добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 22.07.2002

Разговор в письмах

Я серьезно обдумывала поступление в Вашу Школу, однако начатые рассылки "кусочков" из курса меня сильно охладили. Дело в том, что я там много просто не понимаю. Для примера приведу один абзац из свежей рассылки. Красным цветом выделю непонятные мне слова, синим - почти понятные, зеленым - исторические данные, которые мне мало о чем говорят. В итоге абзац выпал вообще, а, вспоминая Хаббарда, даже одно непонятое или неправильно понятое слово способно привести к отторжению всего текста. Не уверена, что к общему курсу прилагается гипертекстовый толковый словарь.

Мне 25 лет, в школе училась на тройки, высшее юридическое, занимаюсь рекламой специализированных выставок в интернете. С сожалением признаю, что моего культурного запаса недостаточно для освоения материала.

С уважением, Корнилова Вера

"Примеры эллинизации теллурократических цивилизаций Классического Востока, испано-португальской колонизации Америки, англо-голландской колонизации Азии и Африки, варяжско-ингерманландского доминирования в России полностью подтверждает это правило. С другой стороны, стратегия изоляционизма также не спасает от отсталости. Единственный положительный пример - СССР, где поддержание культурной самобытности обеспечивалось наличием "внутренней талассократии" в лице доминантного ингерманландского ареала, впрочем бывшего в перманентном конфликте с имперской теллурократией."

Действительно, этот абзац не слишком подходит для презентации курсов ШЭЛ, поскольку в нем употребляются категории науки геополитики, которая в РФ не является общеизвестной. Ваше письмо подало мне хорошую идею включить в курс ШЭЛ маленький курс "Элементы геополитики", наподобие вводного "Элементы психологии", где бы вводились и популярно разъяснялись эти категории.

Пока же могу Вас утешить только тем, что абзац этот относится курсу из самого конца второго семестра. К этому времени в результате обучения в ШЭЛ этот абзац перестанет быть для Вас непонятным собранием незнакомых слов и обретет смысл.

-------------------------------

Мне хотелось бы узнать Ваше мнение о программах MBA, об их достоинствах и недостатках в общем, и в частности, в сравнении с программой ШЭЛ. Также хотелось бы, чтобы Вы остановились на рейтингах этих программ, т.е. в какой мере нужно основываться на этих рейтингах. Попрошу учесть в Вашем анализе КПД обеих программ при применении в зоне бывшего Союза и на Западе.

Заранее благодарю за Ваш ответ.

С уважением и пожеланиями наилучшего, Дмитрий

Вопрос очень объемный, однако постараюсь вкратце ответить.

Главным достоинством программ мастерства бизнес-администрирования я считаю существенное преобладание в них практически ориентированных материалов. Плохо, конечно, что преподают их все те же профессора, которые практики в большинстве своем не нюхали. Однако, сами программы составлены практиками и организованы так, чтобы даже ублюдочные университетские профессора их не могли сильно испортить. Собственно, и составлялись эти программы именно с целью преодоления совершенной негодности обычного экономического образования во всем мире для какой-то практической работы вообще.

Главным недостатком этих программ я считаю то, что они изначально ориентированы на подготовку не лидеров, а функционеров, не хозяев, а квалифицированных рабов-менеджеров. В силу этого они, также как и ординарное высшее образование, ориентированы на программирование предсказуемого поведения выпускников и почти не раскрывают их творческий и властный потенциал.

Если сравнивать их с концепцией ШЭЛ в этом плане, то речь идет о двух совершенно разных типах обучения, так как в ШЭЛ речь идет о подготовке не кадров той или иной квалификации, а хозяев, будущих работодателей этих кадров. Если сравнивать по объему даваемых знаний, то МБА сравнима с экономическим циклом ШЭЛ, составляющим около четверти курса ШЭЛ. Разумеется, наш курс по объему существенно уступает МБА. Например, наш курс финансового менеджмента в несколько раз меньше по объему. Правда, в нем сделан упор на те вещи, которые следует знать хозяину, чтобы он мог сделать квалифицированный заказ выпускнику МБА. Курс институционализации бизнеса также уступает по объему и качеству даваемым в МБА знаниям, но освещает вопрос с другой точки зрения, а именно - как отстроиться от государственного контроля (курс МБА ориентирован здесь на сотрудничество с госструктурами и честную выплату налогов). Наш курс бизнеса существенно оригинален и дает другую картину, чем курсы МБА, но тоже уступает по объему и не освещает многих полезных частных вопросов. Что касается управленческих курсов, тут мне откровенно завидно: по объему и качеству даже

переработанный курс у меня до них не дотягивает. В особенности, что касается блока менеджмента. Да и некоторые разделы метаменеджмента у них сделаны лучше. Правда, в МБА не введено само понятие метаменеджмена и вообще вопросы политического управления организацией, кризис менеджмента, конфликтологии и управления изменениями не рассматриваются в стройной системе, а лишь по отдельности. Тут у нас преимущество, несмотря на более слабый в целом курс. В курсе МБА нет и обобщающего курса по социологии постиндустриальной цивилизации, в то время как у нас этот курс предваряет курс бизнеса, курс бизнеса даже опирается на него.

Но повторю, все эти сравнения касаются только экономического блока курсов ШЭЛ, который в ШЭЛ играет все же второстепенную роль. Основной же, психологический блок, не имеет сопоставимых фрагментов в программе МБА.

Теперь о КПД. На Западе, да и в СНГ, у выпускников МБА есть существенные преимущества. Например, в большом числе компаний кадровая политика прямо требует наличия диплома МБА для занятия должностей определенного ранга. С другой стороны, многие предприниматели недовольны качеством выпускников МБА. Например, один из наших курсантов, имеющий бизнес в одной из европейских стран, описывал мне свой опыт приема на работу выпускников МБА в весьма пессимистических выражениях.

Собственно, вопрос о преимуществах обучения в МБА зависит от Ваших целей. Если Вы желаете делать карьеру в иерархиях, диплом МБА Вам необходим, а даваемые там знания полезны. Если Вы желаете делать собственное дело, то диплом МБА Вам без надобности, а даваемые там знания любопытны, но требуют критической оценки.

То же самое с ШЭЛ. Надо определиться, ДЛЯ ЧЕГО она нужна. Нужны ли Вам личные конкурентные преимущества на том пути, который Вы себе намечаете? Что Вы предпочитаете сытое и относительно безопасное положение квалифицированного раба или борьбу за первенство, деньги, власть, свое дело? К чему Вы стремитесь? ШЭЛ даст Вам возможность собственной работой над собой получить эти конкурентные преимущества - это ее цель. Но от чего зависят Ваше положение, доходы, карьера и т.п. - от личных конкурентных преимуществ или от других факторов? Может быть, все это от них не зависит, а дается Вам, скажем, происхождением, связями, удачной женитьбой и т.п. Тогда зачем Вам они?

Так что вопрос о КПД ШЭЛ для Вас может быть решен только с учетом Ваших конкретных обстоятельств.

Ключевые слова статьи:

бизнес интернете курс практический образование сделать работы юридические курсы лидеров россии стратегический перечень бизнеса программы времени астрологический практический практический практический вера курсов практический смысл экономический эротическое практический экономический