добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 21.03.2002

Разговор в письмах

Я студент первого курса и нахожусь еще в самом начале вузовской образовательной программы. Меня, как человеку которому предстоит поглотить еще большое количество официальной информации очень встревожил вопрос поднятый молодым человеком в одной из предыдущих рассылок по поводу образовательных процессов. (Извините, к сожалению я не помню число той рассылки и Имя молодого человека) Я полностью согласен с вашим мнением по поводу таковой надобности диплома и той критикой общеобразовательных стандартов. Я также согласен почти со всеми положениями которые вы предложили молодому человеку ( насколько я помню их было 5 ) в решении его проблемы. Но меня интересует, где та грань между полезным и нужным. Да, конечно я сам должен определять что мне нужно, а что мне не пригодится а только создаст у меня стереотип овцы. Но если сочетается и то и другое. Например: ( Вообще я учусь на юридическом факультете и считаю что именно юриспруденция как никакая другая область гуманитарных наук кодирует человека и формирует из него полноценную овцу. Не зря четыре заповеди юриста звучат так: Dic, duk, fak, fer что в переводе с латинского означает Говори правду, веди дело честно, делай, что положено, стойко переноси трудности! Мило+не правда ли. А та же самая, всеми так любимая Формальная Логика. Это же вообще всенародное чудо+ Для юристов знание этой науки обязательно. Еще бы, она же формирует правильное мышление , как нам говорят. Самое главное что во всей дисциплине существуют только два значение да или нет , истина или ложь Приучают к допросам: Говори правДА или НЕТ ? Третьего не

дано.) Так вот, существует такая дисциплина Теория Государства и Права. На самом деле только после семинара в Репино я начал четко понимать что это настоящее пособие для овец Так там указаны принципы права в которых я заметил тот алгоритм который заставит меня делать все как надо . Но с другой стороны изучение этой дисциплины мне как юристу очень необходимо и даже знание этих овечьих принципов. И что самое обескураживающее для меня это то что юриспруденция мне очень нравится и ТГП в частности. У меня есть действительное желание знать как можно больше и быть выдающимся профессионалом в своей сфере деятельности. И одновременно с этим я хочу быть внутренне свободным человеком, хозяином и личностью способной в некоторых ситуациях пойти нестандартным путем, и быть полностью свободным от общественных стереотипов и догм. Что мне делать? Как мне одновременно учесть оба положения в моем обучении? Подскажите пожалуйста.

Заранее благодарен+ С уважением Андрей

Вам вовсе не следует отказываться от того, что предлагает университет. Наоборот, почти все, что он предлагает, может быть Вам полезным - но при двух условиях:

1) Вы понимаете, что все это недостаточно,

2) Вы сохраняете критическую установку по отношению к изучаемому материалу.

Например, Вам преподают по традиции либеральную теорию права. Вам несомненно полезно знать эту теорию. Но вам необходимо знать еще и о существовании других традиций права, о которых Ваши преподаватели умалчивают. Например, совершенно не лишнее почитать Карла Шмидта в оригинале, а не слушать объяснения преподавателей, что это враг народа и жулик от юриспруденции.

Кроме того, необходимо все время сопоставлять изучаемый материал с соображениями реальной пользы. Поскольку Вы уже курсант нашей Школы, параллельно с изучаемым в университете материалом Вы будете получать материалы, расширяющие ваше представление о реальности, о выгоде и т.п. Постепенно у Вас выработается та установка, которая отличает хорошего юриста от тупого юриста: тупой юрист знает законы и всегда может объяснить, как их выполнять. Хороший юрист знает законы и всегда может объяснить как их обойти. Тупой юрист воспринимает законы как РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ. Хороший - как ОГРАНИЧЕНИЯ, в рамках которых совершается действие. Тупой юрист идет по шаблону, хороший умеет вписать то, что нужно, в эти ограничения.

Второе, что не следует забывать - это всегда задавать себе вопрос ДЛЯ ЧЕГО? Какую цель ты преследуешь НА САМОМ ДЕЛЕ, изучая тот или иной материал, совершая те или иные действия? И отвечая на эти вопросы, ты сможешь понять, почему тебе важен (или не важен?) изучаемый материал.

Так что надо учиться. Но самому. Но занимая активную позицию. В тебе должна сидеть не установка, что тебя УЧАТ, а установка, что ты сам УЧИШЬСЯ. Тогда ты привыкнешь все делать по своей воле. Тогда ты научишься присутствовать во всем, что ты делаешь. Тогда ты научишься тому, чему следует учиться.


В ходе чтения рассылки "Наука лидерства" появилось несколько вопросов.

1. Учитывая, что обучение в ШЭЛ интерактивное, и стоимость обучения для жителя стран СНГ довольно высокая, прозрачно вырисовывается возможность нескольким людям обучаться в ШЭЛ, сказавшись одним виртуальным лицом, зарегестрировавшись и оплатив стоимость курса обучения за одного курсанта. Возникает ли при этом отрицательный эффект и сильно ли он влияет на качество получаемых знаний/умений?

2. В рассылке помещено довольно много отзывов о зимнем семинаре в Репино. Отзывы в основном положительные, местами восторженные. Люди пишут об открытых в себе возможностях, новом свежем взгляде на проблемы, которые уже не проблемы, а вопросы, (в смысле что их можно решить)... Вы упоминаете о неминуемом откате. Скорее всего положительный настрой, связанный со сменой обстановки, ускорение ритма жизни, наличием упорядоченного расписания на каждый день, пребывание в роли ученика, получение массы новой информации, пройдет. А насколько сильно форсируются изменения структуры и методологии мышления за счет пребывания на семинаре?

3. Читаю сейчас книгу В.Пелевина "Generation "P". Интересная вещь, читается приятно и подумать есть над чем. Только не удается пока собрать воедино впечатления. Знакомы ли Вы с произведениями этого автора? Если да, то зная Вашу способность глубоко и емко анализировать, хотелось бы услышать Ваше мнение на взгляды, изложенные в

книгах "Чапаев и Пустота" и "Generation "P".

Спасибо. -- Best regards, Triad

1 Курсанты ШЭЛ практикуют привлечение не-членов Клуба к занятиям, тем более, что для ряда тренингов это рекомендуется из методических соображений. Партнер несомненно получает большое продвижение от таких занятий, но он не получает тех дополнительных преимуществ, которые дает членство в Клубе (виртуальное общение с другими курсантами, участие в совместных проектах и т.п.)

Для членов одной семьи, желающих стать членами Клуба, существуют семейные скидки - каждый последующий член семьи может стать полноправным членом Клуба, внеся всего 25% обычного членского взноса.

2 Как показывает наблюдение за курсантами, неоднократно посещавшими семинары, в большинстве случаев существенные сдвиги налицо. Как, кстати, налицо и видимое преимущество в понимании происходящего курсантами ШЭЛ перед другими участниками семинаров. Объективного исследования на эту тему не проводилось. О.В.Ковалева предполагает развернуть такое исследование начиная со следующего семинара.

3 Пелевина я не читал, а потому обсуждать не берусь.

Ключевые слова статьи:

научиться делать стать юридические цель молодого программы книгу юрист день люди Прага логика Литва витамин

ßíäåêñ.Ìåòðèêà