добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 02.09.2002

Разговор в письмах

Когда-то давно у меня была любимая девушка. Мы встречались очень недолго и конец отношений был очень болезненный для меня. После этого у меня было много девушек, но ни к одной я не испытывал того же чувства. Недавно встретил девушку, очень похожую на первую, мы знакомы меньше месяца, но я уже без ума от неё. И похоже я понимаю, кого я вижу в ней. Что это, психологический вывих? Может ли прошлое сильное чувство накладывать какой-либо "отпечаток" на сознание и влиять на дальнейшее поведение?

Большое спасибо. С уважением, Максим

За большинством наших действий стоят сложившиеся стереотипы. А складываются они как раз во время первого знакомства с новым психическим явлением. Например, то, как в детстве ребенок решает первую самостоятельную задачу (например, делает каку) потом оказывает существенное влияние на способ решения им проблем. Не дай бог ему помочь в этом - он потом никогда не обретет склонность к самостоятельности и будет нерешительным.

Что касается первой девушки, то если чувство было действительно сильным, произошедшее закладывает бессознательный сценарий на дальнейшее. В психотерапевтической практике такие случаи встречаются крайне часто. Вы запали на внешний облик девушки, а могли запасть и на ситуацию. Например, бывают случаи, когда первый сексуальный контакт был связан с изнасилованием, в результате чего дамочка всегда испытывает оргазм только если воспроизводится ситуация изнасилования.

Все эти сценарии воспроизводятся бессознательно и лежат в основе разных игр, в которые играют люди.

-----------------------------

1. В одной из рассылок Вы сообщили, что у человека существует только три базовых мотива, все остальные лишь сублимация основных. К какому базовому мотиву относится любопытство? Ведь люди часто проявляют любопытство, независимо от всех базовых мотиваций, даже в ущерб им.

2. Тормоза, тогда, получается, тоже опираются на мотивацию. Мотивация безопасности активируется за счёт угнетения мотивации власти и сексуальности. У Вас такое же мнение на этот счёт?

3. Известна ли Вам какая либо достаточно формальная модель описания человеческих мотиваций и работы с ними и представлена ли она как-нибудь в интернете?

4.Вопрос эффективности Вашей школы. Вы писали, что с организацией осеннего семинара проблемы из-за недостаточного количества участников. Мне кажется, абсолютное большинство курсантов школы, а их уже немало, с удовольствием бы поехали на него. Но их останавливают 2 проблемы: время и деньги. Как было заявлено в рекламе, обе проблемы помогает решить ваша школа. Получается она делает это недостаточно эффективно?

с уваженим, Денис

1 Любопытство (поисковая активность) является формой проявления инстинкта власти.

2 Тормоза питаются, разумеется, инверсированной энергией первичной мотивации. Собственно, они и являются таким извращением мотивации, которая приводит к взаимному сдерживанию первичных мотивов.

3 Существует много формальных моделей (Берна, Шострома, Акоффа и т.п.), однако они все имеют частный характер. Общая формальная модель невозможна, так как в данном случае предмет исследования не соответствует позитивистскому методу.

4 Думаю, Вы неверно понимаете мотивацию ездящих на семинары. Думаю, у большинства курсантов нет достаточной мотивации для поездок туда, так как сам дистанционный курс ШЭЛ вполне самодостаточен и дает достаточную возможность личностного роста. Хотя бы на одном семинаре побывало не больше 30% курсантов ШЭЛ. На каждом семинаре примерно половина участников - не курсанты. Обычно их даже большинство. Кто-то ездит пройти тренинги, кто-то ради хорошей тусовки, кто-то ради консультаций, кто-то за возгонкой, кто-то присмотерться, стоит ли вступать в ШЭЛ, кто-то посмотреть на меня и т.п. Совсем не обязательно, что все это нужно БОЛЬШИНСТВУ курсантов. Семинары - совершенно отличная от ШЭЛ практика.

Что касается осеннего семинара, то на него было собрано 28 заявок. (Кстати, на прошлый осенний было собрано 29, но организаторы распугали народ слухами о моей болезни, так что отпали те, кто ехал посмотреть на меня и семинар посетило всего 20 человек). В принципе, такого количества участников вполне достаточно, а семинар пришлось перенести по вине оргкомитета. Дело в том, что раньше мы рассчитывали цену, исходя из 25 участников, а если набиралось более 40 заявок, то скидывали $40. Но поскольку на двух последних семинарах всегда было существенно больше 40 заявок, на этот раз мы, в уверенности, что их снова будет больше 40, установили цену, исходя из этого количества. В результате проведение семинара по такой цене оказалось невозможным, а повышать уже объявленную цену без переноса сроков оказалось рискованно - многие могли отказаться и семинар бы сорвался. Поэтому были перенесены сроки.

Больше такая история не повторится, так как впредь мы ВСЕГДА будем устанавливать цену исходя из минимального количества участников.

Что касается степени эффективности решения проблемы времени и денег курсантами ШЭЛ, то она у всех разная, но важно то, что благодаря ШЭЛ эта проблема все же решается. Кому-то понадобится больше времени, кому-то меньше, но результат будет у всех.

Ключевые слова статьи:

интернете курс практический работы консультации практика деньги тренинги школа девушки девушек знакомства история стратегический времени астрологический люди практический практический практический никогда ребенок оргазм девушка практический экономический практический экономический