добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 13.12.2000

Разговор в письмах

Первое письмо содержит уточнения по поводу недоразумения, имеющегося в письме одного из подписчиков парой номеров раньше:

Если бы письмо, приведённое в начале Вашей рассылки от 10-го декабря, пришло мне на личный адрес, я бы оставила его без последствий, просто удалив из почтового ящика. Но поскольку Вы его цитируете, по-видимому оно – типичный образец Вашей почты.

Так что отвечаю.

“"Самые бедные" у нас зато ездят в отпуск в Сан-Франциско ... “ bwAV

Я себя к самым бедным не причисляла:

"1, Что делать к, примеру, невесте моего друга, у которой нет интернета ни дома ни на работе, и она ходит к своим знакомым в университет чтобы вынимать электронную почту из того самого "халявного" ящика?

Как видите требование подписаться с "реального e-mail" абсурдно потому, что отсекает от Вас самых бедных, у кого нет личного доступа к интернету ни дома ни на работе…"

А про себя я сказала:

"Что делать мне, если я подпишусь на Ваши курсы на почтовый ящик работы или интернет-провайдера, а потом поменяю работу или провайдера? "

У меня, как видите, всё в порядке с доступом в интернет.

“А пока человек ездит "в отпуск" в Сан-Франциско, полученные материалы могут подождать его на адресе в России.” bwAV

Мой “халявный” почтовый ящик расположен на Yahoo – американском почтовом сервере, так что письма ждут меня в Америке. И живу я тоже там. Так что в отпуск в Сан-Франциско я полечу из Бостона. Уточняю, потому что у меня создалось впечатление, что Вы сочли меня россиянкой.

“(В отпуске надо отдыхать :)” bwAV

Во-первых, что мне нужно делать в отпуске – сугубо моё решение, никто не может давать мне на эту тему указания, пусть даже с улыбкой на устах :) .

Во-вторых, конкретно Вы, bwAV, даже совет мне дать не можете, потому что не обладаете необходимой информацией о том, как распределено моё время на работе и в отпуске.

Выводы:

Уважаемые со-читатели рассылки “ Наука лидерства”,

1.Перед тем, как отправить ответ, на какой-либо текст, давайте этот текст ещё раз внимательно перечитаем и убедимся, что отвечаем именно на него, а не на своё о нём представление. (Каюсь, других поучаю, а сама в том же самом грешна.)

2.Давайте постараемся не быть безапелляционными в своих суждениях.

Anna Lesnik


Собиралась заполнить форму для регистрации, но обнаружила что по многим обязательным для заполнения пунктам не могу предоставить точную информацию, так как предлагаемый выбор весьма ограничен. Как лучше поступить:

1. Заполнить форму, указав условно верную информацию.

2. Написать письмо указав точную информацию.

Второй способ кажется мне более предпочтительным.

Если вы согласны со мной, укажите пожалуйста e-mail на который можно отослать заполненную форму регистрации с точными сведениями.

Е.

При заполнении анкеты кандидата достаточно просто выбрать из предложенных альтернатив. Понятно, что они не исчерпывают все многообразие возможностей, но и задачи такой не ставится. Вообще, кроме нескольких обязательных полей, остальные можно оставить незаполненными.

После получения приглашения ко вступлению в Клуб можно ответить на тот адрес, с которого оно пришло и указать дополнительную информацию, которую кандидат считает нужным сообщить о себе Правлению Клуба. Требовать в обязательном порядке информацию, не относящуюся непосредственно к параметрам этого проекта Мы не считаем возможным и нужным.


Не так давно имел честь зарегистрироваться как кандидат в члены Вашего Клуба. Я хотел бы уточнить условия оплаты - как я понял произошли изменения:

Если я буду оплачивать до 1 января 2000 года, то вступительный взнос для меня в этом случае будет $200 (6000 рублей) и затем в течение года еще $200.

Правильно ли я понял? И как скоро в этом случае может начаться мое обучение?

Alexander

Если Вы проживаете на территории СНГ, Вы поняли правильно. Ваше обучение начнется на той же неделе, что будет перечислен взнос - с момента вашего принятия в члены Клуба. Далее Вы сможете в любой момент приостановить обучение, ускорить либо замедлить его темп. Для этого предусмотрены специальные функции, доступные через Вашу персональную страничку.


Последнее время пошла мода на длинные письма. А ведь рассылка не резиновая, так что приводить их каждый раз целиком становится затруднительно. Поэтому я прошу их перед отправкой несколько сокращать, оставляя места, содержащие внятные вопросы и сокращая эмоции. Вопреки своему обыкновению я в этот раз вставлю ответы прямо в текст письма, дабы не потерялась суть поднятых автором вопросов.

Спасибо за понимание проблем людей, не имеющих тех качеств, которые помогает сформировать Ваша Школа.

Я уже писал Вам, что аргумент о необходимом барьере для принятия решения в форме размера оплаты я не считаю В ДАННОМ СЛУЧАЕ обоснованном.

Напомню кратко мое мнение: мотивировать оплатой отношение к обучению в Школе эффективных лидеров, значит сомневаться в действенности своей технологии. Не может оплата мотивировать занятия собственным развитием. Это нонсенс. Более того, оплата развращает курсанта, у него появляется желание получить все "на тарелочке с голубой каемочкой". "Я оплатил свое развитие, так будьте любезны расстараться..."

Я Вам уже писал в ответ, что зато платное образование дисциплинирует преподавателя, учебное заведение. Уж взял деньги - выложись. Правда, в России это не всегда так, но лишь вследствие незрелости постсоветского человека, его неприспособленности к миру реального бизнеса. Со сменой поколений это будет уходить.

Но даже сейчас многие платные вузы все же предлагают образование на порядок превосходящее оторванную от жизни фигню постсоветских вузов и ублюдочный "образовательный стандарт" Минобразования РФ.

С другой стороны, я понимаю, что бесплатного в этой жизни не бывает. Все происходит за чей-то счет. За чей счет должно происходить образование. Я считаю, за счет курсанта.

Не могу полностью согласиться. Я бы сформулировал шире - "за счет лица (физ или юр), заинтересованного в образовании курсанта. В частном случае это может быть сам курсант. В общем - его фирма, семья, партия, любовница, правительство, гуманитарный фонд и т.п.

Можно подумать, что не возникает вопроса с платежеспособными курсантами.

Однако вопросы есть. Оплата вперед никогда не являлась средством обеспечения качества - скорее, наоборот. Я столкнулся с тем, что многие образовательные учреждения даже не задумываются о конечном результате. Стало хорошим тоном утверждать, "что каждый возьмет, то что сможет...". Мне кажется, что это лукавство...

Повторяю - лишь вследствие незрелости и фактической бесконтрольности образовательного бизнеса в России, коррумпированности и кумовства в минобре. В развитых странах весьма широки права студентов в выборе состава предметов и преподавателей, существует широкий общественный и государственный контроль за их деятельностью. Это гарантирует приемлемый для общества стандарт образования.

Правда, это имеет смысл для массового образования. Для образования элитарного, лидерского, остается старый принцип - или сумей найти себе сансэя, или ты получаешь к нему доступ в силу наследственной включенности в некую элитарную корпорацию, либо проходишь отбор через некую клубную или масонскую систему.

Посмотрите материалы Института Аксенова (см. Приложение). Мне кажется, что с точки зрения результата - это правильная постановка вопроса. Но Аксенов тоже берет за обучение вперед.

В России живем, не в Париже.

Ваша позиция стала мне понятной после рассылки от 12.12.2000 (Кстати, поздравляю Вас с праздником!).

Вы меня поздравьте еще с днем прихода Гитлера к власти.

Она прозвучала четко в ответах на ВСЕ письма в этой рассылке:

1) халявы не будет;

2) воспитанием мы не занимаемся;

3) наша сверхзадача - повысить качество человеческих ресурсов России;

4) задача минимум - заработать себе на жизнь.

На мой взгляд, Вы тоже лукавите, как и с аргументом о барьере, кроме пп.1 и 4.

С одной стороны, Вы не беретесь судить, что хорошо, что плохо. С другой стороны, судите и правительство СССР и правительство России.

Судить - значит вынести приговор. Я излагаю свое личное мнение, но не навязываю его как истину в последней инстанции. У меня есть весьма строгие моральные и политические принципы, но я не считаю необходимым их навязывать курсантам.

С одной стороны, Вы не собираетесь заниматься воспитанием, с другой стороны, хотите повысить качество человеческих ресурсов путем изменения некоторых убеждений. Что это как не воспитание?

Я не говорил, что не занимаюсь воспитанием. Я говорил, что не собираюсь заниматься политическим воспитанием, привитием политических взглядов. Больно уж быстро они устаревают. Со своими учениками 80-х я в 1993 оказался по разные стороны баррикад - именно потому, что они были слишком хорошими учениками. Больше я такой ошибки не совершу. Политические взгляды устаревают слишком быстро. Моя цель - научить курсантов успевать за временем и реальностью, а не упираться в конкретные политические догмы.

Разумеется, цель Школы - воспитать у курсанта определенные качества. Достигается это самовоспитанием. Наше участие в процессе этого самовоспитания заключается в поставке методик, материалов, выдерживании определенной последовательности и систематичности, коррекции этого процесса путем интерактивного консультирования. Но "воспитывать", что-то внушать мы не собираемся. У нас не тоталитарная секта. Мы стимулируем как раз самостоятельность курсанта, а не инфантилизм, как всякие "воспитательные" заведения типа военных училищ, сект, монастырей, детсадов, комсомола и советских вузов.

С одной стороны, Вы определяете характер проекта как некоммерческий, с другой стороны ставите задачу минимум - заработать на жизнь (самоокупаемость). Так чего же Вы хотите на самом деле?

Проект должен окупаться, зарабатывать на жизнь вне зависимости от того, коммерческий он или нет. Коммерческий проект сверх этого ставит цели максимизации прибыли.

Для этого необходимо определить какую собственную потребность Вы хотите удовлетворить. Как-то был пассаж, что Вы уже все имели: деньги, власть, признание... Я охотно верю. Что же Вы хотите еще?

Что ж Вы в прошедшем времени-то? Я еще жив...

На жизнь я зарабатываю финансовым консалтингом. Конкретно - схемами удешевления оборотов, разработкой постиндустриальных проектов. До этого разрабатывал крупные экономические программы, в том числе для регионов и для страны в целом (в годы работы в Высшем экономическом совете РФ). До этого - зарабатывал, делая АСУ для предприятий. Если преподавание в этой Школе даст существенную добавку к моим заработкам, буду, разумеется, крайне рад. Думаю, другие преподаватели также. Но вряд ли для кого-то из нас этот бизнес будет основным.

Вы пишите: "Нам важно не то, чем будут заниматься наши выпускники, а то, КАК они будут этим заниматься. Нам важно, чтобы в обществе было как можно больше способных к целесообразному поведению, свободных, обладающих лидерской потенцией личностей."

А каком качестве нации здесь идет речь? Вы предлагаете средства - это позиция продавца. В обмен на деньги продавец предлагает средства (товар). Деньги - никакой другой "сверхзадачи", по-моему нет. Я не прав?

Продавец все это предлагает на рынке, мы - в рамках институциональной структуры. Я это повторяю не первый раз, но чувствую, что разница понимается слабо в силу зашоренности навязанными пропагандой архаическими ментальными схемами "рыночной экономики", ничего кроме товарно-денежных отношений не признающей. В постиндустриальной экономики господствует другая мотивация, другие схемы взаимоотношений, другие экономические механизмы. Думаю, это станет понятно после изучения нашего маленького курса "постиндустриальная цивилизация".

В основе всякой деятельности лежит корысть. Не всегда она сможет выражаться в деньгах. Могут быть ценности, за деньги не приобретаемые. Например, если ты испытываешь дефицит деловых партнеров, с которыми можешь общаться на равных и не можешь приобрести их за деньги, то корысть может заключаться в желании увеличить вероятность приобретения таких партнеров, и эта корысть в деньгах не выразима. Компране ву?

Можно ли иначе? Можно. Пример: Школа Своего Дела Ю. Мороза. Работая в аналогичном направлении, Ю. Мороз как раз обращает внимание не на средства, а на цели деятельности лидеров. И он использует другие средства: разместил в Интернет 2 свои книги "Бизнес. Пособие для гениев" и "На пути к Метабизнесу", которые может получить свободно каждый желающий. Эти книги как раз о целях деятельности, в первую очередь, хотя приводится описание многочисленных средств деятельности. Установлен и барьер от халявщиков - $10 в месяц.

Оплата ежемесячная. Человек в любой момент может отказаться от участия в проекте.

Поскольку я не гений, я не читал указанное пособие. Пусть читают гении. По той же причине я не представляю, как возможно добиться существенных результатов в дистанционном образовании всего за месяц и за $10.

Мы - люди реальные и смотрим на вещи реально. Мы выбрали формат обучения, при котором можем гарантировать обещаемое нами. Сделать гения за месяц мы не можем.

Не буду аргументировать, но наступает время, когда нравственная позиция лидера приобретает огромное значение (как раз в связи с широким распространением манипулятивных технологий).

В силу этого наша задача - научить курсантов самому вырабатывать свои моральные принципы, "самому творить свое добро и свое зло", а не усваивать принципы, кем-то из неизвестных ему соображений и потребностей провозглашенные.

Ваши практические шаги позволяют сделать вывод, что либо финансовые результаты проекта неудовлетворительны, либо Вы действительно имеете "сверхзадачу", которую предпочитаете не декларировать. Почему?

По-моему, я настолько подробно и откровенно отвечаю на все вопросы, что для сочинения еще какой-то "сверхзадачи" поля уже не остается. Пару лет назад я опубликовал в одной газете проект строительства хорошей дороги. Через номер я прочитал сочинение некоего "критика", который усмотрел в проекте... миссию спасения иудео-христианской цивилизации. Поскольку Иоанн евангелист предназначил сию миссию кое-кому другому, я был, конечно, крайне польщен сим предположением. Но на самом деле кроме строительства указанной дороги как коммерческого проекта я ничего в виду не имел.

На днях на сайте некой эзотерической конторы в программном документе я узрел четыре главы, посвященных разбору моей маленькой статейки на темы экономического образования, опубликованной в отраслевом журнале. Авторы узрели в этой статье (гонорар=200 рублей) ни больше ни меньше как... манифест мирового правительства.

Мне было бы очень грустно, если бы Вы пошли по этому пути. Поверьте, никакой сверхзадачи, кроме уже сказанного, у проекта нет. Финансовые результаты тоже пока в целом подтверждают наши прогнозы.

Приветствую Ваш шаг по спецпрограмме для стран СНГ, теперь можно думать об участии в реферал-программе. В противном случае, стремление обеспечить "бесплатное" участие в Клубе, могло бы привести к негативным последствиям для Клуба, которые Вы не можете не предвидеть ( с Вашим опытом-то). Это еще один аргумент в пользу коммерческого характера проекта.

Платный - не значит коммерческий. Будьте точнее в терминологии.

Кстати, я не могу понять, зачем это надо скрывать. Если только в целях планирования налогообложения? Клуб, взносы и пр. - это тоже для планирования налогообложения? Но тогда зачем, это скрывать?

Чистые схемы всегда доставляли удовольствие налоговикам, тем более, что они как раз и ищут (и оставляют тоже) лазейки в налоговом законодательстве. Как разница чем они при этом занимаются, главное КАК они это делают?

Если бы Вы тоже занимались практическим финансовым консалтингом, у Вас сложилось бы иное мнение о деятельности налоговых органов РФ.

Я не сторонник религий и идеологий, однако есть нормы общеЖития: Вы не один на Земле, чтобы делать все что Вы хотите. "Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества". И Вы это прекрасно понимаете! Почему же этот блок отсутствует в Вашей программе? В этом случае больше платежеспособных клиентов, простите, курсантов?

Еще как присутствует. Мы ставим себе целью избавить наших курсантов от многих иллюзий относительно окружающего их общества. Чтобы знали, от чего зависят и как с этим выжить.

Вы как-то писали, что смотрели мою рассылку "Как получить бесплатное образование" и ничего не нашли там интересного. А ведь я предложил оплачивать образование из заработной платы выпускников - оплата по факту получения результата. Попробуйте применить эту схему у себя (тем более, что сделан первый шаг), Ваши представления о роли нравственности лидера изменятся. Хотя бы проанализируйте такую ситуацию. А пока не морочьте людям голову собственными проблемами, выдумываю "сверхзадачи". Скажите честно (себе самому, в первую очередь) что Вы хотите?

С уважением В.Хвалев

К сожалению, эта схема неадекватна социальным реалиям и в целом неприемлема. Как неприемлема схема оплаты самолета из прибыли авиакомпании. Эта прибыль зависит не только от качества самолета, но и от количества родственников Ельцина в составе топ-менеджмента компании. Вы предлагаете эту схему всей системе высшего образования, но ведь многие получают его вовсе не для того, чтобы работать по специальности. В задачи высшего образования не входит мотивирование выпускников к работе исключительно по специальности. Номенклатура потребных обществу специальностей и заработок в них мало зависит от системы образования и определяется другими факторами.

У нас ситуация несколько другая. Мы изначально гарантируем, в том числе себе, что в результате процесса обучения повысится конкурентоспособность курсанта, а значит и его заработок. В таком случае естественно поставить часть суммы оплаты в зависимость от этого результата. Поэтому мы восприняли эту идею, поступившую от одного из курсантов. Но такая постановка вопроса и правомерна лишь в нашем случае, но никак не в случае ординарного высшего образования, для которого Вы формулируете свой механизм.

Ключевые слова статьи:

жизнь делать бизнес практический образование сделать интернет работы юридические деньги свое цель развитие курсы власть клуб эффективных лидеров школа россии экономики стратегический перечень бизнеса программы mail прав заработать времени вузы правительство астрологический обои газете людей самые люди практический практический практический аргумент никогда Прага Литва практический прогнозы смысл текст экономический практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà