добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 19.04.2002

Разговор в письмах

Не могли бы Вы посоветовать. Понятно, что современная экономика - это "математическая экономика". Но следует ли для того, чтобы заниматься экономикой получать математическое образование? (та же прикладная математика?) или будет достаточно воспользоваться Вашим методом и "поработать" с некоторыми преподавателями, которые в этом понимают?

Спасибо

Математическое образование в экономике никогда не помешает. Дело даже не в том, что оно дает полезный инструментарий для расчетов, оценки перспектив и рисков и т.п. Оно дает полезные ментальные модели, которые могут пригодиться для моделирования некоторых процессов. Точнее, обладая этими моделями, по-другому видишь происходящее.

Однако, все это полезно только тогда, когда ты готов заниматься бизнесом, то есть готов к ПРАКТИЧЕСКОЙ деятельности, а не абстрактному манипулированию отвлеченными понятиями.


Мне 22, последнее время замечаю, что учиться чему-либо все сложнее, даже если интересно, память стала слабее, сложнее строить высказывание и т.д. Многие ровестники замечают тоже. Один психолог утверждал, что пик развития интеллекта приходится на 18-20 лет.

С чем это связано?

Используются ли в Вашей школе техники развития познавательных способностей?

Спасибо, Олег

1 Это связано вовсе не со снижением интеллекта, а с накоплением проблем иного плана. Развитие Вашей личности неизбежно повлекло в последние годы существенное расширение интересов и более глубокую дифференциацию мотивации. У Вас стало больше разнообразных мотивов. Но поскольку они неупорядочены, не выстроены в иерархию, они сталкиваются между собой, и надсмотрщик испытывает затруднения в арбитраже между ними. На эти сшибки уходит огромная затрата мотивационной энергии, в результате Вы чувствуете упадок сил, недостаточность мотивации для активной деятельности. экспансии вовне.

В первый месяц обучения в нашей Школе дается методика работы с мотивацией, упорядочения мотивов. После ее освоения у Вас появится больше сил на учебу и достижение любых других внешних целей, так как меньше ее будет тратиться на внутренние сшибки.

2 Развитие когнитивной сферы не входит в число целей нашей Школы, хотя кое-что из этих методик присутствует. Не отрицаю полезность развития когнитивных способностей, но это станет в перспективе предметом совершенно другой Школы - ШЭЛ не резиновая :)


У меня к Вам сразу три вопроса.

1. Если в сексуальном смысле меня не интересуют, и никогда не интересовали женщины, а только мужчины :), что теперь делать? Срочно идти лечится в поликлинику от невроза? А есть ли у меня шанс на “выздоровление”?

И самое страшное, что мне почему-то совсем не хочется “выздоравливать”… :)

2. За мою жизнь у меня было три собаки – все три кобели. Одного из них “тянуло” и к кобелям и к сукам (он, похоже, был эффективным лидером). А 2 других интересовались исключительно суками. Скажите пожалуйста, у тех двух был сексуальный невроз? :) А поддается ли это лечению у животных?

3. Последний вопрос. А в какой степени Вы раб? :) Можете в процентах оценить? (Вы в одной из рассылок писали, что все мы немного рабы :)

Людмила Л.

1 Шанс на выздоровление у Вас есть, даже если не хочется выздоравливать :) Суть Вашего невроза заключается вовсе не в том, интересуют ли Вас женщины в сексуальном смысле или нет. Симптомом невроза является не это, а тот факт, что для Вас глубоко небезразлична затронутая тема. Настолько небезразлична, что у Вас достаточно мотивации, чтобы преодолеть природную лень и броситься отстаивать то, что и отстаивать-то как-то странно. Более того, отстаивание это вылилось в явной агрессию, реализовавшуюся в форме иронии.

Если Вы действительно обратитесь к психотерапевту с этим вопросом, то прежде всего он постарается исследовать истоки этой вот высокой значимости, которой обладает для Вас тема. То, что Вы с таким жаром начали отстаивать некую безразличную для внешнего наблюдателя позицию, означает, что выплеснувшаяся аргументация является частью некой внутренней борьбы, неосознаваемой Вами, но тем не менее в значительной мере управляющей Вашим поведением. Рационализация, осознание содержания этой внутренней борьбы, принесет Вам существенное облегчение.

К сожалению, в курсе нашей школы мало затрагивается сексуальная проблематика, так как ее изначальной целью было раскрепощение в первую очередь воли к власти. Однако, в последнее время я все больше склоняюсь к необходимости ввести какой-нибудь курс, трактующий и этот аспект. Я не впервые сталкиваюсь со столь странной реакцией на изложение представлений, давно уже ставших общим местом психотерапевтической литературы и в общем-то банальных.

2 Если Вас действительно интересует сексуальное поведение кобелей и других видов животных, Вам было бы полезно почитать этологические исследования и популярные книги академика В.Р.Дольника. Думаю, откроете для себя много нового и обретет большую уверенность в общении с кобелями. Надеюсь, общением с предыдущими тремя Вы не ограничитесь :)

Неврозы как таковые у животных не встречаются, так как невроз, вообще говоря, феномен культурный, возникающий от столкновения природы и культуры. Однако, наличие ущемленных аффектов в психике животных очень часто имеет место. В частности, собаки очень зависимы психологически от хозяев, и в силу этого невротические комплексы хозяев часто накладывают очень заметный отпечаток на психику собак. При длительном сожительстве, особенно если со щенячьего возраста, собаки даже приобретают заметное внешнее сходство с хозяином в силу имитации выражения лица, пластики и некоторых элементов "мышечного панциря". Да и выбор собак хозяевами (и куда реже - хозяев собаками) осуществляется по бессознательному "родству душ".

Тот факт, что все три ваших собаки были исключительно кобелями, не может быть отнесен на волю случая и явно был следствием вашего бессознательного выбора. Идентификация с кобелями является несомненным проявлением некой части Вашей натуры, которая почему-то не могла проявиться другим образом, является цензурированной и репрессированной. Думаю исследование и освобождение этой части вашей натуры будет крайне полезным. Если Вы действительно решили обратиться к психотерапевту, то попросите его сосредоточиться в первую очередь на этой проблематике.

3 Я довольно часто ловлю себя на проявлениях очередных тормозов или неэффективных стереотипах поведения. Следственно, рабская сущность во мне в лице надсмотрщика продолжает бороться за существование. Но я уже по давней привычке каждый раз рационализирую проявившуюся проблему и держу на контроле, пока не освобожусь. Этим я постепенно расширяю свободу своего сознательного Я и сокращаю поле деятельности надсмотрщика. Чехов предлагал по капле выдавливать из себя раба, а я стараюсь более существенными порциями. :)

Процесс этот бесконечен, и его смысл вовсе не в полном раскрепощении, которое недостижимо. Важен сам процесс - ведь бОльшая, чем у других, внутренняя свобода и создает по жизни конкурентные преимущества. Всякий, ступивший на этот путь, неизбежно идет вверх как в смысле личностного роста, так и в смысле социального положения. Этот путь и предлагает своим членам наш Клуб и наша Школа.

Приглашаю и вас на этот путь.

Ключевые слова статьи:

жизнь научиться делать курс практический образование работы юридические свобода развитие клуб школа экономика экономике перечень банк техники собаки собак практический практический практический никогда помешает математика витамин практический смысл эротическое практический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà