добавить в «Избранное» сделать стартовой
Реклама от Google
RSS

Наука лидерства

Выпуск рассылки от 11.03.2002

Разговор в письмах

Проучась 1 курс в высшем учебном заведении я так и не понял, что означает учиться. Зазубривать учебники, информация из которых улетучивается в никуда через месяц. Есть ли ответ на вопрос как эффективно учиться.

И если есть ответ то как ?

Игорь

Как учиться?

1 Определиться: ДЛЯ ЧЕГО Вы учитесь? Что ВАМ надо?

2 Определить, какие знания, умения, навыки необходимы для Ваших целей.

3 Сформировать собственный учебный план или найти подходящий по содержанию образовательный инструмент.

4 Методично использовать этот образовательный инструмент.

Вместо этого Вы заняли пассивную позицию. Вы приняли навязанную Вам программу обучения, даже не дав себе труда задуматься, для чего она нужна. Естественно, здоровая часть Вашей психики сопротивляется бесполезной загрузке. Точнее, она инстинктивно понимает, что эта загрузка Вам вредна.

Усваиваются только те знания, полезность которых Вам осознана на уровне инстинктов. В этом случае усваиваются произвольные объемы информации и умений, обычно без зубрежки и с первого раза.

Однажды двух новорожденных котят поместили в одинаковые корзинки, связанные между собой так, чтобы они занимали одинаковое положение. Один котенок движениями лап управлял корзинками, а второй, спеленутый, пассивно смотрел вокруг. Оба увидели в процессе опыта одно и то же. Но активный котенок в результате дал куда бОльший прогресс в плане своего развития.

То же самое у Вас. Вы должны занять активную позицию в процессе обучения. При сохранении пассивной позиции Вы ничему не научитесь.

К сожалению, СНГовая система образования основана на методологии, которая предписывает студенту сугубо пассивную позицию, поскольку ее целью является не научение полезным навыкам, а программирование предсказуемого поведения. Подготовить сколь-нибудь серьезного специалиста такая система не может и выпускает только интеллигенцию.


С удовольствием читаю вашу рассылку! :-)

Но, к сожалению, текст очень часто обрывается на середине, а в следующей рассылке не получает продолжения.

Скажите, пожалуйста, это так и надо или это временная неполадка?

Хорошо еще, когда обрыв происходит на полуслове и далее следует многоточие.

Однако, судя по всему, обрыв иногда случается на конце предложения, абзаца - чувствуешь, что чего-то не хватает, но никак не поймешь, в чем дело :-)

С уважением, Александр Скудин

В рассылке приводятся фрагменты учебных курсов с целью дать подписчикам определиться, нужна ли им Школа эффективных лидеров. Поэтому фрагменты не обязательно должны быть закончены, они приводятся в том объеме, который достаточен, чтобы составить представление о содержании и качестве курса в целом.

Сами по себе эти фрагменты могут принести определенную пользу, но реальный личностный рост обеспечивает лишь систематическое обучение в Школе. Кроме текстов курсы включают в себя методическую часть, они дополняются дидактикой и интерактивными процедурами - дистанционными консультациями и тематическими обсуждениями-форумами.


Здравствуйте. Очень заинтересовала информация из презентации курсов ШЭЛ о постиндустриальном предприятии. Вопрос в тему. Как в данном случае относиться к планированию в деятельности предприятия, к краткосрочному и на длительный период? Краткосрочное необходимо, а вот как тогда можно что-либо прогнозировать в виде цифр плана на 2 - 5 лет, когда непредсказуемость ситуации в бизнесе входит в норму? Или я может говорю с точки зрения все еще индустриального предприятия.

Спасибо, Виктор

Еще в 70-е годы прошлого века была разработана концепция так называемого адаптивного планирования, в рамках которого планы формируются в форме классов сценариев. Классы различаются качественно и рассматриваются как варианты развития событий, а сценарии внутри класса характеризуются разными наборами параметров и вероятностью такого набора параметров. имея такой вариабельный план Вы всегда оказываетесь готовы к любому развитию событий, поскольку оно оказывается исполнением одного из сценариев или их комбинацией.

Подробно это разрабатывалось в работах Рассела Акоффа и его школы.

Ключевые слова статьи:

научиться учебный курс практический предложения курсы эффективных лидеров школа стратегический план закон виктор астрологический рост курсов текст учебники экономический семинар информация

ßíäåêñ.Ìåòðèêà