добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 14.03.2002

Разговор в письмах

Достаточно давно (более года) читаю Вашу рассылку, не буду давать ей оценку, так как не хочу уподобляться герою анекдота:

- Что такого особенного в Джаконде??? она не производит на меня впечатления.

- Она уже столько лет, производит впечатлений. Что теперь, она может выбирать на кого производить впечатление а на кого нет.

Вот и я думаю, что мое мнение не важно в купе того, что вас читает много народа и вы успешны. Хотя...

Но цель письма не в том чтобы говорить о ваших достоинствах и недостатках, просто хотелось спросить, что же есть лидер. О нем так много говорят, что даже самой интересно понять что это за чудо света и надо ли к этому стремиться... Иными словами не могли бы Вы дать определение основе своего учения?

С наилучшими пожеланиями, Светлана

За тот год, что Вы читаете рассылку, я уже несколько раз давал определения лидеру - и психологические, и социологические и какие угодно. Их можно найти в архиве рассылки. Что же касается учения или любой другой формы научной теории, то у меня его нет. Я ведь не наукой занимаюсь, а учу вещам сугубо практическим, необходимым в реальной жизни, и не очень при этом забочусь о научной строгости моих материалов. Важна только их полезность и эффективность.

Если кратко выразить суть того, чем мы занимаемся в Школе, я бы сформулировал это так: мы расширяем внутреннюю свободу. Внутренняя свобода дает конкурентные преимущества и личное превосходство, они приводят к успеху и порождают авторитет, успех дает власть.


Меня заинтересовала тема побуждения к учебе. Я уже на 4-м курсе и понимаю, что учусь на нужной и престижной специальности. Но не могу заставить себя учиться, т.к. понимаю, что есть тысяча других вещей, которыми мне заниматься интереснее. Как мне заставить себя взяться за учебу?

С уважением Фекла

Не надо тешить себя насчет нужной и престижной специальности. Достаточно внимательно посмотреть, что из изучаемого, НА САМОМ ДЕЛЕ может пригодиться в этой специальности и в жизни. Вы заметите, что эти предметы легче всего и учатся.


Задаёт вопрос Вам женщина, которой тоже 35 лет. Я уже писала Вам про неудавшуюся личную жизнь, про ребёнка. Вопрос в том, что я не знаю, что делать. Ребёнку уже 4,8 года и он начинает спрашивать про отца, которого он не знает. У отца уже своя семья и он категорически не хочет общаться с сыном. Ребёнку я отвечаю, что папа на войне и не может прийти к нему. Ребёнок всё чаще задумывается, спрашивает про отца.

.. Что мне делать: уговаривать его папашу встретиться с сыном или сочинять новую сказку? К тем мужчинам, которые появляются у нас (родственники) он относится равнодушно. Заменить отца некем. Посоветуйте, что делать?

С уважением, Ирина

Ребенку надо говорить правду. Прежде всего объясните ему, что на самом деле в России только в половине семей есть отец и мать, а во второй половине - одна мать. И что у Вас именно такая семья. И что в таких семьях на мальчика ложится двойная ответственность, раз он единственный в семье мужчина. И чем раньше он осознает эту свою ответственность, тем лучше.

Проблема возникает потому, что этой правды Вы ему не говорите. Вместо этого Вы делаете вид, что то, что семья неполная - временное положение. Проблема в том, что в Вас сидит стереотип, который относится к другим временам и согласно которому семья обязательно должна быть полной. В стране, где полные семьи давно в меньшинстве, этот стереотип просто смешон и очевидно архаичен. Пока Вы сами не осознаете НОРМАЛЬНОСТЬ неполной семьи и будете исходить из этого очевидного факта, у Вас будут проблемы, порождаемые Вашим желанием соответствовать неадекватному стереотипу.

Ребенок должен знать. что не всегда рождение ребенка совпадает со складыванием семьи. Он должен знать, что иногда мужчины уходят, поскольку у них есть в жизни что-то кроме семьи, и тогда женщина остается растить сына, а сын - расти становиться мужчиной самостоятельно. Скажите ему эту правду, и порожденные ложью проблемы исчезнут.


Вы пишете, что наша система образования "кует" интеллигенцию. И я полностью с Вами согласен. Недавно я написал письмо своему ректору относительно этого, и он предложил мне сотрудничество по улучшению качества образования в ВУЗе. Взявшись за это дело я обнаружил, что система полностью прогнила! Это поначалу настолько ошеломило меня как студента, что решил спросить у Вас - что Вы можете посоветовать, чтобы исправить это?

Я пока обнаружил только 2 проблемы(может я и ошибаюсь): 1. пассивная жизненная позиция студентов - следствие системы ВОСПИТАНИЯ и социализации, 2. и то, что преподы идут на уступки студентам, надиктовывая им лекции, вместо того, что бы свободно излагать мысли и таким образом заставить студента думать - что ему(студенту) надо, и что не надо

- что конспектировать, что просто послушать, ну и что просто прослушать:)...

Что Вы можете порекомендовать сделать в масштабах ВУЗа? Ведь не бросать же его так..

И еще вопрос к теме: Если я обнаружил в себе признаки интеллигентности - много и умно:) рассуждаю, мало что делаю - такое впечатление, что мне нужно больше "засветится", "выпендрится":), получить чье-то одобрение, а не сделать:), то что делать в этом случае? И вообще как добиться от себя чувства индифферентности к мнению знакомых людей? (мнение незнакомых уже, как говорится, "до лампочки":)

Кстати почему-то вспомнился вечный вопрос русской интеллигенции "Кто виноват, и что делать?", я только спросил "что делать" - значит я наполовину интеллигент?:)) Ну раз виноватых не ищу:)!

Илья (Teddy Bear)

Думаю, проблема здесь в неверной постановке вопроса. Слишком она у Вас максималистская: или переделать вуз так, чтобы он мог эффективно учить студента или бросать его. На самом деле первое недостижимо, а второе бессмысленно. первое недостижимо потому, что невозможно обеспечить должное качество кадрового состава, неприемлемо дорого обучать всех студентов на самом деле и т.п. Второе неприемлемо потому, что Вам все же нужен диплом, признаваемый в той стране, где Вы намерены делать карьеру.

Прежде всего Вам следует осознать, что задача системы высшего образования вовсе не готовить хороших специалистов и сильных людей. Ее задача - формировать предсказуемое поведение. Диплом вуза является справкой о лояльности выпускника основным ценностям общества - и только. Сам вуз является в первую очередь репрессивно-идеологической структурой и лишь во вторую - комплексом научных и учебных подразделений. Треть учебного времени занимают дисциплины, проповедующие государственную идеологию, цель которой - напичкать Вас представлениями, снижающими личную конкурентоспособность и позволяющими Вас эксплуатировать через посредство этих представлений.

Например, Вам внушают дикие с точки зрения здоровой психики вещи, типа анекдота о том, что голосованием можно получить оптимальное решение, что народ есть источник суверенитета, что право выше понятий и интересов, что где-то может существовать рыночная экономика, а равновесие спроса и предложения может достигаться саморегулированием, что египетские пирамиды строили пять тысяч лет назад, что русские произошли от славян и долго жили под мифическим татарским игом, что разжегший пламя революции и спровоцировавший своим отречением гражданскую войну царь Николай II -святой великомученик, что вытащившие из пучины гражданской войны страну и ликвидировавшие неграмотность Ленин и Сталин - кровавые преступники, что разваливший и разоривший страну Ельцин - спаситель отчества и т.п. Все это нужно только для того, чтобы превратить Вас в непуганых идиотов.

Наиболее разумная стратегия в этих условиях - отстройка от всей этой шизы и самостоятельная стратегия образования. Хотя вуз сам по себе не может научить ничему полезному, существует возможность эффективного использования вуза для целей образования. Для этого необходимо

1 Осознать, что вуз не является учебным заведением, а лишь определенным социальным институтом, предоставляющим Вам убежище от армии и открывающим возможность учиться.

2 Рассмотреть, что Вам нужно, что Вы хотели бы узнать и для чего.

3 Рассмотреть, какие возможности предоставляет для этого Ваш вуз.

4 Составить примерный план использования этих возможностей.

5 Выяснить, где можно взять то, чего вы не можете получить в вузе.

Именно так мне удалось получить хорошее образование. Я определился с тем, что мне надо. Правда, с первого курса до пятого мои представления существенно корректировались - от формальных знаний к гуманитарным - но стратегия реализовывалась спокойно и без напряга. Например, я выяснил, что в нашем институте заведовал кафедрой сосланный к нам (в непрофильный институт) один из крупнейших (но оппозиционных косыгинскому курсу) экономистов. Я быстро втерся в доверие и стал любимым неформальным учеником. Получил очень много. Затем я выяснил, что кафедрой научного коммунизма заведует тайный ницшеанец, что было весьма в русле моих интересов. Тут я получил не только заинтересованного соратника, но еще и серьезную административную поддержку (он был членом обкома, он же помог мне после института получить место в академии наук). В плане изучения психологии я открыл очень интересные связи в кругу знакомств моей матери - через ее учителей. Иногда я просто намечал интересующего меня человека и выходил на него.

Институтская библиотека также представляла большой интерес для того, кто знал, что надо искать. Конечно, не все тогда было доступно - даже Фрейд был на спецхране и только в двух библиотеках Ленинграда - я нашел способы его получить. Да и вообще получал в конечном счете все, что считалось запретным (непонятно, кстати, почему).

Другой составляющей моей учебы был тусняк по неформалке. Я подвизался в ИКСИ и участвовал в их исследованиях по неформальным молодежным объединениям. В силу возраста и контактности я единственный из всей исследовательской группы был своим везде и проводил полевые исследования. В тех тусовках я увидел тогда многое, что потом реализовалось в социальные реалии постперестройки. Кроме того, я понял, что все дальше так продолжаться не будет, что неизбежна революция и провести ее некому, кроме ГБ. Поэтому я стал тусоваться на тех мероприятиях-прокачках, которые устраивало УКГБ для своих сексотов. Прежде всего это были те сабантуи в Доме писателей, где собирался т.н. "цвет интеллигенции" (т.е. сексоты и примкнувшие к ним), из которых потом и сложилось ядро демократического движения - Народный Фронт и т.п. Там и вылезли на свет божий все будущие вожди перестройки. набранная там информация очень пригодилась мне впоследствии: зная. у кого где какие деньги и кто когда кем завербован, я меньше ошибался в предсказании поведения всех этих господ.

Учеба моя продолжалась еще года полтора после окончания института. История науки, которой занимался наш институт, была лучшей крышей для того, чтобы получать материалы по крайне пикантным материям, меня интересовавшим. Тогда я и завершил свое образование.

В 1990 году я стал депутатом, и с этого момента началась новая страница моей биографии. К этому времени окончательно сложились мои нынешние представления и взгляды. К учебе я не возвращался уже никогда.

Попробуйте и Вы пойти этим путем, если хотите получить полезное ВАМ образование. Другого пути для этого на самом деле нет.

Ключевые слова статьи:

жизнь научиться делать практический образование сделать предложения юридические библиотека деньги свое свобода цель власть история россии знакомств экономика план лидер право времени банк обои новая признаки людей практический практический практический нужен никогда ребенок рождение сталин успех воля ельцин фрейд ленин практический практический

ßíäåêñ.Ìåòðèêà