добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 10.11.2013

1. Евгений Витальевич, как вы оцениваете установку "Лишь результат имеет значение".  Насколько полезна?
Взял я её из аниме "Code Geass" когда в 17 лет смотрел эту анимешку, то уж сильно зацепил главный герой, истинное воплощение Высшего Человека. Герой был опальным принцем и имел чрезвычайно развитые актерские способности, пафос(делал сложные жесты от плеча, прототип которых вы показывали, но у него они были доведены до совершенства), харизму, красноречие, свое мировоззрение, по максимуму раскрепощенный сексуальный и властный инстинкт. Был стратегом реального времени, само собой и лидером. Пиарщик. Брахман. Снисходительно плевал на социальные статусы...

2. Возможно ли быть стратегом реального времени?

3. Главный герой (Zero) говорит с одним кшатрием:
"— Что ты будешь делать со злом, которое не сокрушит твоё правосудие?
— Ты побьёшь зло злом или примешь, что твоё правосудие — зло?
— В любом случае, Зло останется.
...
— Я стану злом и уничтожу ещё большее зло!"

А также: "В этом мире есть зло, рождённое от добра, как есть и добро, рождённое ото зла..."

И: "Жизнь — как шахматная партия. Только чёрные не совсем чёрные, а белые не совсем белые. Неважно, сколько фигур ты потерял. Игра продолжается, пока Королю не объявили шах и мат."

Так вот, у меня возникает противоречие на счет вашей философии. Вы говорите, что сверхчеловек творит свое Зло и своё Добро. И что Зло и Добро субъективны. Но вы же говорите, что есть Бог и Дьявол.

По моему раз есть они, то должно быть объективное Добро и Зло. А так как они есть, то сверхчеловеку неизбежно придется делать выбор в сторону объективного Зла, дабы не увязнуть на месте.
Но после уже сделанного выбора сверхчеловеку необходимо конкретно-свято уверовать в то, что он Добро, всем своим бессознательным, чтобы не сойти с ума. Поскольку он все же человек, хотя и сверх.  Но вместе с такой верой ему все же необходимо иметь и объективные представления, на уровне сознания, о Добре и Зле. Чтоб всегда мог пересмотреть свою веру, сделав её более адекватной грядущей реальности, не став жертвой Проведения.

4. Zero:
"Люди лгут не для того, чтобы с чем-то бороться, а для того, чтобы к чему-то стремиться! В мире без лжи не бывает перемен…"
Zero:
"Но разве это не естественно? Говорить разное в зависимости от собеседника. Приспосабливаться к ситуации. Если бы мы этого не делали, не существовало бы ни стран, ни национальностей, ни социума. Все лгут в зависимости от обстоятельств. Каждый носит разныe лица перед своей семьей, друзьями и окружением. Но кто сказал, что это неправильно? Что есть “истинное” лицо?"

Как вы оцениваете ложь и лицемерие?

5. Чарльз:
"Люди не равны. Кто-то рождается быстрым, а кто-то красивым… Есть те, у кого родители бедняки, и те, у кого слабое здоровье… Рождение, воспитание и талант. Все люди… разные! Верно, люди рождены, чтобы быть разными! Неравенство — это не порок. Равенство само по себе — зло."

Вы тоже считаете, что равенство не естественно, а потому порочно?
И как я понял, при этом считаете, что биомасса необходима и её следует держать на иждивенчестве, а не истреблять.

6. Ну, а еще главный герой занимался построением сетевой структуры, необходимой ему в целях революции.

Я вроде где-то у вас читал, что люди шли за Иисусом не из-за его чудес...
Но как же так? Ведь чудеса и есть разрывы шаблона. Они и есть грамотная пиар кампания мессии.  
Zero:
"Мессия не будет признан, пока не сотворит чудо."

7. "Лелуш(Zero): Что нужно, чтобы править миром?
Кагуя: Чтобы управлять другими, нужны честь и достоинство.
Лелуш: Хороший ответ. Он подчеркивает ваши выдающиеся качества. Но мой ответ другой. Готовность разрушать. Как мир, так и самого себя!"

Действительно ли должна быть такая готовность разрушать всё?

Андрей

Ну вот и пришло время, когда от меня требуют комментировать анимэ… Привет новому поколению.

1. В реальной жизни действительно лишь результат имеет значение. Анекдоты о том, что он должен быть достигнут “моральными средствами”, сочинён неудачниками для самооправдания. Мораль – вещ относительная, у каждого социального слоя она своя. Неудачник изначально загружен той “моралью”, которая и делает его неудачником. И каждую очередную неудачу он оправдывает: “а зато я поступил так, как требует единственно правильная мораль, которой меня учили в детсадике, ЦПШ и поп с амвона”.

2. Пошаговые стратегии вообще не имеют отношение к реальности. Поэтому я и говорил всегда, что шахматы для стратега бесполезны. Реал-тайм стратегия, где очерёдность ходов отсутствует, более адекватно имитирует реальность. Для того, чтобы выигрывать в этой стратегии нужны многие качества, полезные в реальности. В том числе в её рамках становятся понятными наши 5 правил успешного поведения. Собственно, ШЭЛ как раз и обучает управлению реальностью в реальном времени.

3. Противоречие ты видишь только потому, что ещё не научился различать реальность объективную и субъективную. Мы живём одновременно в нескольких мирах. Объективен только физический мир – Явь, то есть физическая реальность. Но в нём как раз нет добра и зла. Есть мир полностью субъективный – это наша личность, наше личное бессознательное и сознание. В нём так же нет добра и зла, а есть лишь желания, инстинкты, интересы, потербности. Но есть также и Коллективное Бессознательное, то есть огромный мир, который состоит из феноменов, объективно существующих для конкретного человека (так как их существование не сводится к его личности и в одинаковой мере является достоянием всех живых существ), но при этом являющихся субъективностью человечества и животного мира, то есть не существующих для физического мира, а толко для мира живых. В славянской традиции этот мир носил название Навь. В этом мире существуют и действуют специфические информационные конструкты, называемые духами или демонами, и представляющие собой либо эманации неких личностных мыслеформ умерших организмов (души, духи), либо феномены, зародившиеся в самом КБ (демоны). Явления мира Нави существуют объективно для тебя, но не существуют для физического мира, пока не проявятся в нём через деятельность живых организмов, попавших под их воздействие.

С точки зрения диалектики, Навь является диалектическим снятием противопоставления субъективности и объективности, объективизацией субъективных форм, противопоставленных Яви. Но при этом Явь и Навь являются антитезами, взаимодействие которых формирует мир, в котором осуществляется диалектическое взаимодействие, взаимопроникновение объективизированной субъективности и физической реальности – Правь. На этом уровне объективизированные субъективности через косвенные механизмы обретают способность управлять объективной реальностью (некоторые из этих механизмов мы осваивали на наших семинарах серии “управление реальностью”).

Этика существует на уровне субъективных феноменов: это набор вбитых воспитанием в бессознательное правил, регулирующих поведение ребёнка, чтобы он не делал глупостей, опасных для выживания субтильного существа в мире больших людей. С момента, когда ребёнок подрастает, природой предусмотрен процесс взросления: у подростка есть программа критичного отношения к бессознательным запретам, он должен выработать вместо них сознательные правила своей жизни – как говорил Заратустра, “своё добро и своё зло”. Но в современном обществе этот процесс подавляется, и подросток эту программу не завершает, оставаясь с бессознательной “этикой”, то есть так никогда и не становится взрослым. В результате мы имеем общество детей во взрослых телах, то есть рабов, легко управляемых настоящими взрослыми через эту систему запретов, и иногда огрызающихся на взрослых, обзывая их “эксплуататорами”, “безнравственными”, “жыдами” и т.п.

Это – мир субъективного “добра и зла”. В ШЭЛ мы учимся его рационализировать, то есть осознаём запреты, осознаём свои интересы и приводим мораль в соответствие с интересами, то есть завершаем процесс взросления, заблокированный системой социализации современного общества. Мы работаем на уровне Яви, и здесь всё относительно и субъективно.

Но кроме этого существует мир Нави, в котором объективно существуют феномены, информационные конструкты, которые дружественны или враждебны относительно интересов человека, человечества, живого и т.п. И вход в мир Нави – это следующий этап взросления, восхождения к Высшему Человеку, когда ты научаешься различению враждебного и дружественного в этом мире. В процессе этого восхождения ты научаешься объективно различать дружественное и враждебное себе и живому, то есть божественное и дьявольское.

ШЭЛ – лишь первый этап восхождения к Высшему Человеку, когда мы выстраиваем свои отношения с миром Яви, формируя взрослое отношение к нему. Выстраивание отношения с миром Нави – это следующий этап восхождения. Первые шаги на этом пути мы попробуем сделать на нашем семинаре на Тенерифе 6-20 декабря.

4.Мой покойный учитель, профессор Наталья Николаевна Трауготт, говорила, что если бы люди могли читать мысли друг друга, никакое общение и социальные отношения были бы невозможны. Слишком много агрессивных и следовательно оскорбительных мыслей возникает у нас в отношении друг друга. Поэтому человеческое общение – система условностей, фильтрующих негативные для партнёра эмоциональные моменты. Она возникла эволюционно, а её развитием и стала способность лгать в своих интересах.

Проблема недоповзрослевшего человека заключается в том, что он лжёт не только в своих интересах, но и просто по инстинкту, бессознательно, бессмысленно, часто себе во зло. В процессе личностного роста в ШЭЛ мы учимся преодолевать эту пагубную проблему через процесс актуализации личности и общения.

5. Не знаю, что такой Чарльз, но 130 лет назад это было сказано проще: “Так говорит мне справедливость: люди НЕ равны” - так говорил Заратустра. Равенство – идея эпохи индустриализации, когда нужны были одинаковые винтики производственной машины, тиражирующей образцы. Сейчас процесс тиражирования автоматизирован, винтики перестали быть нужными, и идея равенства устарела вместе с порождившими её экономическими условиями. Сегодня равенство пропагандируется наиболее реакционными и архаическими силами общества.

6. Иисус тоже творил чудеса. Но не тогда, когда от него их требовали и ждали.

7. Надо понимать, что авторы манг имеют весьма упрощённые и отрывочные знания об управлении реальностью. Оба утверждения имеют смысл и вполне правильны в определённых контекстах, но как раз знание этих контекстов авторы не демонстрируют. Честь и достоинство – действительно необходимы как брамину, так и кшатрию для контроля реальности. С их потерей контроль утрачивается. Но проблема в том, что сами понятия чести и достоинства ситуативны и динамичны, то есть для адаптации необходимо обладать способностью к различению ситуаций и пониманию, что является честью и достоинством В ДАННОЙ ситуации.

Что касается “способности разрушать” - это упрощающая и потому ошибочная трактовка того, что я объяснял на своих семинарах относительно психологии победителя. Побеждает тот, кто готов идти до конца, или по крайней мере готов зайти дальше.


Ключевые слова статьи:

манга анимэ zero лелуш кагуя навь

ßíäåêñ.Ìåòðèêà