добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 26.04.2002

Разговор в письмах

Евгений Витальевич, не могли бы Вы привести пример неэффективного стереотипа поведения - и эффективного стереотипа поведения.

Nikolay A. T.

Неэффективный стереотип:


Сидеть дома и наблюдать, как сосед пригоняет мерседес в свой гараж, осуждая соседа за то, что он поступает неинтеллигентно зарабатывая деньги, унижаясь перед всякими там покупателями. Считать при этом себя истинно достойным человеком, который не будет унижаться перед каким-то клиентом, как этот лавочник, а будет всем демонстрировать свое нравственное превосходство, которое бесспорно и грандиозно, несмотря на голую задницу, которая является следствием несправедливости общественных отношений, в результате которой деньги приходят тому, кто умеет продавать, а не тому, кто истинно достоин.

Эффективный стереотип:


Плюнуть на интеллигентское самомнение и начать терпеливо объяснять каждому потенциальному клиенту полезность для него того, что ты хочешь продать. Считая это не унижением, а работой с человеком, помощь ему в решении его проблем. Воспринимая его контраргументы не как личное оскорбление, а как выражение его проблем, с которыми надо работать.

Я осознаю, по крайней мере, один из своих основных комплексов, но, даже осознавая его, избавиться от него не получается. Вот это и огорчает! Конкретнее: для меня очень важно мнение окружающих (не всех, а только знакомых!) только в одном вопросе (в остальных я считаю, что нужно делать то, что именно мне приносит удовольствие, не мешая при этом другим): "Как знающие меня люди оценивают людей, с которыми я близко общаюсь?" Вследствие этого мое личное мнение об этих людях формируется на основе чужих точек зрения. Это ужасно! Нужно как-то избавляться от данного зажима, но как?

С уважением, Людмила

Ваша зависимость от мнения окружающих связана с переносом на них родительского архетипа. Вам необходимо всего лишь осознать, что вы уже выросли :)


Меня искренне удивила позиция уважаемого ведущего в отношении вопроса, заданного Андреем (рассылка от 23 апреля), а, по большому счету, просто возмутила. Своим ответом уважаемый ведущий дискредитирует само понятие эффективное лидерство.

Вопрос Андрея затрагивает значительнейшую проблему, а именно проблему соответствия корпоративной культуры целям и задачам бизнеса. И мне близка его эмоциональная позиция неприятия той культуры, которая проводится и поощряется хозяевами фирмы, хотя я не согласен с его уничижительным заявлением о интеллигентском понимании справедливости и честности. По сути дела хозяева развращают сотрудников своим отношением к общечеловеческим ценностям, которые лежат в основе любых других отношений, в том числе производственных или экономических, а попутно дискредитируют свой же бизнес. Не говоря уже о том, что нарушают основополагающие принципы операционного менеджмента. В долговременном плане фирма обрекает себя на потерю имиджа, если он еще существует. А что такое потеря имиджа

для фирмы всем и так ясно.

Поскольку мы общаемся в рамках школы эффективных лидеров, то позволю себе определить лидерство как создание значительных изменений, часто драматических, приводящих к чрезвычайно необходимым для организации последствиям, таким, как создание нового продукта, который необходим потребителям, внедрение новых подходов к производственным отношениям, которые делают фирму более конкурентной.

Если мы говорим о реальном лидерстве, то лидерским были бы следующие действия:

1. Построение информационных потоков внутри организации, которые привели бы к осознанию людьми, принимающими решения, гибельности выбранного пути.

2. В практическом плане, добиться от поставщиков согласия на условия оплаты, которые были бы приемлемы для фирмы, и закрепить их договорами, и выполнять их неукоснительно.

В переговорах участвует не две стороны, как принято считать, а четыре, то есть в дополнение к переговорщикам есть еще правила игры на конкретном поле и, уже упомянутые, общечеловеческие нормы морали и ценности. Если не удается договориться на основе существующих правил игры, то нужно менять правила игры, но в рамках общечеловеских ценностей. Их, к счастью, менять пока не надо.

Анархии и русского подхода к бизнесу и без изменений человеческой морали хватает.

Сложно? А кто сказал, что лидерам легко? Но на то он и лидер, чтобы создавать драматические изменения. Если не в состоянии, то выбора два. Либо становиться конформистом, и терять уважение к себе, а вместе с имиджем фирмы терять и свой собственный имидж, либо искать организацию, где корпоративная культура будет соответствовать вашим ценностям.

Успехов в лидерстве. Андрей Матусевич

Согласен, что лидерскими были бы именно эти действия. Одной из функций лидера является формирование корпоративной культуры в той структуре, в которой он является лидером.

Что же касается Вашего удивления моей позицией, оно происходит от игнорирования Вами контекста, который содержал вопрос Андрея. Я учел этот контекст, а заключается он в том, что Андрей НЕ ЛИДЕР, а наемный работник.

Так что Андрею придется сначала стать лидером и (хотя бы частично) хозяином бизнеса, чтобы воспользоваться Вашим советом, который в этой ситуации будет совершенно верен. А пока он еще хозяином не стал, ему лучше воспользоваться моим. :)

Ключевые слова статьи:

делать бизнес практический стать юридические деньги свое бизнесу евгений эффективных лидеров перечень бизнеса лидер игры банк культура людей люди практический практический практический мерседес практический экономический эффективный практический экономический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà