добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 21.05.2002

Разговор в письмах

В Вашу школу поступают не случайно. Все это подготовленные люди какими-то жизненными обстоятельствами плюс убежденными в поступлении в том числе и рассылкой, но все равно пережившие или переживающие противоречия между своим Я и отношениями с внешним миром.

1 Как Вам кажется - действительно ли чтобы понять что-либо глубоко и принять решение приходится
- заганять себя "в угол" добровольно;
- или же учиться на чужих ошибках (но в этом видимо мало толку – все равно каждый воспринимает одно и то же по-своему);
- или же искать выход из уже сложившейся ситуации?

Чтобы знать, что такое боль (или радость), нужно реально испытать это на себе, чужие впечатления и объяснения тут не помогут. Как увидеть в себе "слабые звенья" и правильно сформулировать их? Тесты - это слишком упрощенно, нужно пережить соответствующее состояние.

2 В выпусках рассылки не раз упоминается, что приобретаемые в Школе знания приравниваются ко второму высшему образованию. С каким первым высшим образованием Вы сравниваете или с приблизительным аналогом какой специальности?

3 Говоря об особенностях обучения в Школе, Вы пишете, что консультации ведутся преподавателями вручную. Кто они эти преподаватели, можно ли почитать их труды в И-нете?

Виктор

1 Для принятия оптимального решения необходима достаточная упорядоченность мотивации. Описанные вами варианты возникают в условиях хаоса и сшибок мотивации. Все они неоптимальны. В рамках нашей Школы техники оптимизации мотивации даются уже в первый месяц обучения.

2 Курс Школы включает в основном знания из сферы практической психологии и бизнес-практики (экономика, менеджмент, финансовый менеджмент). По объему первые примерно вдвое уступают двухгодичному курсу психфака (который и является стандартом второго высшего образования в этой сфере в РФ), но примерно втрое превосходят этот курс по реальной содержательности, так как у нас почти нет наукообразной чуши, которой обильно разбавляются вузовские курсы. Что касается второй составляющей, ее можно сравнить с двухгодичным курсом финансовой Академии. Наш материал вчетверо уступает по объему курсу Академии и не включает некоторые разделы, зато остальное существенно превышает курс Академии концентрированностью и практической ориентированностью.

В сумме эти две составляющие нашего курса существенно превышают по содержанию РФовский стандарт второго высшего образования. Главными отличиями их от образования в рамках этого стандарта являются:

- высокая практическая ориентированность,

- установка на подготовку не наемного специалиста, а независимого хозяина жизни.

3 Формулировка Вашего вопроса показывает, что Вы ориентированы на стереотип преподавателя-ученого, который пишет “труды” вместо занятий практикой. В Школе преподают люди с практическим опытом, Вам лучше было бы познакомиться с ними на проводимых ими тренингах, проводимых семинарах по экономике и т.п. Имена их не раз звучали в рассылке, в объявлениях о новых семинарах и тренингах – и будут звучать в дальнейшем. В интернете Вы можете почитать материалы мои и Л.Е.Пайдиева: они представлены в избытке.

----------------------------

В последних выпусках рассылки Вы предлагаете целую программу тренингов вашей Школы в Москве летом. В связи с этим у меня к вам несколько вопросов:

1. Входят ли эти тренинги в курс Школы или независимы от него?

2. Дублирует ли содержание тренингов содержание курсов?

3. Надо ли для участия в тренингах пройти курс Школы?

4 Будут ли программы этих тренингов дублироваться на семинарах Клуба?

С уважением, Вадим С.

1 Школа является самодостаточным проектом дистанционного образования. Ее курс не требует сам по себе никакого дополнения. Тренинги носят факультативный характер и имеют целью предложить желающим те методики личностного роста, которые не подходят для дистанционного образования, но эффективны в очном тренинговом варианте.

2 Содержание тренингов не дублирует содержание курсов Школы, хотя генетически связано с ним очень глубоко. По сути и Школа и тренинги развивают одни и те же группы способностей, но разными методами. Школа включает методики, наиболее выигрышные в варианте дистанционного образования, а тренинги – очные методики.

3 Программа тренингов строится так, чтобы не требовать от участников каких-либо предварительных знаний. Разумеется, ученики ШЭЛ имеют при их прохождении явное преимущество, как и в других сторонах жизни, в силу того, что способны больше увидеть и больше взять, опираясь на уже наработанный потенциал. Но и тем, кто не проходит курс обучения в ШЭЛ они принесут несомненную пользу.

4 Преподавателям поставлено условие не дублировать программы их тренингов тем, что дается на семинарах. На семинарах должны даваться оригинальные тренинги, сделанные специально для этого семинара.

Уважаемый Евгений Витальевич, я знаю, что Вы много работаете с бизнесменами, предпринимателями и другими людьми, занимающимися бизнесом. Согласны ли Вы с предположением о том, что основными проблемными сферами, с которыми сталкивается эта категория людей являются:

1) работа
2) семья
3) друзья
4) здоровье
5) сексуальная жизнь?

Можно ли по Вашему мнению назвать данные проблемы межличностными и внутриличностными конфликтами предпринимателей?

Ваш ответ будет учтен в моей магистерской диссертации "Межличностные и внутриличностные конфликты предпринимателей" в качестве экспертной оценки.

С уважением, Сычева Яна

Думаю, что все категории людей сталкиваются с этими проблемными сферами. Только по степени значимости как генераторов проблем я бы расположил их в другом порядке – а именно в обратном Вашему.

Назвать данные проблемы Вы можете как угодно, от этого мало что изменится. Например, можно назвать их “интерперсональными диссонансами” и “имманентными диссонансами” - и научно и по смыслу не придерешься :). Для диссертации сгодится, а по жизни не нужно – дело-то не в словах…

Ключевые слова статьи:

жизнь научиться бизнес интернете курс практический консультации менеджмент курсы тренинги евгений школа познакомиться экономика экономике финансовый москве работа программы виктор банк техники программа людей люди практический практический практический Литва витамин курсов практический практический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà