добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 21.10.2002

Разговор в письмах

Я сам тренер, веду корпоративные тренинги. Недавно читаю Вашу рассылку, очень заинтересовался; думаю поступить в ШЭЛ. Как Вы считаете, будет ли ШЭЛ мне полезна в профессиональном плане?

Коля

Курсы ШЭЛ содержат очень много индивидуальных тренингов - как наших авторских разработок, так и адаптаций лучших западных тренингов последних лет. Прохождение этих тренингов резко повысит Вашу профессиональную чувствительность и компетентность вообще. Кроме того, они станут источником весьма эффективных элементов для разработки Ваших собственных тренингов, так как все упражнения могут быть адаптированы для группового варианта.

----------------------------------------------

Уважаемый Евгений Витальевич, отвечая на вопрос читателю от 4 октября 2002 г. Вы пишите: "Вы ставите возможность "настраиваться" на бОльшие заработки в зависимость от не относящихся к делу обстоятельств". Однако ставя в зависимость мы тем самым осознаем причину по которой невозможно то или иное желание, но не осознавая причины, т.е. зная причину подсознательно и неосознанно, мы делаем как нам хочется, т.е. поступаем свободно. Следовательно, чтобы быть свободным необходимо жить неосознанно и подсознательно, инстинктивно, но никак ни сознательно. Таким образом, надсмотрщик есть продукт нашего сознания вообще, а стало быть надсмотрщика необходимо как Вы утверждаете никогда не слушаться, даже если он прав. Но у животных сознание (вторая сигнальная система) имеется, но оно всегда вторично, следовательно животные изначально свободны. Например, служебно-розыскные собаки, которые при выборке (это когда животному дают образцы одорологических следов с предмета, которое затем сравнивает их с несколько стоящими людьми) лают х** знает почему, а иногда ни тот след возьмут и их возвращают обратно на исходное место (что предусмотрено министерской инструкцией по служебно-розыскным собакам, т.е. собаки могут не подчиниться и взять след какой-нибудь другой, например, самки), и которых человек использует при поиске наркотиков, ставя их на наркозависимость, и наконец человек подставляет их под смертельные схватки. Ни это ли "собачья участь"? Разве это свобода? Это же рабство.

Таким образом, необходимо ставить в зависимость относящиеся к делу обстоятельства. А как я узнаю, что эти обстоятельства относятся к делу, если у меня есть надсмотрщик, который является продуктом сознания вообще?

Примечание. Когда я учился на юрфаке, мне пришлось решать казусные задачи, в том числе которая касается служебно-розыскных собак. При ответе я занял в том числе позицию, что собаки при определении соответствия запаха не могут ошибаться, но подчиняться их заставить не всегда можно, о чем предусмотрено в инструкции, утвержденной министерством, согласно которой собак возвращают на исходное место, если не тот след взяла. За это мне преподаватель - любитель собак (работал на одорологической экспертизе) влепил тройку. Но самое интересное, через два или три месяца в одном из

консультационных юридических журналов нахожу статью о служебно-розыскных собаках, в которой прослеживалась полностью моя идея, правда другой автор. Таким образом, творческая самостоятельность в ВУЗах пресекается; шаг влево, шаг вправо - побег. О каком качестве обучения при таком подходе вообще может идти речь, если декларированные цели обучения не совпадают с практикой?

Меня интересуют Ваши комментарии. С УВАЖЕНИЕМ, МАКСИМ

У собак свои проблемы. Они следуют инстинкту - человек интуиции. Умственные способности, сознательная деятельность хороши для рефлексии сделанного и служат для настройки интуиции. Но действовать следует не по расчету, а именно по интуиции. Конечно, если интуиция у тебя хорошая, свободная, не сдерживается социальными стереотипами.

В рамках курсов ШЭЛ подробно разбирается эта проблема, предлагаются очень мощные тренинги на настройку интуиции.

Что касается Вашего столкновения с преподавателем, то здесь Вы себя проявили крайне слабо. Как юрист, Вы должны понимать, что не существует абсолютной истины, за пределами небольшого количества абстрактных игр не существует и однозначных решений. В силу этого истиной является не просто то решение, которое не противоречит условиям (обычно таковых множество, часто бесконечное), а то решение, которое отстояли. За каждым решением всегда стоит интерес и сила того, кто его отстаивает. Как говаривал В.И.Ленин, "Если бы арифметические правила затрагивали чьи-то интересы, и о них бы спорили".

Помнится, на вступительных экзаменах в вуз мне поставили четыре балла за сочинение. Я пошел на конфликтную комиссию. По сочинениям тогда на нее и по двойкам-то не ходили, в литературе все очень субъективно и всегда можно сказать, что не раскрыл тему. Мне предъявили мое сочинение, в котором знаки препинания были расставлены не так, как написано в учебнике. Я выдвинул позицию, что литература - творческая работа, сочинение - творческое произведение, и знаки в сочинении могут быть авторские, для выделения смысла, как пояснялось в том же учебнике на примере Достоевского. Члены комиссии не нашли контраргументов: времена были глухие, андроповские, люди свои права отстаивали редко, так что к моему напору комиссия оказалась не готова. Сочли за благо исправить мне четыре на пять.

Вы в аналогичной ситуации не отстояли свою позицию. Подумайте, что Вам помешало настаивать на ней до конца? Страх перед несчастным тронутым старичком, который прирабатывает в Вашем институте семьдесят баксов? Нежелание проявить и разрешить в свою пользу объективно имеющий место конфликт? Что заставило Вас уступить без боя? Может быть, назвав вещи своими именами, обозначив конфликт, Вы бы заставили уступить противоположную сторону?

Уступка - симптом профнепригодности для юриста. Юрист - воин. Суть его профессии заключается в отстаивании прав. Готовность всегда скрестить шпаги, занять наступательную позицию и драться до победы в процессе на порядок важнее качества аргументов. Страх перед боем есть как раз тот оейник, которым надсмотрщик держит Вас в рабстве.

-------------------------------------

Евгений Витальевич, Ваша рассылка существует длительное время, в течение которого Вы даете возможность ознакомиться с курсом, но по понятным причинам в оскопленном виде, и отвечаете на вопросы, и при этом подробно разъясняете причины и способы избавления от "недугов". Поскольку Курс эффективных лидеров "не резиновый", то имеет обыкновение исчерпать себя, как многие рассылки, которые организовали, а затем они по указанным причинам умирают . Так как для того, чтобы положительно мотивировать вероятного курсанта необходимо в том числе выложить часть интересующей информации, которая содержится в Вашам курсе, но выложив в части совсем уж недостаточной остается меньше вероятности, что вероятный курсант найдет в себе эмоционально-интеллектуальный стимул решиться оплатить Курс. 1.Может ли Ваш массив архива рассылок со временем оказаться Вашим продуктом, по своему содержанию заменяющий целый платный Курс эффективных лидеров, который предназначен для руководства при применении, или это невозможно по каким-то причинам, в том числе по выложенным? 2.Нисмотря на то, что массив архива КЭЛ содержит колоссальный потенциал актуальной информации, в том числе мотивирования в процессе вступления в Клуб, планируете ли Вы ограничить пользователей в доступе в архив рассылок КЭЛ?

3.Может быть Вы организуете оформление выпуска рассылки на тему Вашей теории рабов и хозяев с приложением какого-нибудь основного алгоритма установления рабов и хозяев?

С УВАЖЕНИЕМ, МАКСИМ

P.S. При ответах нас интересуют в том числе Ваши мотивы

1 Архив рассылки, конечно, может быть очень полезен для личностного роста. Наблюдение за диалогом, тему которого задают люди, обращающиеся за разрешением разноплановых, но важных для них вопросов, позволяет время от времени под новым ракурсом увидеть свои проблемы. В этом плане рассылка, конечно, выходит за рамки простой презентации ШЭЛ, но по сути она все же является презентацией необходимости в существенном личностном росте, помогает увидеть проблемы, которые следует преодолевать, более отчетливо и конкретно. Рассылка имеет самоценность, даже члены Клуба читают ее с интересом и пользой для себя. Точнее, они извлекают больше пользы, так как им намного яснее те предпосылки, из которых я исхожу в своих ответах.

Но заменить курс ШЭЛ или составить ему конкуренцию рассылка никак не может. Курс ШЭЛ есть система личностного роста, где вокруг единой концепции собран огромный объем самых эффективных тренингов и мотивирующих материалов, не говоря уж о большом объеме теоретического материала. Объединенное в систему, все это обретает тот синергетический эффект, который придает ему огромную дополнительную мощность.

Что касается превращения архива рассылки в платный ресурс, то есть предложение выпускать диск с ним. Думаю, его можно будет выпускать и продавать недорого, это будет хорошей презентацией ШЭЛ, то есть будет соответствовать целям рассылки.

2 Непонятно, зачем кого-то ограничивать в доступе к архиву? Наоборот, я очень приветствовал инициативу одного из членов Клуба, который систематизировал архив и выложил его на сайте КЭЛ для всеобщего ознакомления. Хорошо бы было, кстати, обновить версию того архива:

3 Алгоритм установления рабов и хозяев предельно прост. Поскольку все в мире относительно. То речь можно вести лишь о том, кто будет рабом, а кто хозяином в данных конкретных условиях. Это будет самый внутренне свободный. Вот и надо его выявить. Собственно, обычно в любой группе первый этап внутригрупповой жизни сводится к такому выявлению.

Ключевые слова статьи:

курс практический юридические свобода курсы тренинги евгений клуб эффективных лидеров идея стратегический работа прав юрист времени астрологический собаки собак люди практический практический практический никогда Прага авторские Литва комментарии курсов ленин практический экономический эротическое практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà