

уверенность, что решение может определяться соответствием неким принципам, а не реальным соотношением сил,

уверенность, что решение может быть найдено без борьбы сторон,

уверенность, что возможно поддержание и даже установление стабильности без насилия,

уверенность, что любое насилие может быть осуждено,

уверенность, что человек имеет еще какие-то права, кроме тех, осуществление которых способен обеспечить сам или через посредство своих социальных связей,

уверенность, что права человека является существенной и даже высшей ценностью,

уверенность, что можно судить исторические события с позиций сегодняшней интеллектуальной моды,

готовность оценивать политические режимы и персоны не по результатам их деятельности, а по текущим решениям, полностью сбрасывая со счетов объективную обусловленность этих решений,

некритичность к фактуре при сохранении критичности только к интерпретациям и оценкам этой фактуры, непонимание фактуры как инструмента манипуляций, как результат - высокую манипулируемость через потоки артефактов,

непримиримость к более широким и менее определенным воззрениям, органическое неприятие системных, модальных, интенсиональных, логик, а также логик с размытыми классами, неприятие стохастического поведения, как результат - слабую толерантность,

неспособность рассматривать мир с точки зрения своих интересов, вера в существование некой истины, инвариантной к этим интересам ("общечеловеческих ценностей", как выразился Горбачев).

Список этот можно продолжать бесконечно, но когда-то надо и прерваться. Если Вас интересует подробный список, вы можете составить его сами, вооружившись учебником психиатрии и проанализировав по предлагаемым там симптоматикам книгу Р.М.Горбачевой "Перестройка и новое мышление" - богатейший сборник этих предрассудков.

Ключевые слова статьи:

тренинг делать бизнес интернете образование сделать работы юридические создать свое цель евгений эффективных молодого истории россии бесплатно экономики москве перечень план бизнеса игры программы книгу закон времени россия люди Прага вера Литва горбачев деловой знакомство спор экономический эротическое экономический