добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 10.12.2000

Разговор в письмах

В преддверии субботнего заседания Правления (о его решениях я расскажу в следующем выпуске) продолжилась заочная полемика наших читателей между собой и со мной по поводу нашей льготной программы.

(...)Конечно, если не "ограничивать мобильность", то географическую локализацию установить трудно :) Но в пределах России мобильность вполне можно было бы и ограничить (для тех кто *действительно* хочет получить скидку). И *краткосрочные* выезды за рубеж тут не помеха.

(...) "Самые бедные" у нас зато ездят в отпуск в Сан-Франциско ... Ну, это не важно. А вот как насчет наоборот? Тех, кто приезжает в отпуск (или по делам) в Россию? Разовая проплата действительно "не ограничивает мобильность", но не определяет и место постоянного проживания. Если человек меняет адрес или провайдера , то он может сообщить свой новый email (в пределах России - без изменения размера взноса). А пока человек ездит "в отпуск" в Сан-Франциско, полученные материалы могут подождать его на адресе в России. (В отпуске надо отдыхать :)

bwAV

Правление решило этот вопрос для себя просто. Льготная программа вводится для всех кандидатов из стран СНГ. Что касается кандидатов, проживающих в странах Запада, то вряд ли для них рассрочка по этой программе будет столь значительна и привлекательна, чтобы изощряться, тащиться в Россию и посылать из сберкассы рубли на счет. Но если все же решат ей воспользоваться каким-то извращенным образом -- то и фиг с ним.


Какое отношение имеет расчет цены товара к членству в неком элитном клубе? Что же продается на самом деле - товар или что-то еще? Или эта фразеология построена только для отмазки от налоговых инспекторов и речь все-таки идет о продаже товара - тогда позвольте высказать некоторые соображения:

Во первых при определении цены товара немаловажную роль играет его себестоимость, причем даже не одна а две - это себестоимость создания товара или продукта и себестоимость его тиражирования. Первая может быть достаточно высокой, особенно если в нее включить обучение среднего болвана до высококлассного специалиста. Но это предварительные затраты, которые уже сделаны. А вот стоимость тиражирования ( копирования файлов ) достаточно мала а потому для оптимизации прибыли имеет смысл систематически снижать цену, что согласно кривым спроса и предложения ( которые обычно рисуют в курсах менеджмента ) приведет к резкому увеличению объема продаж, и соответственно доходов. В этих рассуждениях нет места для сравнения товара с аналогами, да собственно их и нельзя сравнивать, так как затраты на тиражирование несопоставимы ( нужны аудитории, личное присутствие и многое другое ).

Теперь другое соображение по поводу бессознательного чувства вины и эффективности усвоения материала. Если кто-то, обманув, получил этот специфический товар по халявной цене и его не усвоил - то никакого нарушения справедливости не произошло. На сколько оплатил на столько пользы и получил. Все учтено могучим ураганом! И при этом очень забавно читать рассуждения о справедливости и доходах кандидатов на полном серьезе! Как эффективно отслеживать кандидатов в лидеры! Вам это не странно? Лично меня эта часть дискуссии очень насторожила, когда я решал вопрос о Вашей школе для себя. Но есть и еще какие-то внутренние ощущения, сдерживающие принятие такого решения. Это сродни ощущению опасности. Вспоминается фильм "Амок", прошедший как фестивальный много лет назад. Там речь шла о южноафриканских аборигенах, которые из первобытных условий жизни в племени под руководством вождя, попадали в Иоганесбург и знакомились с цивилизованной жизнью. Эта новая жизнь для многих из них оказывалась смертельно опасной, но вернуться и продолжать жить старой жизнью они уже не могли, эти новые знания делали ее невозможной. Именно в силу высокого барьера возникает ощущение необратимости поступка и невозможности вернуться назад. Возможно со временем, когда стоимость вступления в члены клуба снизится на порядок, я тоже пожелаю приобщиться к сообществу.

С уважением ЕГ

Тут имеет место некий букет заблуждений.

1 В прошлом номере приводилась методика расчета не рыночной цены товара, а стоимости (в марсксистской терминологии - "потребительской стоимости") продукта. Продукт становится товаром, если он вовлекается в свободно-рыночный оборот. Если он потребляется в рамках некой институциональной структуры, не вовлекается в рыночные отношения, он товаром не является, но его потребительская ценность тем не менее сохраняется и исчисляется по этой самой методике.

Например, средства повышения личностной эффективности могут использоваться в рамках спецслужбы или секты, а истинной ценой их получения оказывается отказ от личной свободы, попадание в новое рабство. В нашем случае эти средства потребляются членами Клуба на строго оговоренных условиях, в которые не входят какие-либо претензии Клуба на личность и свободу его членов. Однако, это все же не чисто рыночный, не товарный способ их предложения.

В связи с этим проект является некоммерческим. Однако, он не является и благотворительным (боюсь, многие недоразумения возникают, когда путают эти два понятия). В связи с этим Правление ориентируется при установлении членского взноса, условия доступа к этим средствам, на реальную потребительскую стоимость товара.

В курсе "Постиндустриальная цивилизация" мы будем говорить о разнице между институциональными и рыночными экономическими формами, об эффективности первых и неприемлемости вторых для постиндустриальных бизнес-проектов, к числу которых относится и этот.

2 Ваше утверждение, что "при определении цены товара немаловажную роль играет его себестоимость" представляется крайне диким. Это постулат так называемой затратной теории стоимости, одной из разновидностей которых является марксистская трудозатратная ("здесь мерой работы считают усталость"). Эти теории не выдерживает критики хотя бы потому, что не признают стоимость за тем объектом, на который ничего не затрачено - землей, полезными ископаемыми, и т.п. Марксизм вдобавок не признавал в качестве законных и затраты управленческого труда, и инновативный вклад.

Экономическая наука постулирует, что стоимость любого продукта определяется его способностью удовлетворять потребности потребителя. Поскольку последние имеют субъективный характер, то стоимость исчисляется как объективация, интеграция этих субъективностей. Приведенная методика расчета строго соответствует современным научным представлениям, в силу чего и оказывается для Вас неприемлемой, несовместимой с марксистским воспитанием.

Поэтому Вы и надеетесь, что "стоимость вступления в члены клуба снизится на порядок". Это возможно только когда полезность предлагаемого в рамках Клуба продукта или ее субъективная оценка снизится на порядок. На самом деле, разумеется, имеет место обратный процесс.

3 Мы не ставим себе целью "эффективно отслеживать кандидатов в лидеры". Мы сходим из того, что снятие усвоенных в процессе социализации ограничений, освоение инструментария межличностного воздействия и социальной адаптации, принципов активного построения бизнеса в любом случае резко повышает эффективность личности, целесообразность поведения, способность к концентрации и доведению начинаний до конца. Это в любом случае формирует серьезные конкурентные преимущества личности в социальной среде, значительно повышает ее эффективность. Выдвижение же на лидерскую позицию происходит именно как реализация этих конкурентных преимуществ.

С точки зрения такого подхода кандидатами в лидеры являются все, кто имеет достаточную мотивацию к освоению средств повышения личностной эффективности, доступ к которым и открывает членство в нашем Клубе.

******

Можно было бы провести разбор этой аргументации с точки зрения мотивации, но честно говоря надоело. За три месяца мы уже столько раз это все разбирали, что каждый уже сам может вчерне проанализировать построение теста с этой точки зрения, если такое упражнение покажется ему интересным.


(...)Замечание по поводу теории установления цены (не сочтите за совет).

{8.12.00

Поскольку в процессе роста известности, отлаженности проекта, количества удовлетворенных клиентов оценка потенциальным клиентом потенциальной полезности для него товара возрастает, планка конкурентной цены сдвигается выше}

Я считаю, что рост известности можно косвенно оценить по популярности рассылки и количеству вступивших в Ваш клуб, а вот степень отлаженности проекта и количество удовлетворенных клиентов для потенциальных клиентов оценить довольно сложно - ведь они практически не общаются. Та информация, которая содержится в рассылке относительно этих параметров не обладает достаточной достоверностью с точки зрения того же потенциального клиента.

С уважением, Иван К

Вы не видите объективных условий для роста вступительного взноса? Тогда почему же Вы прямо не требуете отказаться от роста размеров взноса на новый год, а все намеками, намеками...? И почему не требуете конкретной достоверной информации? Кстати, последняя приводилась в виде отзывов уже занимающихся курсантов.

Я могу еще раз попросить всех курсантов дать развернутые отзывы и посвятить им несколько выпусков рассылки. Конечно, не могу их принуждать к этому, но многие согласятся поделиться впечатлениями. Думаю, качество и содержание получаемого материала стало для многих сюрпризом, даже несмотря на мою довольно активную предварительную рекламу. Сколь бы эта реклама ни была активной или нескромной, вряд ли по ней можно составить адекватное представление о том, что на самом деле содержится в курсах - уж больно все в России привыкли к бездарному постсоветскому стилю да содержанию обучения и пытаются интерпретировать сказанное через этот опыт.

Могу дать Вам один совет: будьте конкретнее и активнее. Никакая информация не является достоверной сама по себе, она становится таковой в результате вашей активной работы с ней. Попытайтесь конкретнее сформулировать требования ко мне по информации - я отвечу на ваши конкретные деловые вопросы. Мы заинтересованы в том, чтобы Вы составили максимально адекватное представление о проекте - для этого рассылка и существует.

Ключевые слова статьи:

жизнь бизнес практический предложения работы клуб россии цены стратегический бизнеса фильм программы астрологический программа новая самые практический практический практический рост Литва практический смысл экономический практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà