добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 14.12.2000

Разговор в письмах

Я - один из подписчиков Вашей рассылки.

Хочется услышать Ваше мнение о философии восточных единоборств: не в искажённом, как у нас и на Западе виде - спортивно-боевое применение типа каратэ, а в том виде (философии) как оно было изначально.

В применении к теории лидерства можно указать на множество примеров, когда люди достигли успеха. Один из наиболее ярких примеров последнего времени Вам, наверное, известен.

И ещё. Возможно, Вы слышали о таком писателе как Ог Мандино и его книге "Величайший торговец в мире". Если "да", то хотелось бы узнать Ваше мнение и об этом произведении и идеях, содержащихся в нём. Если "нет", могу прислать его в электронном виде.

Спасибо. С уважением, Юрий

1 Существует несколько существенно различающихся философий восточных единоборств, в целом восходящих к дзенским школам буддизма. По сути, сами единоборства есть часть этих систем. Под философией на востоке понимается не просто общая система знаний от жизни, а синкретически осмысленная практика жизни.

При достаточно глубоком овладении одним из этих учений польза бывает несомненная в силу того, что они весьма дисциплинируют ум, способствуют выстраиванию иерархии мотивов, концентрации и т.п. Этому же посвящен один из наших предметов, но наши техники на два порядка менее затратны, но при этом претендуют на менее глубокие изменения в личности, чем позволяет глубокое освоение дзенских техник. Правда, по критерию затраты/производительность наш вариант (как и вообще западные техники) на порядок эффективнее, но если Вы ставите целью углубление, полную перестройку себя, все равно придется обратиться к затратному инструментарию - все равно, западному или восточному.

Обратной стороной восточных учений является их обязательная ориентированность на включенность в иерархии. Все они ориентированы на подготовку квалифицированных исполнителей, офицеров (самураев), но не властителей. Воспитанников школ единоборств на Востоке никогда не допускают до вершин иерархии, так как там они оказываются глубоко некомпетентны и легко манипулируемы.

Пример, на который Вы столь прозрачно намекаете, совсем иного рода. Вы ориентируетесь на созданный рядом СМИ миф. Я знаю этого парня более 10 лет лично, так что могу заверить Вас в глубоком отличии реальности от мифа.

2 Мандину не читал. Если пришлете - спасибо.


1. Если я оплачу обучение до 1 января - цена будет 6000 рублей, если после, то уже 8000 рублей для жителей в странах СНГ.

2. Оплатив первую сумму обучения, если я привлекаю двоих вступить в школу, то я освобождаюсь от второй половины оплаты. А если я привлеку троих, вы же не вернете мне процент от уже оплаченной мною суммы?

3. Оплатив первую часть суммы, я в течение года должен внести вторую, а сколько длится обучение в школе - полгода, год, больше года, сколько?

4. А где Вы находитесь? В Питере, Москве или Канаде, интересный у вас электронный адрес?

5. И последний, самый важный для меня вопрос, Вы сами решились бы вступить в школу лидеров будь Вы на нашем месте, просто поставьте себя на наше место и опишите, что Вы думаете о школе? Вообще я люблю риск, в конце концов кто ищет, тот всегда найдет, а кто не ищет - никогда не найдет, но все же для меня эта сумма ежемесячного дохода пока, и как студент я не могу ей кидаться - интересно было бы узнать Ваш ответ!

С уважением, ARTYz.

1 Цена будет вдвое выше, но половина через год.

2 Вы получаете 25% суммы каждого взноса рекомендованного Вами члена сразу по поступлении. Удобнее всего, если он сразу отдает деньги Вам, а Вы высылаете нам 3/4 суммы. Подробности технологии работы по реферрал-программе - в первом письме, направляемом каждому новому члену.

3 Обучение рассчитано на 1 учебный год (порядка 36 недель). Вы можете растянуть или сократить это время, выбрав темп обучения. Рассрочка взноса ориентируется не на длительность обучения, а на появление его первых результатов, которые прогнозируются в течение года.

4 В Петербурге.

5 Зачем мне сегодня вступать в Школу, если я и так все это знаю и умею? Лет двадцать назад я сильно страдал от отсутствия чего-то подобного в подлунном мире, и вынужден был искать другие пути. Тогда бы я вступил с радостью и не пожалел денег и впятеро больше - время было богатое, даже будучи студентом я оператором ЭВМ прирабатывал неплохо (120 зарплата+50% премия+112,50 стипендия = почти 300 рублей или 9000 на нынешние деньги).


И снова пространное письмо с целой кучей сомнений. Придется опять отвечать по частям.

1. Чему, собственно, обучают?

Ситуация следующая, насколько я себе ее представляю. Я - потенциальный покупатель знаний и навыков, которые я могу приобрести в Школе. Т.е. эти знания и навыки есть некий "инструмент", которым я буду пользоваться дальше. И я до сих пор не смог понять, что это за инструмент. Я поясню.

Меня интересует какие конкретно знания я получу? По тем кусочкам, которые проскальзывают в рассылке, невозможно сделать заключение. Если это знания по различным областям наук, то каких и какие разделы. Если это методики "тренировок", то что я смогу после овладевания ими, или, вернее сказать, достижения мною нового состояния развития, делать?

Мы стараемся избежать всякого рода "областей наук". Науки всегда описательны. Мы же обобщаем практику, и элементы теории используются лишь с этой целью. Мы предлагаем конкретно-ориентированные знания, технологии. Часть курсов составляют методики тех или иных тренингов. Сочетание теории, практических знаний и тренингов в разных курсах различно, что определяется содержанием предмета.

Восторженные отзывы "первопроходцев"? Одно дело - некий бизнесмен, которому никогда не хватало времени на прохождение, например, психотренингов и изучения соответствующей литературы. Предоставляемые "выжимки" для него это истинное новаторство, которое вызывает соответствующую реакцию. Другое дело - если многие идеи знакомы.

Результат гораздо тускнее...

Например, обзоры коммуникативных материалов показали, что вопросы там затрагиваемые - мне лично знакомы. Манипулятивные техники - тоже. Более того, я проходил очное обучение данным технологиям, правда, не смог овладеть ими.

Поэтому у меня и встает вопрос о содержании. Чтобы я смог ответить себе "нужны ли мне" и "смогу ли я".

Что там не смочь? Не на скрипке же играть учимся. Если Вы не смогли ими овладеть, значит не тому учились. Нет смысла заниматься манипулятивными техниками, если не сопровождать это рационализацией и актуализацией собственной личности, если не прояснить для себя цель и не действовать целесообразно. Без этого все сводится к модификациям старого пошлого метода Дейла Карнеги, полагавшего, что техники лицемерия есть путь к успеху.

Когда цели ясны, а внутренние мотивационные конфликты в достаточной мере устранены, тогда уже и усваиваете манипулятивные техники - те, нужность которых внутренне ощущаете. Мы даем избыточный объем этих техник, чтобы каждый курсант мог индивидуально "настраивать" курс на себя. Что идет - осваивать, что не идет - и фиг с ним. Важны те изменения личности, которые происходят в процессе обучения, а не список "знаний и умений", как в военном училище.

2. Следующий вопрос, который напрашивается за первым - это о форме.

Нет-нет. На счет дистанционности - все понятно. Другая сторона - есть какая-то теоретическая часть и, конечно, практическая, что, по Вашим заявлениям, и есть конек Школы отличительно от других.

Что это за практика? Тут ведь может быть все что угодно! От аутотренингов, до организации предприятия (в качестве приобретения навыков руководителя :)). Пояснения, что будут "упражнения" для тренировки умения релаксации, выносливости, упорства или другие общие формулировки, не проясняют вопрос. А ведь практическая часть предполагает какие-то активные действия с моей стороны. Так какие? К чему готовиться?

Надо не готовиться, а учиться. Подготовиться ненужно и не возможно. Никто не готовится. Ваш надсмотрщик просто предлагает Вам удобный фиговый листок для прикрытия процесса бесконечных внутренних колебаний. На самом деле вся эта "подготовка" - очередная редакция японского народного романса "атомули ядалата", что в переводе означает "сомнение".

Практика касается в первую очередь аутотренингов, работы над собой, рационализации мотиваций, коммуникативных техник. Не все предлагаемое мы предлагаем тренировать. Например, изложение техники киднапинга, шантажа, запугивания или зомбирования дается не с целью побудить Вас к занятию этими делами, а с целью выработки у Вас способности адекватного восприятия и противостояния этим распространенным в реальном мире явлениям.

3. Третий вопрос - о контексте.

Мне показалось, что знания, преподаваемые в Школе, более направлены на развитие собственного бизнеса. Я, например, не готов пока открывать свой бизнес по некоторым причинам. Тогда нужна ли мне Школа, и нужен ли я ей?

Один из циклов посвящен бизнесу, но в широком понимании слова. Один из предметов учит полезным приемам открытия и сопровождения бизнеса. Все это будет полезно вне зависимости от того, будете ли Вы держать свое предприятие. Научение в Школе ставит своей целью повышение личностной эффективности, а не производство бизнесменов. Бизнес есть не самоцель, но средство - одно из многих.

Можно сформулировать и еще один интегрированный вопрос:

Школа меня заинтере... заинтриговала меня. И не в плане удовлетворения любознательности и "для общего развития". А в плане получения необходимых "инструментов" для улучшения своего благосостояния, своей семьи, и, прежде всего, в материальной области.

Если это так, то я хочу купить эти инструменты.

Или я чего-то не понимаю?

С уважением, Радченко Павел.

Школа имеет целью повысить вашу личностную эффективность. Для чего Вы ее употребите - дело другое. Вряд ли на самом деле ваши мотивы сводятся исключительно к росту благосостояния семьи. Прояснение мотивов позволит найти себе ДЕЛО. А дело всегда кормит - это его побочный эффект.

Ключевые слова статьи:

научиться делать бизнес учебный курс практический сделать работы практика идеи деньги свое цель развитие бизнесу лидеров школа москве перечень бизнеса времени банк петербурге техники люди практический практический практический нужен никогда обзоры витамин бизнесмен курсов практический практический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà