добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 20.09.2002

Разговор в письмах

У меня вот такая проблема, с которой уже долгое время мучаюсь. Есть свой небольшой бизнес, устойчивый и нормально развивающийся. Но развивался бы намного лучше если бы не было у меня проблемы транжирства, мотовства. То есть зарабатываю нормально, но с другой стороны нет запасного капитала, из-за чего уже несколько раз "падала". Не учит... В принципе, можно постараться зарабатывать больше, но проблема-то не уйдет :(

То есть в принципе никаких излишеств нет, но деньги имеют свойство распыляться и уходить в никуда. Очень интересно Ваше мнение. Есть ли какие-нибудь тренинги именно по планированию финансов, развитию бережливости и т.п. Что делать-то???

С уважением, Влахова Ольга

Что касается тренингов по планированию финансов, идея хорошая - подумаю над упражнениями и сделаю.

А насчет мотовства - нормально. Деньги надо не экономить, а зарабатывать :) (Хотя старик Кальвин и учил прямо противоположному, ну да где-то же и я имею право ересь подпустить :))

Если серьезно, то имеет смысл просто вести точный учет расходов. Это дисциплинирует.

------------------------------

Четыре года назад, польстившись на заманчивую перспективу быть в первом наборе студентов на привлекательную специальность, я решил стать PR'щиком. Первые два года меня не настораживало, что это была единственная специальность на гуманитарном факультете технического Вуза, что проучившись почти половину всего курса, никто из нас не мог внятно сформулировать кто же такой этот мистический специалист по связям с общественностью, что появившись раз десять за полгода можно было сдать сессию на отлично и т.п. Как _студент_, я был рад полной свободе и равнодушию деканата, но как человек, которому очень скоро выходить на рынок труда, я всерьез обеспокоен качеством получаемого образования.

Вчера, увидев в расписании кучу наспех расставленых лекций-ни-о-чем, я про себя поблагодарил деканат за отсутствие предметов типа лепки и резьбы по дереву (впрочем, все дыры опять заткнули физкультурой -"PRщик должен быть здоровым и красивым!".), но понял, что это уже не серьезно.

1) Евгений Витальевич, каким, в Вашем понимании, должно быть общение преподавателя со студентами?

2) Как Вы откомментируете такую ситуацию - учитель философии на любую попытку спора или дискуссии, отвечает "Это вам не математика, где вы можете сомневаться и предполагать, в философии все уже разложено по полочкам: есть школы, мыслители и теории. Так что, будьте добры - все наизусть". И не дай бог на экзамене плохим словом помянуть Маркса или согласиться с мыслями Фрейда - удовл., без аппеляций. НИКТО из преподавателей не допускает возражений или альтернативного мнения.

Неужели студенты не имеют права на собственную т. зрения? Почему я, платя очень немалые деньги, не имею никого выбора, мне остается только пассивно принимать чужую позицию?

3) Имея отрывочные знания из области маркетинга, лингвистики, СМИ и т.д., я, тем не менее, не способен стать маркетологом, менеджером или журналистом (про пиарщика я вообще промолчу:).

Возможно, следует дождаться диплома, тем временем занимаясь самообразованием (оно мне действительно интереснее и дается легче).

Что бы вы мне посоветовали?

4) Посмотрев госстандарты на некоторые специальности, я катался по полу от смеха. Далеки министры от реальности, далеки... Ну зачем же программистам политология на четвертом курсе, филологам - физкультура в диких обьемах и т.п. Может быть лучше как у Задорнова "В Америке нет ЛОРов, если врач - специалист по

левой ноздре, то о правой он ничего не знает"?:)

С уважением, Павел

Я уже высказывался насчет качества высшего образования в СНГ. Раньше было бесплатное образование, и оно было качественнее. В середине прошлого века оно соответствовало высшим мировым стандартам. К 80-м годам оно не ухудшилось. Но и прогресса не было, так что оно соответствовало мировым стандартам уже на пределе. Но в любом случае это было образование индустриальной эпохи, оно только-только созревало к переходу к постиндустриальной идеологии.

Затем случился кризис 90-х годов, крах российского общества. В результате система образования так и не сделала рывка к постиндустриальной парадигме, осталась в рамках старой индустриальной. Кроме того, все сколь-нибудь неублюдочные фигуры из этой сферы ушли - лучших пригласили в западные университеты, середнячки нашли более высокооплачиваемую работу в самом СНГ. Остались ублюдки, которым 50 долларов в месяц - красная цена. Они Вас и учат. Только уже не бесплатно, как раньше нас хорошие преподаватели, а за деньги.

Что касается программы, Вы должны понимать, что специалистам по паблик рилейшнз в Вашем вузе взяться неоткуда. Специалисты преподавать не пойдут, а теоретиков еще нет. Обычно сначала кто-то из практиков обобщает свой опыт, а затем какой-нибудь преподаватель компилирует эти тексты, и из этого возникают учебные курсы. Авторских учебных курсов очень мало.

Из специалистов по PR пока что мало кто обобщил свой опыт, так что компиляторам пока что туго приходится. Так что преподавать собственно паблик рилейшнз в вузах некому. Новая специальность есть, а читать некому. Зато есть много безработных третьесортных преподавателей по дисциплинам прошлых эпох. Им дать работу надо. Их и пихают в учебный план.

Теперь по пунктам:

1 Не может быть универсального ответа на этот вопрос. Тут все зависит от личности преподавателя, да и от контингента студентов. Я бы подходл индивидуально.

2 Если преподаватель философии произнес такую фразу, это означает профнепригодность. В философии по полочкам что-то разложить пытались только несколько господ с ярко выраженной паранояльной акцентуацией. Все они были немцы. Первое место из них принадлежит Гегелю. Когда ему указали, где его теория не соответствует действительности, он сказал: "Тем хуже для действительности".

Философия вообще есть дискурс, состоящий из различных мнений, отражающих как текущие, так и "вечные" проблемы. Цель преподавания философии заключается в первую очередь в том, чтобы пробудить у ученика способность самому вырабатывать взгляд на жизнь, и лишь во вторую - в том, чтобы познакомить его со спектром мнений выдающихся философов по тем или иным поводам, которые кажутся преподавателю важными.

В американском вузе сославшись на эту фразу преподавателя Вы могли бы потребовать назад деньги за его курс. Но правилами вашего вуза это не предусмотрено.

3 По этому пункту мой совет стандартен: в курсе ШЭЛ есть разделы, посвященные массовой психологии и PR. Поступайте, узнаете много полезного.

4 Госстандарты в РФ формирует не потребитель, а ректорское лобби. Потребительского лобби просто нет. Задача ректоров - дать доработать до пенсии преподам из прошлого века. Они и пихают в план то, что те могут преподавать.

В США действует система, где стандарт регулирует лишь 20%-40% объема курсов. Остальные студент выбирает сам из довольно обширного меню, предлагаемого университетом. Если на чей-то курс не записываются, беднягу увольняют.

Мы уже три года вынашиваем идею сделать Всемирный русский университет дистанционного образования, чтобы дать всем русским студентам доступ к курсам самых выдающихся русскоязычных профессоров и интерактивному общению с ними. Однако, пока что наши организационные возможности несравненно меньше потребных для этой задачи.

---------------------------------------

Я не поленился провести кое-какие подсчеты по поводу ваших тренингов. Цена одного занятия у Шлахтера, Азаряна, Кудрявцевой и Ковалевой стоит 36 баксов. Нормально. По московским понятиям даже и дешево. Евгений Витальевич за свои хочет по 45 баксов. Вобщем, тоже понятно, хотя уже недешево. Толкачев берет дешевле (но судя по опыту прошлого года, он берет больше народу, так что тоже понятно). Мамаев У Мамаева занятие стоит всего 26 бакинских. Непонятно, но радует.

Но я не о том. На вашем семинаре цена занятия получается всего 17 долларов. При том, что преподаватели те же. А для членов Клуба там совсем смешная цена выходит. Вопрос - что так дешевим? В чем тут подвох?

Петр I

Подвоха тут нет. Организация отдельного тренинга требует намного больше затрат, чем все оптом, на семинаре. Объем затрат на семинарах нам удалось ужать до минимума.

Ключевые слова статьи:

жизнь делать бизнес учебный курс практический образование сделать стать деньги цель курсы тренинги евгений идея спора бесплатно стратегический план программы право астрологический новая потребитель практический практический практический русский тексты математика философия Прага Литва политология всемирный курсов практический смысл экономический практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà