добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 15.07.2002

Разговор в письмах

Возник вот такой вопрос: как вы могли стать академиком в 25 лет? Поясняю: в одной из рассылок Вы рассказывали о своём образовании. А именно то, что четко разделяли что для вас важно, а что нет. О том что по предметам, который были для Вас не очень важны, Вы просто в начале курса просили у профессора дать Вам доп. материалы, а к концу курса возвращали их с пометками на полях и профессора были в восторге от такого студента. Так же очень много времени вы уделяли общественной жизни. Вот в связи со всем этим у меня и сложилось впечатление (возможно ошибочное), что Вы не ученый в полном смысле этого слова. А звание академик (опять таки на мой взгляд) подходит только ученым. Хотя это всё только термины, но я уверен, что у большинства читающих Вашу рассылку именно такой стереотип академика.

Я ни сколько не сомневаюсь, что звание у Вас есть. Но вот насколько оно "правдиво" :-) И как вы его получили вот в чём вопрос (может просто манипулировали бедными академиками).

Хотя я может просто завидую :-))

Спасибо, что прочитали! С наилучшими пожеланиями, Алексей

Я действительно не ученый в точном смысле этого слова, о чем не раз говорил. Меня интересует только практика, а теоретическими обобщениями я если и занимаюсь, то лишь в целях этой практики. Ученые же занимаются "наукой ради науки", то есть занимаются интеллектуальным онанизмом.

Академическое звание есть свидетельство принадлежности к определенной тусовке и не более того. Есть множество академиков, которых Господь крайне экономно наградил умственными способностями и есть множество очень крупных ученых, не получивших академического звания в связи с тем, что их по какой-либо причине эта тусовка не воспринимала. Я знаю множество примеров тех и других.

Что касается моего академического звания, то необходимости в нем для меня особой не было, но моя мама очень хотела меня таковым видеть. В те годы я работал в системе АН СССР, а та академическая тусовка меня не принимала в связи с крайней геронтологичностью. Там считалось, а в РАН и до сих пор считается, что академиком может быть только человек старше 55 лет, когда мозги уже гарантированно засохли. Эйнштейн, сформулировавший в 24 года теорию относительности, Ньютон, сформулировавший в 25 лет дифференциальное исчисление и механику, Галуа, сформулировавший в 19 лет теорию групп, Мессбауэр, открывший в 28 лет ядерный парамагнитный резонанс и другие ученые стать членами этой академии не смогли бы до выхода на пенсию.

Поскольку ждать этого я не желал, я с группой других ученых, не достигших заветного рубежа в 55 лет, учредил в 1990 году Санкт-Петербургскую академию наук, официально зарегистрировал ее и стал не только ее академиком, но и вице-президентом. В последующие годы я был избран академиком еще трех академий.

Советую Вам избавиться от иллюзий. Никто не станет академиком за свои научные заслуги. Такого примера еще не было. Научные заслуги могут приниматься в расчет - но и только. Чтобы стать академиком, нужно быть хорошим организатором и уметь себя поставить тем или иным образом, нужно уметь задействовать социальные и административные рычаги. Во все времена и во всех странах мало было быть хорошим ученым, а иногда не обязательно было им быть и даже читать уметь, чтобы стать членом той или иной академии. Надо было создать такие условия, когда другим членам академии по той или иной причине было бы выгодно тебя в свою тусовку принять. И все.

--------------------------------------

Уважаемый Евгений Витальевич, существует ли в Вашей системе понятий и используется ли в системе обучения ШЭЛ такая категория как Миссия человека (предназначение и пр.). Пока что мне не хватает понимания: ну высводим и научимся управлять основными инстинктами, ну и что. А что это даст ? Это мощные источники энергии, но это только средства. А какова цель ? Всю жизнь карабкаться на верхушку очередной пирамиды имея по пути (в прямом и переносном смысле) всех встречных - поперечных? Как - то скучновато...

Да и про себя Вы пишете, что несколько лет находитесь на перепутье. В чем Вы видите смысл своей жизни и видите ли Вы его вообще?

С уважением, Александр

Начнем со смысла жизни. Строго говоря, у жизни смысла нет. Смысл есть субъективное понятие, продукт психики. Жизнь же есть явление биологическое. У нее есть причина, но нет цели. Можно сказать, ПОЧЕМУ Вы живете, но нельзя сказать, ДЛЯ ЧЕГО.

Мы можем наполнить свою жизнь смыслом, а можем и не наполнять. Мы можем поставить себе цели, но можем и плыть по течению. Смысл жизни искать глупо - вне нас его нет. Но мы можем сами этот смысл творить. Однако, творить свои смыслы, творить свое добро и свое зло, может лишь человек свободный. Раб всегда живет в мире сотворенных другими смыслов и вынужден реализовывать чужую волю.

Поэтому первый шаг - освободиться. Лишь со свободным человеком имеет смысл говорить о миссии. Иначе надсмотрщик так или иначе объяснит ему, что миссия его и смысл жизни - исполнять кем-то предначертанные предписания.

ШЭЛ позволяет сделать этот первый шаг, расширить свою внутреннюю свободу. А потом можно поговорить и о миссии. Но не раньше, иначе мгновенно сорветесь в мистику и прочие рабские извращения.

--------------------------------

Здравствуйте ! Меня зовут Тимур, я постоянный читатель Вашей рассылки. Мне очень близко почти все о чем Вы пишите и что советуете. Весь мой круг общения, а это руководители среднего звена, я подписал на Вашу рассылку и все мне говорят СПАСИБО и Вам в свою очередь тоже СПАСИБО!

И если Вы бы приняли от нас, от нас потому что я со своими друзьями подумали что была бы еще интереснее и более популярнее Ваша рассылка если бы Вы приводили примеры из жизни и присутствовала параллель с реальностью! Все таки это помогло бы привлечь больше подписчиков и повысить Вашу популярность! Так как у Вас немного трудный язык для обывателя, если конечно Вам нужны в числе подписчиков последние.

Спасибо за уделенное внимание! Если у Вас действительно нет времени не утруждайтесь ответом на мое письмо я уверен у Вас масса других дел.

С уважением Тимур

В американских учебниках очень любят приводить примеры из жизни, на манер бравого солдата Швейка. Наверное, в этом есть некий смысл: примеры действительно могут прояснить мысль. К сожалению, мое мышление устроено несколько по-другому: я формулирую идею и не утруждаюсь ее развертыванием на примерах. Может быть, мне стоит привлечь кого-то, кто бы разбавлял курсы примерами :)

Что касается языка, попробую писать еще популярней. Мне кажется, курсы написаны очень понятным языком, да и в рассылке я не темню: Думаю, что некоторое непонимание может быть связано с тем, что в последние десять лет возник очень сильный культурный разрыв между поколениями, и многие слова и идеи, обыденные в 80-е, совершенно неизвестны сегодня. Хотя я подолгу живу в России и, как мне кажется, меня неплохо понимают собеседники любого возраста :)

----------------------------------------

Постоянно читаю Ваши рассылки.

Познавательно, но сильно огорчает Ваше (...) в конце.

Не могли бы Вы подсказать, где можно прочесть продолжение

Заранее благодарен. С уважением, Булкин Анатолий Александрович

Став членом Клуба и курсантом ШЭЛ Вы будете получать полный текст курсов. А в рассылке презентуются только отрывки. Цель их публикации - помочь Вам определиться, нужна ли Вам ШЭЛ.


Ключевые слова статьи:

жизнь сделать стать практика создать идеи свое цель курсы евгений россии времени языка Литва курсов смысл текст эротическое

ßíäåêñ.Ìåòðèêà